[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22729", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
3 323

«В продукте за год развивают один сервис, а на аутсорсе — делают десяток сайтов»: основные отличия двух типов работы дизайнера

Продуктовый дизайнер Tutu.ru Алексей Проворов в своём блоге поделился наблюдениями о том, чем отличается деятельность студийных дизайнеров, которые работают на аутсорсе, от работы специалистов над одним продуктом.

Поделиться

В избранное

В избранном

В чём разница

На аутсорсе

Дизайн-студии и агентства делают сайты. Промостраницы — чтобы продавать селфи-стики. Корпоративные сайты — чтобы директор завода похвастался перед мужиками в бане. Интернет-магазины — чтобы выпускник «Бизнес-молодости» заработал миллион на перепродаже чехлов для iPhone с AliExpress.

Сайт с селфи-стиками
Корпоративный сайт «Уралвагонзавода»
Интернет-магазин «Метробас»

За год студии запускают десятки сайтов и помогают клиентам продавать товары и услуги. Здесь понятно, что делать — узнать о продукте и честно о нём рассказать. Чем больше людей оставят телефон или нажмут на кнопку «Купить», тем больше заработает клиент.

В продукте

Когда сайт помогает решить проблему — это сервис. Клиент — не директор в бане, это куча людей, которые ищут дешёвые авиабилеты, учат английский или заводят новых друзей.

Пассажиров бесит, что в аэропорту приходится доплачивать за багаж в лоукостере. Пользователей раздражает, что до языковых курсов — час на метро, а на сайте знакомств сразу предлагают переспать.

Это обратная связь от пользователей. Если её проигнорировать, они уйдут к конкурентам. Значит, сайт нельзя сделать за месяц, надо дорабатывать. Нужно выяснить, случайная ли это «хотелка» или постоянная проблема. Решить, стоит ли на это тратить деньги и время. В этом случае сайт сам становится продуктом, и главная задача здесь — делать клиентов довольнее и на этом зарабатывать деньги.

«Туту.ру» предупреждает, если багаж не включён в стоимость
Skyeng учит по Skype в веб-приложении
В Tinder можно пожаловаться на неприличных собеседников

Узнать о задаче

На аутсорсе

На аутсорсе заказчик — директор или менеджер, которому поручили заняться сайтом. Дизайнер задаёт вопросы, а клиент рассказывает, что знает. Чтобы разобраться в деталях, нужно позвать кого-то ещё. Пока договариваетесь, что на следующую встречу соберётесь другим составом, теряете время:

— Геннадий Викторович, я прочитал техническое задание. Но хочу задать вопросы, чтобы лучше разобраться в вашем бизнесе.

​— Ну, давай.

— Как вы помогаете клиентам? Почему ваши цветы — лучшие в Бирюлёве?

— …

— …

— Ага, значит, голландские флоксы покупают чаще всего. Расскажите, что ещё пользуется спросом, и как обстоит дело с искусственными?

— Это надо у Гали на точке спросить. Завтра у неё выходной, а потом работает до 22 часов вечера, можем подъехать к концу смены.

— Договорились. А в чём у вас все продажи хранятся? «1С» там? Нам нужно к чему-то подключать бота для Telegram.

— Ох, что там Радик в техзадании написал. Так вы у него и спросите, запишите почту. «Радичка собачка… нет, не "ч", а "четыре" цифрой».

В продукте

В продукте все рядом. Дизайнер подкатывает на стуле к аналитикам и узнаёт статистику, чтобы оперировать цифрами и мнением клиентов. Ходит в гости в колл-центр и спрашивает, на что жалуются люди. Сразу собирает полную информацию, чтобы быстрее показать прототип менеджеру продукта. Не парится, что первый пробный макет не поймут, потому что все свои:

— Гена, я понимаю, что ты хочешь в инструкцию к заказу видео добавить. Помнишь, у нас после 8 марта колл-центр выл? Может, узнаем, что случилось, пик продаж же.

— Ну хорошо, но давай первую версию завтра.

— …

— …

— Гена, тут мужик звонил и жаловался, что не понял, как карту привязать в Личном кабинете. Так цветы и не заказал. Жена ему последний шанс давала, ушла. Лена ещё посмотрела метрики: у нас треть людей переходят по ссылке на инструкцию и не возвращаются к заказу.

​— Жесть. И куда тогда видео вставлять?

— Может, сделаем подсказки в интерфейсе, а ссылку уберём? Я тут на коленке набросал, посмотри.

Согласовать

На аутсорсе

Клиент смотрит, что ему показывают, ему всё нравится, но он просит сделать телефон красным, а текст помельче. Задаём вопросы и понимаем, что никто не просит перезванивать, все сами звонят. Форма заказа обратного звонка отвлекает от основного сценария. А подробные описания цветов не нужны, их выбирают только по внешнему виду, поэтому ставим галерею с букетами.

Макет до согласования и после:

Утверждаем дизайн и передаём макет в разработку. Если уметь задавать вопросы и разбирать замечания, получится круто и не придётся жертвовать качеством. У меня, правда, так не получалось.

В продукте

Дизайнер — это сотрудник, который хочет сделать круто, а ему говорят «нет». Заказчик отказывает, потому что ему предлагают потратить три дня на техническую страницу, где трафика нет и продажи от этого не вырастут. А у него ещё двадцать задач на эту неделю. Разработчики против, потому что там куча старого кода, который никто не трогал с 2007 года. Юристы не в восторге, потому что надо все условия акции рассказать, а не прятать под ссылку. Маркетинг — потому что «мы, блин, так не пишем».

Я работаю в «Туту.ру», мы продаём билеты на поезд. У нас есть фотографии вагонов, маршрут поездки и отзывы пассажиров. Подумали, что это поможет людям выбрать лучший поезд, и собрали всё это в одном месте.

Сначала решили проверить, какая информация нужна клиентам. Запихали всё в модальное окно и спрятали за псевдоссылки, чтобы посчитать клики. Да, это неприятно и цинично. Пришлось пожертвовать «дизайнерским» качеством:

Но в продукте «качество» — это скорость обратной связи от клиента. Мы сделали по-простому и посмотрели статистику: 40% смотрит фотографии, а треть — всё остальное. График следования интересовал 3% людей.

Теперь раскрываем ссылки и ставим фотографии наверх. А ещё закрепляем кнопку перехода на выбор мест в вагоне.

Макет получился такой:

Но при планировании мы не заложили время на новую галерею, а перевёрстывать блоки – долго. Поэтому от фотографий отказались, блок с кнопкой «катать» по странице не стали:

Если начнут переходить на выбор мест, закрепим блок и сверстаем, как в макете.

Лучше сделать обычно, посмотреть статистику, а потом сделать нормально. И клиентам поможем, и ребятам будет, что показать. А если изменение окажется бесполезным, то потратим меньше времени и денег компании на эксперименты.

Проверить

На аутсорсе

Когда дизайнер работает над проектом, он знает, как надо. Картинки — увеличить и поставить наверх, ссылки — подчеркнуть, стоп-слова — убрать . В тексте больше пользы и заботы. Без базовых правил не сделать даже страницу «о себе», чтобы найти первых клиентов.

Я учился на первой ступени в «Школе стажёров» и мы с «Биодинамической редакцией» делали сайт для застройщика коттеджных посёлков. Клёвый текст, прикольный интерфейс выбора участка и вёрстка — всё, как учили.

Мне не стыдно за эту работу:

Через полгода сайт стал таким:

Сменился руководитель рекламного отдела, и сайт переделали. Владельцы бизнеса — не дураки. Они строят крутые дома, в которых хочется жить. Попросил статистику: после редизайна стало меньше звонков, хотя ради этого сайт и делали. Но экскурсий в посёлки стало больше.

Решили, что стали меньше звонить из-за того, что мы всё рассказали на сайте и больше не надо ни о чём спрашивать. Люди сразу приезжали смотреть дома. Но мы не узнаем, почему всё решили переделать. Клиент может считать, что мы шарлатаны, которые потратили время и деньги на какую-то ерунду.

В продукте

В продукте никто не знает, как надо. «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» сделало сайт «Пэй-апу» — платёжному сервису для кафе и ресторанов. Получилось отлично:

Рассказ о проекте на сайте «Бюро»

А сейчас компания сменила нишу, и сайт выглядит так:

​Я не знаю, почему так случилось. Может, платежи в кафе «не взлетели», а теперь «Пэй-ап» прибыльный. Но компания потратила ресурсы, чтобы сделать одну версию, и ещё столько же, чтобы всё заново переделать. Сразу же сделать «на века» не получилось.

Чтобы попасть в точку и сделать хорошо, пять раз делаем плохо. И чем раньше получаем обратную связь, тем быстрее понимаем, как надо было делать на самом деле.

Короче

  1. ​На аутсорсе за год делают десять сайтов, а в продукте десять лет развивают один.
  2. В продукте больше доступа к информации, чтобы лучше разобраться в задаче.
  3. Студийный дизайнер может всё, продуктовый — работает с ограничениями.
  4. В продукте есть право на ошибку, на аутсорсе — один шанс, чтобы сделать круто.

Материал описывает частное мнение сотрудника и не относится к позиции компании — прим. «Туту.ру».

#Интерфейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления