Vladimir Zimogorov
4 547

Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 4

И снова пятница, а значит, время свежего выпуска стартап-реалити-шоу «Дорога к IPO» с Владимиром Зимогоровым. При поддержке ЦП и Спарк мы продолжаем вивисекцию нашего проекта Meanwhile.


Все самое свежее по ту сторону отчаянья. Оставайтесь с нами!


0lxvcQHlJPw



Формула работы стартаперов


Пару дней назад по чистой случайности мне вспомнилось, как в детстве мы зимой ходили колядовать. Для тех, кто не знает, что такое колядование: 




приуроченный преимущественно к святкам ритуал посещения домов группой участников, которые исполнят благопожелательные приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получают ритуальное угощение.



Казалось бы, при чем тут стартапы? А при том, что колядование - это универсальная формула, описывающая весь без исключения процесс взаимодействия стартапа с окружающей средой.


Например, что такое поиск инвесторов? Это приуроченный преимущественно к посевной стадии ритуал посещения домов группой участников, которые исполняют благопожелательные приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получают деньги. (Продолжить с другими примерами из жизни вы можете в комментариях).


Теперь на вопрос, чем ты занимаешься, можно смело говорить, не я — стартапер, а я — колядую!


В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как мы ходили колядовать к потенциальным партнерам нашего проекта и что из этого вышло. (Для лучшего понимания описываемых ниже процессов рекомендуем прочитать прошлый выпуск).



Вечером пользователи, утром контент


Или всё-таки наоборот?


Почти все социальные сервисы подчиняются правилу одного процента, согласно которому только 1% всех пользователей сервиса принимают активное участие в создании контента, ещё 9% занимаются его модификацией (лайкают, комментят, репостят), а оставшиеся 90% просто потребляют без каких-либо активных действий.


Иными словами, контент, созданный 1%, удерживает 99% оставшихся пользователей.


Одновременно возникает ситуация, когда «активный» пользователь будет готов создавать контент только в том случае, если он будет получать достаточный фидбэк на свои действия (лайки, комментарии, просмотры). А фидбэка не будет, пока нет пассивной аудитории, а пассивная аудитория есть только тогда, когда есть контент. И так по кругу. Критическая задача любого социального сервиса — найти выход из этого, казалось бы, безысходного положения.


Нашей отправной точкой стал поиск хороших и интересных тематических партнеров, с которыми можно было бы настроить обмен контентом и способами взаимодействия с аудиторией. Первыми на ум пришли городские онлайн-СМИ. У нас с ними довольно сильное пересечение в плане позиционирования и аудитории, но разные каналы коммуникации. Если мы изначально планировали развиваться исключительно на мобайле, то все онлайн-СМИ упорно застряли в вебе.



The Village


 

1-bMkS8ZCtI

 

Начали с The Village. Ребята нам всегда нравились своей активной жизненной позицией, да и до этого мы с ними хорошо общались по нашему прошлому проекту. То, что они нас поддержат, и все хипстеры Москвы и Питера будут наши, мы не сомневались ни секунды. Ведь ясно было, что от такого сотрудничества и мы, и они только выиграем. Мы получим готовую активную аудиторию, а они — доступ к мобильному сегменту рынка.


Но почему-то девочка-новостник упорно игнорировала мои попытки сближения с ней во ВКонтакте, а официальный имейл редакции вежливо молчал на все наши запросы. Справедливость мог восстановить только сам Василий Эсманов (если кто не в курсе, это создатель Look at me, к которому принадлежит и The Village). Личность Эсманова была для меня всегда окутана неким мистицизмом, а история успеха Look at me просто потрясала и будоражила. Если и был человек, который мог понять всю грандиозность нашей задумки, то это был он! Тщательно собравшись с мыслями, я зафрендил его во всех социальных сетях и в короткой, но ёмкой форме изложил суть нашего партнерства. Это было предложение, от которого он просто-таки не мог отказаться. Два дня, полных надежды, и вот долгожданный ответ от Василия с просьбой изложить детали нашего проекта. Красивейшая презентация и убийственно увлекательные картинки были подготовлены буквально за ночь и пересланы. Стоит ли говорить, что после этого Эсманова было решено объявить пропавшим без вести, так как больше мы от него ничего не слышали.



Гражданские активисты


PemYKA8S3Cg

Все, кто говорят, что в России нет гражданского общества, нагло врут. Как минимум, есть гражданские активисты, а это уже огого! Если есть признаки социального неравенства, то вам к ним. Плохо вымыли подъезд? Не надо идти в ЖЭК, обращайтесь к гражданским активистам! Перед домом кто-то неправильно паркуется и мешает пройти? Даже не думайте звонить в эвакуаторный сервис или в полицию, зовите гражданского активиста! В магазине не доложили колбасы, а ириски оказались слишком твердые? Вы знаете теперь, что делать!

Но пока мы тут шутки шутим, другие люди формируют новое общество с активной гражданской позицией. Формирование происходит всегда по одной схеме. Вы заходите на сайт типа РосЯма, РосПил или аналогичный, оформляете ручками увиденное вами нарушение, а активисты уже в полуавтоматическом режиме добиваются справедливости от муниципальной власти. Таких сервисов в последнее время появилось очень и очень много, и они действительно работают и объективно улучшают качество жизни простых горожан. Хоть и ненадолго.


Казалось бы, им, как и нам, интересен город, интересно улучшение жизни, интересна эффективность. Если по старой схеме фиксация нарушений проходила по схеме: вы видите яму на дороге - вы ее фотографируете - дома как-то переносите фотографию с мобильного или телефона на компьютер - заходите на нужный сайт - регистрируетесь - загружаете фотографию - в ручном режиме вбиваете адрес - отправляете, то мы, такие бескорыстные и сердобольные, предложили около 5 разным гражданским проектам полностью автоматизировать этот процесс. Достаточно было просто сделать фотографию нарушения через наше приложение и снабдить ее подходящим тегом. Все остальное делалось автоматом.


Удивительно, но к радости формирования гражданского общества нас не допустили. Нас проигнорировал и Навальный, и Кац с Варламовым, а более мелкие проекты вроде бы и хотели поработать с нами, но то бабушка заболела, то кот убежал. В общем, как-то не срослось.



Большой город


Один из самых замечательных феноменов русской журналистики - это полулегендарный московский журнал Большой город. Особую легендарность он обрел в тот момент, когда стало известно, что его ежемесячные расходы составляют 10,8 миллионов рублей и редакция из 20 человек ну никак не в состоянии урезать его до хотя бы 6 миллионов.


Но мы, конечно же, чужие деньги считать не будем, не об этом речь.


Почти полгода после запуска нашего мобильного приложения редколлегию БГ осенило, что локальные новости - это очень перспективная тема и ее нельзя упускать. Сначала их проект под брендом «Районных блогов» существовал исключительно на Фейсбуке, а в начале лета официально переехал и на сайт БГ. Мы сразу же написали на их общий имейл предложение о сотрудничестве, а уже десять минут спустя их продюсер звал нас брататься на Красный Октябрь. Наконец-то мы обрели единомышленников, которым не надо было растолковывать всю гениальность концепции «важно то, что рядом».


А два дня спустя стало известно, что Винокуров - инвестор Большого города и телеканала «Дождь» - прекращает финансировать проект (т. е. по сути закрывает его) и вся редакция подает в отставку. Было обидно до слёз. Мы были так близки к успеху!


(К слову сказать, вся история потом имела и интересный финал, нам удалось встретиться с Винокуровым лично и представить ему наш проект, но Большому городу это не сильного помогло. Нам, впрочем, тоже.)


SInJo1nRMcI



Мэрия Москвы


Невзирая на всю фатальность, мы неустанно продолжали поиск стабильного и качественного поставщика контента для нашего приложения.


Не секрет, что абсолютно все массовые мероприятия, флешмобы, разные акции, митинги, субботники, фестивали, всё это предварительно согласовывается с городскими властями. И, по идее, где-то в бюрократических недрах мэрии есть Департамент культуры и Дирекция массовых мероприятий, и вот у них точно где-то в потайном сейфе есть список абсолютно всего интересного, что будет происходить в городе на полгода вперед. А тут как раз мэрия Москвы решила провести конкурс на лучшее городское мобильное приложение и всячески обещала поспособствовать разработчикам. Никого, наверное, не удивит, что наш запрос о возможности доступа к базе согласованных общественных городских мероприятий обрабатывается уже больше двух месяцев. Но мы, наверное, еще немножко подождем.



То ли ещё будет


Каждый раз, сталкиваясь с беспросветным пофигизмом, безумно ему удивляешься.


Для The Village и Большого города мы могли бы стать идеальным выходом на мобильный рынок и новым каналом взаимодействия с аудиторией. Мы были готовы предоставить им долю в проекте, делить рекламные доходы и отдавать чуть ли не весь наш мобильный контент для их нужд на вебе.


Для гражданских активистов мы могли бы существенно упростить и вывести весь процесс их технического взаимодействия с конечным пользователем на принципиально новый уровень.


Мэрия Москвы смогла бы с нашей помощью наладить более тесное общение с горожанами, а они, в свою очередь, были бы намного лучше информированы о всем интересном, что происходит в городе и не пропускали ничего важного.


Но нет. Идите нах, дорогие создатели Meanwhile. Мы вам не рады!


Зачем, почему? Я, честно, не знаю.


Можно было бы долго убиваться по поводу того, что вокруг все несправедливо и одни мудаки. Но зима близко, а проект яростно нуждается в качественном контенте. Пока нет контента, нет пользователей. А пока нет пользователей - нет контента. Сможем ли мы преодолеть этот замкнутый круг или еще один “яркий и подающий надежды” проект канет в Лету? Об этом в следующий раз.


Также в следующем выпуске вы узнаете, как заручиться поддержкой у таких людей, как Product Manager в Яндексе, директор по продукту вертикальных проектов объединеной компании Begun-Afisha-Rambler-SUP или глава UX в Mail.ru


Все самое интересное ещё впереди! Мы только начали. Stay tuned.

#геолокация #большой_город #meanwhile #the_village #идите_на_хуй

{ "author_name": "Vladimir Zimogorov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u043e\u043b\u043e\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439_\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434","meanwhile","the_village","\u0438\u0434\u0438\u0442\u0435_\u043d\u0430_\u0445\u0443\u0439"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2273", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]