[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 3, "likes": 22, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22743" }
Vladislava Rakhmanova
2 756

WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — система WorkPoint для управления проектами, учёта рабочего времени, контроля себестоимости и рентабельности бизнеса. Сервис преимущественно ориентирован на консалтинговые компании. Передаём микрофон.

Поделиться

В избранное

В избранном

Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 29 лет, и я представляю команду стартапа WorkPoint.

Мы делаем систему, которая помогает компаниям, оказывающим профессиональные услуги, наладить учёт трудозатрат, контролировать себестоимость и рентабельность проектов. 

Идея родилась не спонтанно, это осознанный выбор рынка, на котором мы хотим работать. Процесс анализа, выбора стратегии, разработки MVP и получения отклика занял более года. Участники нашей команды с большим опытом работы в ИТ-консалтинге, поэтому не удивительно, что в итоге создано решение, которого нам не хватало в «прошлой» жизни. 

1 марта 2017 года исполнился ровно год с момента выхода на рынок, и мы решили поделиться опытом. 

Для кого создан WorkPoint 

На старте проекта после исследования зарубежного и российского рынков нашей целевой аудиторией мы определили небольшие компании численностью от 40 до 100 человек, оказывающие профессиональные услуги. Такие компании традиционно называют консалтинговыми. 

Например, это ИТ-интеграторы, проектные бюро, юридические практики, аудиторские конторы. В общем, все те фирмы, которые зарабатывают за счёт продажи клиентам времени и компетенций своих сотрудников. 

Как это часто бывает, после выпуска и старта продаж пришлось серьёзно скорректировать представление о наших целевых клиентах, но об этом позже. 

Что мы сделали 

Есть такой класс систем — Professional Services Automation. Задача подобных решений — автоматизировать ключевые процессы бизнеса, оказывающего профессиональные услуги. Так как основной производственный ресурс таких компаний — время сотрудников, в WorkPoint всё строится вокруг его учёта. 

 WorkPoint состоит из трёх больших блоков: 

  • Учёт рабочего времени — таймшиты, отсутствия, расписания и так далее. 
  • Управление проектами — планирование и контроль экономики, планирование загрузки ресурсов и так далее. 
  • Биллинг — отслеживание оплачиваемых услуг и работ, выставление счетов. ​

Основной элемент системы, с которым работает большинство пользователей — это таймшит. Заполнение таймшита — массовая операция, поэтому мы старались сделать его максимально наглядным и удобным. С помощью таймшитов собираются сведения о трудозатратах в разрезе клиентов, проектов и задач, а также некоторых дополнительных настраиваемых аналитик. 

В профиле проекта доступны наглядные представления, которые помогают контролировать текущие показатели, такие как фактические трудозатраты, себестоимость и выручка для проектов типа T&M (Time & Material):

Кроме того, с помощью WorkPoint планируется загрузка ресурсов в разрезе проектов: 

Мы делали простое и быстрое решение, с которым комфортно работать каждый день. Отчасти это получилось, хотя функций всё равно много, и некоторых клиентов это отталкивает. 

Что внутри 

Бэкенд WorkPoint построен на Azure. Используются разнообразные компоненты платформы — вычислительная среда, реляционные базы данных, шины сообщений, распределенный кэш и так далее. Главная задача — построить масштабируемую архитектуру с высокой вычислительной плотностью. А если проще — снизить себестоимость владения платформой. Веб-клиент — приложение на Angular. 

Экономика стартапа 

WorkPoint — это классический SaaS с подпиской. Но часть выручки в первый год сформировали услуги по поддержке и внедрению решения. 

На разработку первой версии затрачено около 25 тысяч часов. Внешнее инвестирование не привлекалось. Выход на точку безубыточности ожидаем в течение 2017 года, на 100% ROI — не ранее 2019 года.  

Что сейчас 

За год у нас появилось несколько десятков клиентов, но несмотря на серьёзную подготовку мы столкнулись с рядом неожиданностей и сложностей. 

Во-первых, существенный интерес к нашей системе стали проявлять представители крупного бизнеса, и несколько внедрений выполнены в компаниях от 300 до 1500 пользователей. Корпоративный бизнес предъявляет иные требования, и мы адаптируемся к ним, например, выполнили несколько проектов с установкой on-premise. 

Во-вторых, изначально рассчитывали на быстрый цикл продаж. Выбирая модель SaaS, предполагали, что наши усилия будут направлены на развитие продукта и маркетинг, а клиенты будут самостоятельно регистрироваться и использовать WorkPoint с минимальной поддержкой. 

В реальности только 20% наших клиентов начинают использовать систему полностью самостоятельно, в остальных случаях требуется личный контакт, начиная с презентации и заканчивая полноценными проектами внедрения. В результате скорректировали модель развития и выделили отдельное проектное направление, ответственное за внедрение и консалтинг на территории России. 

Перспективы развития

За 2017 год планируем подтянуть функциональность до западных лидеров. В планах мобильное приложение, открытие API для всех клиентов, интеграция с Office 365, Azure AD, Power BI и MS Project Server. 

Одна из главных проблем — неразвитость рынка и незрелость малого бизнеса профессиональных услуг. Руководителям небольших компаний не всегда понятно, зачем это нужно, а слова «утилизация персонала» часто вызывают смех. 

Поэтому активно развиваем методологическую поддержку и улучшаем справку — стремимся подсказывать клиентам не только как автоматизировать процессы, но и как эти процессы организовать. 

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления