Что такое ТРИЗ? И при чем тут маркетинг?

Как постоянно что-то придумывать и креативить? Как находить идеи и нетривиальные ходы? Ответ - использовать ТРИЗ

Что такое ТРИЗ? И при чем тут маркетинг?

Рынок постоянно требует от нас новых идей. Если остановимся их поставлять, то перестанем быть интересными и потеряем клиентов. Маркетинг должен быть креативным!

Каждый из нас способен придумывать идеи, изобретать что-то новое. Но не каждый знает, как это сделать. Именно ТРИЗ помогает в этом как ничто другое.

ТРИЗ расшифровывается как теория решения изобретательских задач. Была создана в середине 20 века для инженеров и изобретателей, которые работают в технических областях. Однако очень скоро стало понятно, что методы, законы и приемы ТРИЗ работают во всех остальных областях человеческой деятельности.

ТРИЗ показывает путь от проблемы до сильного решения. Иногда прям за руку ведет до конца, иногда как путеводная звезда указывает цель, иногда просто предлагает перевернуть все с ног на голову и посмотреть, что будет. Но если в общем, то она запускает в голове области нешаблонного мышления, где и живут наши крутые идеи. По крайней мере, так видится мне.

Покажу, как это работает, на примере.

Владелец кафе ищет новую концепцию для своего нового заведения. Все кафе вокруг похожи друг на друга, выделиться и, соответственно, привлечь клиентов очень сложно.

Начинаем разбираться. Как проходит процесс обслуживания в кафе: клиент заказывает кофе - ждет - получает - пьет. А давай применим прием ТРИЗ “Сделай наоборот”?

Пусть клиент варит кофе сам!

Хм, идея необычная. А как это может быть? Клиент варит кофе при участии опытного бариста. Может один, может с друзьями. Не просто ждет, а участвует в создании, познает, начинает разбираться в кофе. В итоге придает большее значение полученному кофе.

Тут и мастер классы, и импровизации, интересное времяпрепровождение и т.д. Мысль уже бежит вперед, фантазия работает.

Лишь одним приемом из арсенала ТРИЗ мы запустили те участки мозга, которые спали. Вместо шаблонных “снизить цену”, “сделать уютную атмосферу” мы вышли за границы и нашли новый формат кафе.

Единственно, что остается - это не бояться "диких" идей, выходящих за рамки традиционных представлений!!!

Больше о ТРИЗ в маркетинге в моем ТГ-канале

6
3 комментария