К сожалению, вы не первый и не последний кто решает, что общепит - (низкомарженальный, высококонкурентный бизнес, с кучей подводных камней) это отличный старт своего дела. Я открыл свой ресторан когда мне было 23, тоже слабо понимая во что ввязываюсь, но у меня на тот момент был некий опыт рыботы и профильное образование. Ресторан был на курорте во Вьетнаме, проработал десять лет, и пока коронавирус не заруинил бизнес, я и сам пожрал говн..(зачёркнуто) - получил ценный опыт, и на других насмотрелся. Главная проблема всего современного малого общепит-бизнеса - отсутствие опыта и огромные амбиции. Людям кажется, что в приготовлении пищи, становлении кухни и расчёте себестоимости - нет ничего сложного. Главное сделать правильный брендинг! В случае с бургерами - да, почти всегда чёрный со шрифтами. Такие заряженные на позитив новички, из года в год лезут на рынок со своими амбициями, демпингуют и закрываются, увлекая за собой ещё парочку конкурентов, превращая, и без того сложный и душный общепит рынок, в "банку со змеями". Не решусь указывать вам на ошибки, но в целом, основными ошибками начинающих рестораторов являются следующие факторы: неумение рассчитать себестоимость (себестоимость пищевой продукции плавает и зависит от множества факторов, главный из которых - проходимость, о которой вы на старте не можете знать наверняка); вера что залог успеха, это вкусная еда (потребителю в массе - пофиг что жрать. Да, ваша еда обязана быть вкусной, но решает тут маркетинг и ваше утп); отсутствие позиционирования и тематики заведения (все целят в массмаркет (если любить, - то королеву, если конкурировать - то с бургеркинг) , а там тесно и душно); неумение в ценовую политику и баланс своего меню; незнание что такое "ставить кухню" и формировать меню (это про рестораны, с бургерной в этом плане проще). На самом деле, хорошенько подумайте, хотите ли вы продолжать работать в общепите. Повторюсь - это бизнес с низкой маржой и высокими рисками. Заработанный там опыт ничего не стоит. Я полгода как вернулся в Москву, но до сих пор не могу найти приличную работу ни в маркетинге, ни в общепите, и я все чаще думаю, что посветить десять лет ресторанному бизнесу, возможно, было не лучшей затеей.
Спасибо что поделились своим опытом. Создать голубой океан в общепите, я думаю, можно (я не про себя).
Я смотрел разные ниши: 1. IT 2.Товарка 3.Услуги (салоны красоты и прочее) 4. Общепит (он для меня интересный)
Да и тем более, когда начинал, то это было наявло карантина и чредства срочно нужны были. Самое доступное было приготовить и тут же продать. (в рамках моего района)
Скажите пожалуйста, с какими ошибками вы столкнулись в общепите? Было ли воровство и т.д?
К сожалению, вы не первый и не последний кто решает, что общепит - (низкомарженальный, высококонкурентный бизнес, с кучей подводных камней) это отличный старт своего дела.
Я открыл свой ресторан когда мне было 23, тоже слабо понимая во что ввязываюсь, но у меня на тот момент был некий опыт рыботы и профильное образование. Ресторан был на курорте во Вьетнаме, проработал десять лет, и пока коронавирус не заруинил бизнес, я и сам пожрал говн..(зачёркнуто) - получил ценный опыт, и на других насмотрелся.
Главная проблема всего современного малого общепит-бизнеса - отсутствие опыта и огромные амбиции. Людям кажется, что в приготовлении пищи, становлении кухни и расчёте себестоимости - нет ничего сложного. Главное сделать правильный брендинг! В случае с бургерами - да, почти всегда чёрный со шрифтами. Такие заряженные на позитив новички, из года в год лезут на рынок со своими амбициями, демпингуют и закрываются, увлекая за собой ещё парочку конкурентов, превращая, и без того сложный и душный общепит рынок, в "банку со змеями".
Не решусь указывать вам на ошибки, но в целом, основными ошибками начинающих рестораторов являются следующие факторы: неумение рассчитать себестоимость (себестоимость пищевой продукции плавает и зависит от множества факторов, главный из которых - проходимость, о которой вы на старте не можете знать наверняка); вера что залог успеха, это вкусная еда (потребителю в массе - пофиг что жрать. Да, ваша еда обязана быть вкусной, но решает тут маркетинг и ваше утп); отсутствие позиционирования и тематики заведения (все целят в массмаркет (если любить, - то королеву, если конкурировать - то с бургеркинг) , а там тесно и душно); неумение в ценовую политику и баланс своего меню; незнание что такое "ставить кухню" и формировать меню (это про рестораны, с бургерной в этом плане проще).
На самом деле, хорошенько подумайте, хотите ли вы продолжать работать в общепите. Повторюсь - это бизнес с низкой маржой и высокими рисками. Заработанный там опыт ничего не стоит. Я полгода как вернулся в Москву, но до сих пор не могу найти приличную работу ни в маркетинге, ни в общепите, и я все чаще думаю, что посветить десять лет ресторанному бизнесу, возможно, было не лучшей затеей.
Спасибо что поделились своим опытом. Создать голубой океан в общепите, я думаю, можно (я не про себя).
Я смотрел разные ниши:
1. IT
2.Товарка
3.Услуги (салоны красоты и прочее)
4. Общепит (он для меня интересный)
Да и тем более, когда начинал, то это было наявло карантина и чредства срочно нужны были. Самое доступное было приготовить и тут же продать. (в рамках моего района)
Скажите пожалуйста, с какими ошибками вы столкнулись в общепите? Было ли воровство и т.д?