«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц

Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.

181181

Не понимаю, в чем выгода банка, если даже и заходить 3 раза в месяц в приложение?

Ответить

Ну типа что буду смотреть там их уникально выгодные предложения про платные услуги, новых партнеров и все такое - и чем-то решу воспользоваться. Тем самым увеличив прибыль банка.
Я даже представляю, как эта гениальная идея родилась. Кто-то из начинающих аналитиков построил график типа как на картинке. По горизонтальной шкале там было "Число заходов в приложение в месяц", по вертикальной - "Банковский доход с клиента". И дальше диалог примерно такого содержания:
- Ребята, вы посмотрите, как сильно растет доход с увеличением числа открытий приложения.
- Так, давайте думать, как увеличить этот показатель тогда.
- Может быть, сделаем какие-нибудь классные фичи в приложении, которые будут привлекать клиентов почаще его открывать? Сделаем суперапп, как тот же Тинькофф пытается сделать.
- Нет, это долго и дорого. Давайте просто штрафовать тех, кто мало заходит. Вон, на графике видно, что от них дохода в среднем кот наплакал.
Если Совкомбанк чуть продвинутей, чем я о них думаю, то может они даже провели а/б тест, где вынуждали часть клиентов заходить в приложение почаще через "штраф" в тарифах, а часть - нет. И смотрели, что от этого хитрого условия правда растет банковский доход. Но, скорее всего, просто приняли корреляцию за каузацию и решили топорно с этим работать.

3
Ответить