Операторы связи, Mail.Ru Group и «Яндекс» решили создать организацию для регулирования Big Data

«Ростелеком», «Мегафон», МТС, «Вымпелком» и Mail.Ru Group и «Яндекс» обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний, участвующих в переговорах.

Участники проекта предполагают, что АБД будет открытой для участников других отраслей — например, банков и страховых компаний. Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что устав организации будет согласован в течение двух недель.

Собеседник газеты, близкий к одному из возможных участников СРО, рассказал, что компании ведут переговоры о создании АБД из-за желания чиновников «излишне регулировать ИТ-отрасль», а также предложений некоторых экспертов, «приближенных к власти», передать все пользовательские данные государству. По мнению собеседника газеты, такая совокупность перспектив не будет способствовать развитию цифровой экономики, а инвесторы перестанут вкладывать деньги в отрасль.

Директор по связям с государственными органами «Мегафона» Дмитрий Петров рассказал газете, что организация может рекомендовать государству толкование терминов, создать некий «кодекс этики компаний» и представлять интересы бизнеса, общаясь с регулятором и донося ему свою позицию. По его словам, организация также может сотрудничать с государством для обеспечения безопасности и борьбы с преступностью.

Представители «Мегафона», «Ростелекома», «Яндекса» и Mail.Ru Group подтвердили газете, что знают об инициативе и ведут переговоры о создании СРО. Представители МТС отказались комментировать ситуацию. В «Вымпелкоме» ответили «Коммерсанту», что оператор не рассматривает участие в организации, так как не видит «необходимости дополнительного регулирования в этой области».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда