[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 43, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23099" }
Мария Федоришина
30 425

Инстамамы рунета: как сделать бизнес из личного аккаунта

Молодые мамы рассказали о том, как зарабатывают в Instagram.

Поделиться

В избранное

В избранном

В последние годы многие женщины, сидя дома с детьми, стали приносить доход не меньший, чем их работающие мужья. Instagram дал молодым мамам возможность открыть свой бизнес и заработать. Обозреватель vc.ru собрала несколько историй успешных инстамам.

Домохозяйка Наталья Провоторова

Наталья Провоторова, многодетная мама из Воронежа, зарегистрировалась в Instagram по совету мужа, когда искала программу, которая сохранит фото для семейного архива. Изначально девушка планировала использовать социальную сеть для создания фотокниги.

​У моего аккаунта строгая концепция — это семейная фотокнига и ничего кроме этого. Только эстетически привлекательные фотографии. В фотоальбоме вы не найдете обсуждения политики, споров или критики. Я пишу о буднях семьи, путешествиях, воспитании, образовании, наших традициях и домашнем уюте. Сейчас ещё в список добавился ремонт. В общем, всё о нашей жизни.

— Наталья Провоторова

Когда-то Наталья училась на романо-германском факультете, изучала английский и испанский, работала дизайнером. С рождением первого сына девушка оставила карьеру — второй сын и дочь окончательно укрепили её мнение, что пока о хождении на работу можно забыть. Однако навыки дизайнера пригодились — сейчас Наталья строит «дом мечты», за ремонтом которого уже больше года наблюдают её подписчики.

Регистрируясь в социальной сети, Наталья не планировала делать бизнес из своего аккаунта, однако её блог вызвал интерес у читателей, и она сама не заметила, как количество подписчиков перевалило за 10 тысяч. Сейчас их число более 30 тысяч, в основном это женская аудитория самых разных возрастов, которым близка тема семьи. По словам инстамамы, её подписчики — те, кто «ищет вдохновения, одобрения и просто красивых картинок в голубых тонах».

Благодаря Instagram подписчики стали узнавать Наталью и её семью на улицах Воронежа. Девушке начали поступать приглашения проводить мастер-классы по ведению Instagram и созданию качественного контента. Обращаются к «инстамаме» и потенциальные рекламодатели.

​Я работаю с теми, чьими услугами пользовалась бы сама или моя семья, кого я могу порекомендовать своей маме или подругам. Мои условия — это ваш товар или услуга, а также 5000 рублей за публикацию. Если мне всё у вас нравится — публикую свой отзыв, если нет — возвращаю и деньги и бюджет. Уверена, что Instagram может быть как отдельным бизнес-проектом так и помощником вашему бизнесу, если вы умеете заинтересовать людей и красиво показать свою жизнь.

— Наталья Провоторова

По подсчетам редакции vc.ru, в марте в блоге Натальи было опубликовано около шести публикаций с упоминанием разных брендов. Сколько из них было рекламных, девушка не раскрывает. Если предположить, что каждый был бы оплачен по минимальному тарифу, то инстамама могла бы заработать около 30 тысяч рублей.

Блогер Наталия Лялина

Филолог по профессии Наталия Лялина планировала работать учителем русского языка и литературы, а стала известным блогером. Вместе с мужем 28-летняя девушка воспитывает дочь и делится подробностями материнства с подписчиками, которых уже почти 80 тысяч. Целевая аудитория Наталии — женщины с детьми и будущие мамы, которые, по словам девушки, хотят равняться и подражать её стилю воспитания ребенка.

В своем аккаунте Наталия продвигает правильное питание и грудное вскармливание. В блоге можно найти рекламные публикации сервисов по доставке продуктов или готовой еды, натуральной косметики или детских товаров.

​Рекламирую товары, только которые мне нравятся. Расценок конкретных нет. В среднем от 5 тысяч рублей плюс товар, который нужно прорекламировать. Могу и по бартеру сотрудничать — всё зависит от того, нужна ли мне продукция, интересно ли предложение. Для меня это хобби. Но скажу точно, быть блогером — это такая же работа. Во-первых, нужно время. Во-вторых, идеи и креативность. А в-третьих, желание.

— Наталия Лялина

Почти каждая публикация в блоге Наталии снабжена рекламным тегом. Например, в марте, по подсчетам редакции vc.ru, их вышло не менее тридцати. Сколько из них было действительно оплачено, неизвестно. Если предположить, что за каждое упоминание инстамама запросила бы свою минимальную ставку, то её доход мог бы составить около 150 тысяч рублей.

Кроме того, сейчас Наталия проходит обучение на консультанта по грудному вскармливанию, чтобы не просто делиться советами через блог, а официально помогать молодым мамам.

Другое направление деятельности инстамамы — фото и видеосъемка. Вместе с мужем Наталия снимает свадьбы (6 тысяч рублей в час), портфолио, love story и рекламные ролики (15 тысяч рублей). Девушка признается, что благодаря Instagram им удалось расширить клиентскую базу и получить больше заказов.

Предпринимательница Мария Кузаева

Мария Кузаева мечтала стать журналистом, и до 19 лет она четко шла к своей цели: училась в РГГУ по специальности «социология маркетинга», стремилась работать на телевидении. Однако знакомство с мужем внесло свои коррективы, и вместе они решили заняться бизнесом. После нескольких неудачных попыток в 2012 году молодые предприниматели открыли производство коробочек для хранения вещей, нижнего белья, косметики, украшений. И дело пошло.

Коробочки производятся в России, цена за одну в среднем составляет 500 рублей. Сообщество насчитывает более 90 тысяч подписчиков. Однако использовать Instagram для продвижения бизнеса супруги Кузаевы стали не сразу.

​Раньше «ВКонтакте» был бешено популярен — мы рекламировались там с огромной отдачей. Затем эта социальная сеть выдохлась, и мы несколько месяцев искали альтернативу. Когда и в Instagram появились рекламные площадки, мы перекочевали туда и первые месяцы, опять же, имели сверхвысокую отдачу. Потом более ровно шел рост. Сейчас Instagram тоже падает.

— Мария Кузаева

Несколько лет назад Мария оставила бизнес по производству товаров для дома на попечение мужа и открыла новый. В 2015 году, родив второго сына, девушка создала бренд одежды для малышей от 0 до 4 лет.

Для производства вещей высокого качества Мария долго искала поставщиков, и в итоге заключила договоры с двумя российскими заводами. От идеи до выбора оттенков, фурнитуры и запуска в серию — всё лежит на плечах инстамамы. Перед поступлением в продажу Мария тестирует товары на своих сыновьях, они же и рекламируют одежду в профиле Марии.

Сейчас у бренда в Instagram более 34 тысяч читателей. А вот у личного аккаунта инстамамы — более 100 тысяч подписчиков, что принесло ей популярность и узнаваемость на улице, а также дружбу с другими мамами-основательницами собственных проектов. Виртуальное общение переросло в реальные отношения.

В аккаунте у Марии табу на политические и религиозные темы. Свое мнение девушка предпочитает публично не высказывать по этическим соображениям и чтобы избежать ненужных комментариев и споров. Целевая аудитория аккаунта — женщины от 18 до 40 лет.

​Рекламодатели в личный аккаунт, как и к любому блогеру, обращаются. Не беру рекламу тех товаров и услуг, которыми бы не стала пользоваться сама и не смогла бы рекомендовать. Остальные предложения рассматриваю. Стоимость рекламы зависит от вида товара и от сложности технического задания. Это может быть и сотрудничество по бартеру в случае с интересным и нужным мне товаром, или на коммерческой основе. Вилка тут довольно широкая, от 15 до 40 тысяч рублей.

— Мария Кузаева

​В своем блоге Мария продвигает собственные магазины, но присутствуют в нем и другие бренды. Например, в марте редакция vc.ru насчитала около пяти подобных публикаций. Потенциально аккаунт инстамамы мог принести ей около 75 тысяч рублей.

Фотограф Елена Карнеева

Одна из самых востребованных детских фотографов в Instagram москвичка Елена Карнеева с детства занималась рисованием, но поступать решила в МИИТ. Однако, получив техническое образование и ни дня не проработав по профессии, устроилась работать дизайнером по полиграфии. В то же время Елена увлекалась фотографией. Она пробовала себя сразу в нескольких направлениях, снимала свадьбы, пейзажи, детей. И именно съемка малышей вдохновляла её больше всего.

Рождение первой дочки Мелании восемь лет назад окончательно укрепило Елену во мнении, что детская съемка – это то, чем она хочет заниматься. Сейчас Елена воспитывает трех дочерей и работает детским фотографом. Цены на её услуги, например, за фотосессию будущей мамы, начинаются от 125 тысяч рублей, за семейную фотосъемку — от 150 тысяч рублей.

Новые знакомства и новые клиенты приходят к Елене во многом благодаря Instagram, в котором она зарегистрировалась в 2013 году. Подписчиков девушка делит на фотографов и просто любителей её творчества. Их количество уже перевалило за 150 тысяч человек.

​Раньше у меня была стратегия продвижения в Instagram. Я долгое время вообще практически молча выкладывала одни лишь профессиональные фотографии. И была категорически против снимков на телефон и личной жизни. Это была своего рода витрина моих услуг. А не так давно я поняла, что людям интересна и я сама, и моя жизнь, и будни многодетной мамы. Так что стратегия исчезла.

Я могу в день выложить и четыре фотографии или, наоборот, молчать пару дней. Пишу комментарии к публикациям по настроению. Вести свой блог — значит ежедневно поднимать актуальные темы и выкладывать визуально интересный контент.

— Елена Карнеева

Имея обширную клиентскую базу, Елена летает по всем миру, мало спит и часто отсутствует дома, однако находит время не только снимать, но и проводить мастер-классы для начинающих. Помимо своей основной деятельности, Елена может зарабатывать на своем аккаунте, рекламируя различные товары и услуги, но пока этой возможностью пользуется нечасто — сама она утверждает, что в марте разместила всего две рекламных публикации.

​Сейчас я получаю очень много писем о сотрудничестве. Но пока большую часть предложений я отклоняю, так как они мне не интересны. Не хочется, чтобы моя страница превратилась в магазин на диване. Но реклама в таком формате набирает обороты.

— Елена Карнеева

Объясняет популярность инстамам PR-специалист Любовь Соболева.

​​Ядро аудитории Instagram — это женщины 25-34 лет. Вообще в Instagram 75% именно женщин. Учитывая тот факт, что этот промежуток возрастной — как раз время декретов,— можно объяснить данный феномен. У женщины в декрете заняты руки, но свободна голова. У неё высвобождается творческая интеллектуальная энергия. Очень многие меняют свой род деятельности как раз во время декрета. И тут эти два фактора складываются, добавляется третий в виде возможностей, которые дает Instagram, и образуется этот самый феномен.

Цена зависит от качества аудитории и её количества. В среднем рекламная публикация в Instagram стоит от 2 тысяч до 100 тысяч рублей — речь идёт о публикациях у мам-блогеров (не у звёзд). Иногда стоимость публикации у мам-блогеров доходит до 150 тысяч рублей. Всё зависит от того, как к этому относится сам человек — как к подработке или как к основной работе. Если он будет уделять Instagram столько же времени, сколько уделяет обычной работе, то есть восемь часов в день, то он однозначно сможет зарабатывать больше всех своих коллег.

— Любовь Соболева, PR-специалист
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления