[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 6, "likes": 18, "favorites": 29, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "23112" }
6 219

Как монетизировать свой опыт

Четыре способа заработать на экспертизе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен при поддержке «Билайн» Бизнес

Опыт – один из ключевых ресурсов предпринимателей. Его можно как безвозмездно передавать другим, так и монетизировать.

На vc.ru — четыре способа осмыслить свои предпринимательские знания, начать делиться экспертизой и зарабатывать на этом.

Предприниматели не стремятся делиться с рынком, клиентами или партнерами собственными идеями и готовыми решениями для бизнеса. Причины такой позиции вполне понятны — многие считают, что теоретические знания и опыт легко своровать, а предприниматель ничего не получит взамен.

В то же время, стоит оценивать важность фидбека, который можно получить, если по-честному — хотя и в разумных пределах — рассказать о причинах своих неудач и успехов рынку. Так считает Патрик Халл, который много лет осмыслял в колонках для Forbes свой предпринимательский опыт.

Вести себя открыто по отношению к рынку — это выигрышная стратегия. Так поступают как зарубежные компании, к примеру, Buffer, так и российские, к примеру Amplifr, с сайта которой можно напрямую позвонить основателю компании.

Опыт — это актив, который ценится во время кризиса. Поделившись своей экспертизой, предприниматель может не только получить обратную связь, но и заработать. Это можно сделать несколькими способами.

Вести блог или писать о своём опыте

Самый очевидный способ осмыслить свой бизнес-опыт и поделиться им – стать источником полезного контента для изданий. Медиа готовы платить за колонки и верхний порог ограничен лишь полезностью и интересностью информации и популярностью спикера.

Неплохая альтернатива — завести свой блог или канал в Telegram. Рекламный рынок в мессенджере пока не сформирован, но развивается большими темпами. К примеру, создатель канала «Интересные статьи» Михаил Кафанов зарабатывает на рекламе в Telegram от 30 до 80 тысяч рублей. В зависимости от тематики канала эта сумма может быть как существенно выше, так и ниже.

Участвовать в конференциях

«Одна из вещей, которую я понял за годы организации конференций — пригласить хорошего спикера стоит очень дорого», — пишет вице-президент консалтинговой компании Velvet Chainsaw Джефф Хёрт. В России индустрия конференций развита не так сильно как в США. Однако есть понимание того, что спикер должен получать деньги за свои выступление.

По опыту Хёрта, спикер с громким именем в индустрии может получать от $4 тысяч до $10 тысяч за одно выступление. У всемирно известных экспертов, к примеру, у писателя и предпринимателя Тони Роббинса, ценник может достигать $300 тысяч.

В России, как и в США, гонорар спикера зависит от его имени, пользы выступления и конкретной конференции. Спикеру могут как оплатить только дорогу и проживание, так и заплатить гонорар. Сумма гонорара может достигать 120 тысяч рублей.

Консультировать новичков

Несмотря на кризис, рынок не испытывает недостатка в молодых талантах, которые делают первые шаги в предпринимательстве. Их большой потенциал часто оттеняется еще большей неуверенностью в себе. Поэтому подающего надежды новичка можно взять под свое крыло и поделиться собственным опытом.

На первый взгляд, менторство кажется филантропией, но это не так. Взамен своей экспертизы ментор растит опытного предпринимателя. И рано или поздно юный предприниматель может «выстрелить». Так, к примеру, случилось с ментором приложения Prisma Николаем Давыдовым. В 2016 году он стал инвестором года по версии издания «РБК».

Зарабатывать на рекомендациях

В b2b продажах много рекламных каналов. Рекламировать продукт можно с помощью социальных сетей, вебинаров, рассылок, холодных звонков и поискового продвижения. Это классические и отточенные способы.

В ноябре 2014 года платформа SalesForce провела исследование, сравнив конверсию различных каналов b2b продаж. Выяснилось, что наибольшая конверсия у тех клиентов, которым порекомендовал продукт проверенный человек (3,63%). Наименьшая же у холодных клиентов — тех, с которыми компания связалась самостоятельно (0,02%).

Взяв эту статистику на вооружение, «Билайн» Бизнес запустил программу «Бизнес-сарафан». Клиент, который пользуется услугами «Билайн Бизнеc» может порекомендовать их предпринимателю, коллеге или знакомому. Если тот заинтересован, с ним свяжется менеджер программы и расскажет о ней подробнее. За каждого приведённого пользователя клиент «Билайн» Бизнес получает процент от продажи. Это выигрышная ситуация для обеих сторон: неопытный пользователь получает экспертизу, а рекомендатель зарабатывает на своём опыте.

Порекомендовать нового клиента просто: нужно получить его согласие и затем указать контакты в своём личном кабинете. Там же можно отслеживать статусы заявок. За каждого нового клиента рекомендатель получит процент: 8%, если клиент купил тариф «Все для бизнеса» и 25% за услугу «Облачная АТС».

Список сервисов «Билайн» Бизнес обширен — облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг», «Деловой интернет». Поэтому и список профессий, которые могут порекомендовать нового клиента обширен. Сделать это может как менеджер по продажам, так и бухгалтер, аудитор или сисадмин.

Попробовать «Бизнес-сарафан»

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления