[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 29, "likes": 25, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23199", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
4 897

Придумывай новое и помни о смысле — как выбрать название стартапа

Колонка руководителя брендингового агентства Nimax Brands Ульяны Кожевниковой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы верим в силу названия и требуем от него многого. Название должно соответствовать уровню продукта. Защищать его, а не подставлять. Не мешать развитию и изменениям. Помогать в продвижении. Работать на формирование бренда. Резонировать внутри. Совсем не маленький список требований к одному или двум словам, с которыми вы будете идти рука об руку на всем протяжении жизни вашего проекта. Как же получить такое название?

Мы собрали 13 рекомендаций к разработке и выбору названия для тех, кто придумывает его самостоятельно или обращается за услугой нейминга в агентство и хочет быть уверенным в качестве результата.

1. Придумывай новое

Существующие слова (например: Calm, Telegram, Life) кажутся простым и классным решением всем, кто впервые сталкивается с необходимостью придумать название для проекта. Они однозначно пишутся, легко воспринимаются, быстро запоминаются. Всё так, но есть и критичные минусы. Их сложнее продвигать и искать, им невозможно подобрать прямой домен, их нереально зарегистрировать как товарный знак.

С названиями-неологизмами этих проблем нет. Если кажется, что вы удачно сконструировали два слова в одно или придумали слово, которое никогда до этого не встречали, скорее всего вы придумали неологизм. Новое слово лучше старого. Советуем придумывать и выбирать именно такие.

Неологизм — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).

— «Википедия»

Хорошие примеры:

  • Google.
  • Vivino.
  • Twitter.
  • Instagram.
  • Bookmate.
  • Netflix.

2. Помни о смысле

Часто за основу неологизма берется давно существующее в языке слово, которое реконструируется с сохранением узнаваемости. Таким путем пошли основатели Google. Они нашли термин googol, обозначающий число в десятичной системе счисления, и слегка видоизменили его написание. Семантическое значение слова показало стремление компании организовывать огромные объемы информации глобального интернета так, чтобы она была полезна и доступна во всем мире.

Семантика — раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка.

— «Википедия»

Можно играться с одним словом, можно соединить два или три. Важно помнить, что ваш проект по своей цифровой природе может и будет меняться, а вот его название — нет. Поэтому вкладывая в него смысл, не стремитесь быть слишком конкретными. Говорите о том, как продукт помогает пользователю и какую ценность приносит. Но не спешите рассказывать о точечных преимуществах его текущей версии.

Ещё примеры:

  • Vivino.
  • Kindle.
  • Google.
  • Afterlight.
  • Lingualeo.

Не стоит увлекаться аббревиатурами. Много ли вы знаете успешных цифровых продуктов с такими названиями? Кроме VSCO и MSQRD? Аббревиатуры — привилегия b2b-компаний. Они рассказывают о долгой истории, передают ощущение важности и серьезности, отстраивают от мира потребителей, жаждущих простоты и дружелюбности. И чаще усложняют, нежели помогают. Люди не считывают заложенный в них смысл. Переставляют местами или вовсе путают буквы. А, произнося вслух, порой испытывают неловкость (попробуйте сказать VSCO громко и прямо сейчас).

3. Заботься о характере

Неологизмы без понятного для пользователя смысла — ещё один проверенный путь работы над названием проекта. Они не вызывают конкретных ассоциаций, поэтому в восприятии таких названий на первый план выходит характер слова и то настроение, которое оно задает своим звучанием. Это настроение должно совпадать с желаемым образом бренда. Если не думали о нем, самое время подумать.

Примеры:

  • Uber — надежный, четкий.

  • Trello — легкий, дружелюбный, общительный.

  • Viber — подвижный, вибрирующий.

  • Mamba — жизнерадостный, яркий, открытый, легкий.

Характером обладают названия и от существующих слов. Темперамент таких названий определяется их семантикой, а звучание и написание слова только поддерживают его. Например, Google транслирует сначала технологичность и только потом — удобство и открытость.

4. Будь краток

Какое бы название вы ни придумали и какой бы характер в него ни вложили, делайте это с меньшим количеством букв. Придумывайте короткие названия в одно слово. Они понятны, легки в произношении, удобны в написании. Их проще разместить в интерфейсе, особенно мобильном. Во всех цифровых проектах короткие названия — это сила. Мы за такие.

Хорошие примеры:

  • Trello.
  • Lingualeo.
  • Twitter.
  • Bookmate.
  • Skype.
  • Badoo.
  • Shazam.

Краткости требует и контекст использования названия. Оно должно помещаться в верстку поисковой выдачи App Store и Google Play, а также вставать под иконку приложения на экране телефона. Отсюда понятное ограничение — максимум 12 букв, и не больше.

Плохие примеры:

  • Pes Club Manager.
  • Mega Followers.
  • Sniper 3D Assassin.
  • Бег для похудения.
  • Книги бесплатно.
  • Clash of Battleships.
  • My Little Pony.

5. Мысли глобально

Ваш продукт наверняка может работать на весь мир, а значит название не должно ограничивать его возможности. Даже если сейчас вы мыслите локально и не планируете масштабную географическую экспансию. Отсюда ограничение — забудьте про русскоязычные названия. И по смыслу и по написанию. Иначе придется потом англофицировать, переводить, переименовывать. Терять время, деньги, пользователей и брендированный трафик. Просто сразу придумывайте только на английском. И точка.

Плохие примеры:

  • ВКонтакте.
  • Полиглот.
  • Мой рацион.
  • Расходы ОК.
  • Луковка.
  • Выкрутасы.
  • Фонтмания.

Хорошие примеры:

  • Telegram.
  • Badoo.
  • Viber.
  • Bookmate.
  • Mamba.
  • Afterlight.
  • Tinder.

6. Проверяй на слух

Конструируя неологизмы на английском, старайтесь не мудрить и помните, что название должно понятно писаться и однозначно читаться. Русскоязычные пользователи редко знают английский язык идеально, а разница между фонетикой английского и русского языка играет не в нашу пользу.

Фонетика — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

— «Википедия»

Как только убедитесь, что название не вызывает явных сложностей в произношении, попробуйте представить его в жизни. Как люди будут произносить его? С какими словами поставят рядом? Как смогут выразить нежность или недовольство? Как назовут в спешке или шутя?

Bucha — сервис коллективных покупок. Название проекта разработано в Nimax Brands.

7. Выбирай прямой домен

Доменные имена b2b-компаний и продуктов из реальной жизни могут отличаться от названий (например, иметь тематическую приставку или сокращать часть длинного названия). И это нормально, ведь сайт не всегда играет важную роль в их продвижении.

Названия цифровых продуктов и сервисов — совсем другое дело. Здесь отличие между именем и доменом продукта, живущим целиком и полностью в цифровой среде, выглядит странно и приводит к сложностям в продвижении. Отсюда убеждение — доменное имя должно полностью соответствовать названию проекта. Все прочие от лукавого.

Хорошие примеры:

8. Выбирай международный домен

Домен ищите в международных доменных зонах. Начните с «.com». Да, это сложно и долго. Да, будет накрывать отчаянием. Да, будут дышать в спину. Десятки прекрасных названий полетят в корзину. Люди всего мира ищут домены в зоне «.com» с дремучего 1985 года, поэтому найти в ней место можно только неординарному названию. Если у вас целая пачка таких — шансы на удачу велики.

Варианты названий сервиса персональных водителей для путешествий по Франции. Разработаны в Nimax Brands.

Есть и альтернативы. Если не собираетесь делать проект узкой тематики и преимущественно для веб-среды, можно поумерить амбиции и выбрать тематическую доменную зону. Менее популярную и более свободную. Советуем такие:

  • .biz — коммерческие организации.
  • .org — некоммерческие организации.
  • .digital — цифровые проекты.
  • .app — приложения.
  • .edu — образовательные проекты.
  • .travel — туристические проекты.
  • .xxx — проекты с содержанием сексуального характера.
  • И другие.

9. Подбирай ассоциации

У разных людей в силу индивидуального опыта, культурного фона и развитости воображения ассоциации с одним и тем же названием могут быть очень разными. И хорошо бы понимать, какими именно. Для названий с понятным значением предсказать ассоциативный ряд несложно. Но с названиями-неологизмами со скрытой семантикой или её отсутствием не всё так просто.

Не имея возможности быстро проанализировать значение названия, люди строят цепочки ассоциаций от звучания слова и степени его схожести с другими, давно известными словами. Ассоциативное поле таких названий шире и может таить в себе неприятные сюрпризы.

Majory — сервис персональных водителей для путешествий по Франции. Название проекта разработано в Nimax Brands.

Выходите в люди, показывайте им ваше название и записывайте все, что придет на ум вашим информантам. Повторяющиеся ассоциации помогут понять, как название будет восприниматься в реальности. Если среди таких ассоциаций не будет негативных, проверка пройдена с успехом. Берите название в работу и больше никогда не спрашивайте окружающих о том, что же они про него думают.

10. Визуализируй

Собрали шорт-лист почти идеальных названий и не можете сделать решающий выбор? Перенесите каждое в среду его обитания. Примерьте в интерфейсе, поставьте на визитку, разместите на баннере, укажите в описании продукта в App Store или Google Play. Не торопитесь придумывать айдентику или рисовать логотип. Просто наберите варианты названий подходящим шрифтом и покрасьте в один цвет. Этого будет достаточно.

Majory — сервис персональных водителей для путешествий по Франции. Название проекта разработано в Nimax Brands.

Старайтесь выбирать шрифт со схожим названию характером. Ищите подходящие варианты на MyFonts. Используйте поиск по тегам. Если понравится — не забудьте купить лицензию на использование шрифта в логотипе.

11. Ищи производные

Попробуйте поиграть с названием. Представьте, как его произносят разные люди. Поместите в разные контексты. Придумайте отглагольную форму (по аналогии с «гуглить» или «твитнуть»). И уменьшительно-ласкательную. Добавьте баллов тем названиям, для которых придумать всё это получилось легко и с удовольствием. Придумаете вы — придумают и пользователи.

Bucha — сервис коллективных покупок. Название проекта разработано в Nimax Brands.

12. Проверяй в поисковиках

Здесь всё просто: берете название и идете гуглить. Гуглите старательно. Вбиваете прямым запросом и составными (например, название + сервис, название + идея сервиса, название + приложение и так далее). Если горизонт свободен — смело занимаете название и начинаете раскручивать его.

Есть ещё одна хитрость. Советуем заглянуть в поисковую выдачу и по картинкам. Иногда названия-неологизмы совпадают с именами героев анимэ (и хорошо, если не хентай) или каких-нибудь поп-звезд (также часто азиатских). И тех и других перебить в выдаче будет крайне сложно.

13. Думай о будущем

Относишься к проекту серьезно и веришь в его светлое будущее — регистрируй товарный знак. Он обезопасит в случае копирования продукта и его названия конкурентами. Защитит при попытке оспорить право владения названием компанией со смежного рынка. И даже поможет вытеснить кого-то заметного из поисковиков и безраздельно завладеть поисковой выдачей по вашему названию. Кстати, зарегистрировать можно не только название, но и логотип, слоган или упаковку.

Товарный знак — словесное, графическое, объемное, звуковое или комбинированное обозначение компании или продукта, зарегистрированное Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Регистрацией не стоит заниматься в одиночку. Нужно обладать связями и понимать тонкие места системы, организованной весьма туманно. Советуем идти в брендинговое агентство или патентную компанию. Чтобы выбрать хорошего подрядчика, требуйте рассказа о сложных кейсах, задавайте много вопросов. И пытайтесь понять заинтересованность компании вести сложные проекты и биться за ваше название до победного.

На этом всё. Уверены, хорошие названия помогают хорошим продуктам и сервисам стать успешными. Надеемся, что эти советы помогут вам придумать, оценить и выбрать имя для вашего проекта. А еще, гордиться им настолько, чтобы захотеть вытатуировать его на своем плече.

#Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления