Редакция vc.ru
27 759

10 типичных ошибок стартаперов

Редакция «ЦП» отыскала на Quora любопытное обсуждение

типичных ошибок в среде стартаперов-новичков: тред тянется с 2010 года, и к настоящему моменту всё еще продолжается, собрав за это время немало интересных мнений. Мы собрали краткое содержание наиболее существенных рекомендаций.

Как не допустить ошибок: 10 советов от бывалых стартаперов на Quora

1. Нежелание делиться идеей с окружающими

Придумав новый проект, команда или одинокий разработчик-гений искренне уверены, что как только они кому-нибудь без NDA расскажут о своей идее, – всё, идею украдут, продадут за миллионы, а их оставят без копейки денег. Кончается обычно тем, что идея никому не нужна, а инвестор (если только он в здравом уме) не будет вкладывать средства в котов в мешках (пусть и в очень привлекательных мешках).

2. Попытка построить продукт для всех (и для никого) 

Попытка действовать без фокуса и выбора ЦА, отсутствие четких приоритетов и желание порадовать всех подряд вашим классным продуктом заканчивается тем, что ваш продукт нужен Великому Никому. Идеи отправляются на полку или размываются настолько, что непонятно, кто же должен этим пользоваться. Обратная сторона такой крайности – попытка создать продукт для очень-очень узкой ниши.

3. Неумение думать о денежных потоках заблаговременно 

Стартап делается не только «ради фана», но и ради денег. Если у вас нет четкой модели монетизации и управления денежными затратами и поступлениями, то даже блестящая идея может оказаться полным провалом (а то и разорить вас).

4. Лень и слишком ранний отказ от идеи

У стартапов есть 2 проблемы – это отказ от идеи на слишком раннем этапе и провал. Отказы происходят намного чаще провалов и неудачных запусков. Причина – неуверенность в своих силах, боязнь провала и неумение принимать разумный риск и ждать, пока проект начнет окупаться и наращивать аудиторию. Не стоит закрывать стартап, если в первые 2 месяца вы не видите, как со всех сторон сбегаются пользователи, а кэш сыпется с неба.

5. Потеря времени

Прокрастинация всех форм и видов в сочетании с отсутствием тайм-менеджмента и дедлайнов в компании превратит даже самый толковый стартап в гнездо раздоров и проблем.

6. Проблема с кофаундерами, структурой, инвесторами и акционерами

Вопросы финансового менеджмента, распределения долей, рычагов управления и принятия решений надо решать еще на стадии гаража, задолго до первого офиса (тем более, велика вероятность, что до штаб-квартиры в Пало-Альто вы можете не дорасти). Мотивация и недооценка собственных финансовых и профессиональных возможностей – лишь 2 наиболее типичных ошибки молодых команд. Бестолковый и недисциплинированный кофаундер? Увольняйте. Пропишите сразу доли, этапы выхода к инвесторам, объемы привлекаемого и собственного капитала, механизм принятия решений, опционы и зарплаты для разработчиков. Не кормите людей «завтраками»: ни команда, ни инвесторы не любят этого.

Отдельно стоит изучить вопросы опционов, вестинга, выпуска акций и прочих подобных вещей, связанных с финансовыми правами, управлением и контролем над проектом при помощи различных рыночных инструментов.

7. Слишком сложный проект

Как говаривал Эйнштейн, «Любой дурак может сделать что-то очень сложное, но только гений способен на простые решения». Именно простота проекта позволяет продать его и аудитории, и вашим инвесторам. И простой проект (как ни странно) куда сложнее создать.

8. Отсутствие обратной связи

И команда, и пользователи должны давать фидбек, и эта обратная связь должна влиять на принятие решений и внесение изменений в проект. Если ничего подобного не происходит – проект будет стагнировать и потеряет привлекательность для окружающих.

9. Слабый внутренний менеджмент и провалы по кадровой части (найм / увольнение) 

Принятие решений должно быть адекватно потребностям проекта и реалиям работы команды на разных уровнях и разных этапах. У стартапов, которые хотят стать серьезным бизнесом, часто наблюдается как недобор, так и перебор сотрудников. Нежелание увольнять людей только потому, что они «хорошие», приводит к раздуванию штата, перекосам в работе команды и многим другим трудностям. То же самое происходит и с командой недоученных / неквалифицированных сотрудников, и с «лишними» разработчиками / менеджерами проектов, которых нечем загрузить.

10. Непонимание разницы

Наиболее общая проблема, которая затрагивает самые разные уровни стартапа на начальном этапе. Разница между важным и срочным, между длительной и результативной работой, между возможностями и проблемами, оборотом и прибылью, пиаром и реальностью, управлением ожиданиями внутри команды и ожиданиями аудитории – если вы всего этого не понимаете, запускать собственный стартап наверняка еще рано.

И конечно, все упоминают тот факт, что идея нового стартапа кажется каждому второму фаундеру чертовски важной и меняющей жизнь всей планеты, хотя на самом деле это не так. Напоследок дают совет учиться, учиться и учиться.

А что бы вы могли добавить к этому списку рекомендаций?

#стартапы #quora #как_запустить_стартап_и_не_облажаться #советы_бывалых

Статьи по теме
Джек Ма (Alibaba Group) дает советы про бизнес
Советы тем, кто запускает стартап в маленьком городе
Нанимать действительно лучших: советы от фаундера StackOverflow
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","quora","\u043a\u0430\u043a_\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0438_\u043d\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445"], "comments": 0, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2322", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]