Konstantin Panphilov
24 707

Инфографика «Секрет успеха» и её бурное обсуждение

Известный российский предприниматель и клон Ричарда Брэнсона Олег Тиньков недавно выложил у себя в Фейсбуке боянистую, но от этого не менее провокативную картинку (нажмите, чтобы посмотреть покрупнее).



На ней показано, как люди с различным достатком представляют себе пути достижения успеха: бедные склоняются к тому, что важны связи, хитрость и начальный капитал, богатые — к тому, что нужны упорный труд, предприимчивость и образование. Люди из средних слоёв видят секрет в связях и образовании.

Комментарий Тинькова:
Вот не могу не согласиться.
Моими контакты с социумом подтверждают данную диаграмму.

То есть все знакомые нищеброды Олега Юрьевича думают, что у них всё плохо, потому что нужных связей нет, а его друзья-олигархи уверены, что купаются в золоте благодаря вкалыванию 24/7.

Вот как комментирует эту картинку сам журнал «Инфографика»:
Ответы очень наглядно демонстрируют, что люди живут в бедности зачастую из-за собственной лени и обстоятельств, которые они сами придумали. Тем, кто составляет "средний класс", не хватает предприимчивости и склонности к риску. В общем, разглядывайте. Клякса знатная получилась :)

Артём Горбунов, бывший сотрудник студии Артемия Лебедева и основатель своего дизайнерского бюро, считает, что клякса вовсе не «знатная» — мол, визуализация сделана непрофессионально, топорно и бессмысленно.
Эта иллюстрация отстоит от настоящей розы ветров на том же расстоянии, что бар-чарты от настоящих гистограмм. Это подделка.

Пост у Тинькова стал очень популярным: около 500 лайков, 200 шейров и мильон комментариев (дискуссия продолжается до сих пор). Вот, к примеру, некоторые успешные комментаторы полностью согласны с такой расстановкой сил.



Кто-то абсолютно справедливо утверждает, что связи, всё-таки, вполне верный инструмент достижения желаний. Тиньков опровергает.



Есть альтернативные мнения — о том, что всё не так, что образование ничего не даёт, что это всё не для наших степей, что везение тоже важно.


Можно предположить, люди склонны не только фальшивить в своих показаниях, но и пенять на оппонентов. И вправду, многие уверены, что для получения парочки заводов в 90-е достаточно было сходить в баньку с нужными людьми.



Некоторым кажется, что нельзя подводить категорию «успешность» под какую-то там статистику, тут чистый фарт (ну или счастливо сложившаяся совокупность факторов) и ничего более.



Пользователь Алекс Букреев уверен, что достаточно лишь заниматься любимым делом, остальное придёт.

Как и в любой дискуссии, есть мнения, немного оторванные от реальности. У каждого из нас есть несколько десятков знакомых, которые впахивают, как на галерах, но знакомствами всё ещё не обросли. Нужно, в принципе, ещё уметь с людьми общаться.
Справедливо напоминают, что не везде от упорства, связей или образования может быть толк.



И очень важный комментарий о том, что лучше не в интернете распинаться, а пойти поработать — тогда и успех приблизится.


Комментарии пользователей ЖЖ, которые я понадёргал из разных журналов, лишний раз доказывают, что этим сервисом теперь пользуются исключительно премиальные пользователи, с презрением относящиеся к каждому, кто ни разу в жизни не держал в руках больше 20 тысяч рублей.



На самом деле, большинство комментаторов этой картинки во всех местах, где она когда-либо размещалась (если отсечь троллей, слишком бедных, слишком богатых, шутников, дизайнеров-самоучек и прочих интернет-маргиналов) сходятся в несостоятельности такой инфографики. Во-первых, подход слишком субъективный — никто честно и прямо не сможет рассказать, в чём секрет его удач или неудач, только очень смелые и умные люди способны на это.

Во-вторых, невозможно обозначить успех каким-то общим набором правил — в разных случаях преобладают разные факторы, можно разбогатеть и благодаря папе-прокурору, и благодаря работе с полной отдачей, и благодаря ловким интригам, или просто благодаря случаю.

Но вы точно не разбогатеете, если будете целыми днями рассматривать картинки на мониторе.

#журналистика_скриншота #папа_прокурор #как_разбогатеть_и_быть_счастливым_и_здоровым

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430_\u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u0430","\u043f\u0430\u043f\u0430_\u043f\u0440\u043e\u043a\u0443\u0440\u043e\u0440","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u0435\u0442\u044c_\u0438_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b\u043c_\u0438_\u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044b\u043c"], "comments": 0, "likes": 33, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2340", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]