[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 72, "likes": 13, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23477" }
Daria Khokhlova
2 981

SafeCrow — сервис по защите онлайн-сделок

Удерживает оплату до тех пор, пока продавец не выполнит свои обязательства.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Антон Бутивщенко, мне 36 лет. Хочу рассказать вам о проекте SafeCrow, где являюсь исполнительным директором. Мы скорее компания с духом стартапа, чем традиционный стартап. Мы не ищем инвестиций, а уже работаем, успешно решая вполне реальную боль покупателей.

Как пришло озарение

Идея пришла после того, как я попал в неприятную историю при покупке на AliExpress. Мне доставили телефон с неработающим динамиком. Сначала пытался договориться с продавцом о возврате товара за его счёт, но он не соглашался, а отмахивался от меня подарками и скидками.

Дальше пришлось разбираться через программу защиты покупателей (Buyer Protection), которая должна урегулировать возникающие проблемы с продавцами, торгующими на AliExpress. Вся помощь вылилась в то, что техподдержка выбрала самое дорогое предложение продавца — скидку 20% — и молча перечислила мне на счёт. Обжаловать решение не получилось: через месяц ожидания пришёл ответ от арбитража, который сводился к тому, что товар доставлен, хотите вернуть товар, только за ваш счёт, а деньги — через суд в Китае.

Однобокость такой защиты: если товар не доставлен — прав покупатель, если товар доставлен — продавец, — и натолкнула на идею создания независимого сервиса, который бы действительно защищал покупателя в случае получения некачественного товара с возможностью полностью вернуть деньги. И чтобы не через многочисленные круги ада общения с техподдержкой, а в онлайн-режиме.

Проработка идеи

Изучение российского онлайн-рынка торговли выявило свободную нишу и потенциал развития идеи. Со стремительным ростом онлайн-аукционов, маркетплейсов и прочих хендмэйд торговых площадок умножаются и проблемы мошенничества и недоверия между пользователями. Пользователю никто не может гарантировать доставку качественного товара — ни площадка, ни Роспотребнадзор.

Поскольку аналогичных решений за рубежом было достаточно, описание проекта я сделал быстро, требовалась только адаптация под наших потребителей. Основную ставку сделали на площадки с высоким средним чеком: аукционы, авто, б/у-техника, аренда и продажа недвижимости. Главной особенностью сервиса должна была стать его автономность и универсальность, то есть любой пользователь мог защитить любую сделку на любую сумму прямо в онлайне.

Идея

Принцип работы очень простой. Покупатель и продавец описывают условия сделки (подробное описание товара или услуги, сроки доставки, время на проверку) в онлайн-форме. После чего оплата переводится на счет SafeCrow. В случае выполнения обязательств продавцом денежные средства перейдут на его расчётный счет или карту, при ненадлежащем исполнении условий сделки — возвращены покупателю.

Урегулирование споров между сторонами тоже занимаемся мы. Арбитражная команда сама связывается с участниками и ищет правду.

Первые шаги и препятствия

В реализации проекта помог молодой фонд Finteca Holdings, они на тот момент искали интересные проекты в сфере SMB. У них уже были под крылом финансовые компании: бизнес- кредитование, р2р-займы и платёжные карты лояльности.

Сложнее всего было найти людей с релевантным опытом, так как это новая ниша и новый продукт для России. Поэтому набирали из разных отраслей: ИТ, финансы, ecommerce. И строго многофункциональных людей. Вначале пути большую пользу приносят люди-оркестры: проджект- и продакт-менеджер, фулстек-программист, продажник и аккаунт.

Первую версию на Ruby собрали за две недели и пошли «в поля». Fast start не вышел: всем идея нравилась, но практически никто не был готов к интеграции из-за многочисленных подводных камней, и конечно же, сырости продукта. Некоторые направления остались за бортом ввиду особенностей законодательства (недвижимость и транспорт).

Сапожник без сапог

Примерно через девять месяцев работы над проектом мы сузили целевые группы до трёх и сформировали точечные УТП для каждой аудитории. Разобраться, куда бежать, помогли отраслевые конференции и детальное изучение рынка.

Для переработки продукта потребовалось усиливать ресурсы. Многое стали отдавать на аутсорс, дизайн и верстку, например. И сами же попадали в ситуации недобросовестного исполнения задач фрилансерами: срывание сроков и несоответствие ТЗ. Хорошо было бы самим воспользоваться своей же защитой сделки, но увы.

Достижения и развитие

Сейчас разброс по типу сделок в системе SafeCrow очень большой: от обложки для паспорта и фиолетовой шубы до утренней аффирмации и написания сказок. География очень обширная, причем доля регионов увеличивается с каждым месяцем. Пользуется спросом комплексная услуга: защита сделки вместе с доставкой как альтернатива наложенному платежу, — поэтому будем развивать это направление.

Урегулирования тоже уже случались: сломанная техника, недовесы, крупа вместо дорогого оборудования. Пока доказанная вина только на стороне продавцов.

Сервис стал раскручиваться последние полгода, практически удваиваемся каждый месяц. Для этого много что пришлось поменять, включая команду, технологию и подходы к работе. Развитие с2с-торговли даёт нам стимул двигаться вперёд: амбиций как и работы много.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления