[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 9, "likes": 24, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23694", "is_wide": "" }
Daria Khokhlova
9 446

Сколько зарабатывают стикеры в iMessage — опыт российских разработчиков

Директор по продукту приложения Tviz Денис Мартынцев о том, как он продвигал набор стикеров для мессенджера iMessage.

Поделиться

В избранное

В избранном

Единорог Unny

Стикерпак с забавным единорогом по имени Unny был нарисован моим другом и коллегой Антоном Смирновым задолго до появления iMessage Store.

Изначально мы сделали и выпустили его для японского мессенджера Line в расчёте на любовь японской молодежной аудитории ко всему «мимимишному». Открытый магазин стикеров в Line на тот момент существовал уже достаточно долго, и когда мы выложили своего Unny, одних единорогов там было несколько десятков, а всего стикерпаков было уже несколько десятков тысяч.

При такой насыщенности ассортимента получить видимость крайне тяжело, и если стикеры какой-то неведомой силой не стали вирусно популярными, рассчитывать практически не на что. Никаких внятных способов продвижения внутри магазина, кроме искусственной накрутки скачиваний, я не нашёл. И даже как реализовать такую накрутку, было не очень понятно.

В итоге, скачивания мы, конечно, получили, и набралась какая-то аудитория, которая регулярно использовала стикеры с нашим единорогом, но коммерческих плодов это не принесло. За почти два года на стикерах в Line мы заработали 4600 йен, что в пересчете на рубли чуть меньше 2400.

Узнав о появлении магазина iMessage в iOS 10, мы с подсказки знакомого разработчика решили выложить Unny как можно раньше, чтобы обеспечить ему видимость на ещё непереполненной витрине.

Антон перерисовал стикеры под необходимые размеры (технические требования в Line и iMessage отличаются) и провел небольшую цветокоррекцию, сделав изображения более насыщенными. Разработчик за пару часов собрал билд, мы состряпали несколько скриншотов и отправили его на ревью.

Уже спустя два дня после выхода iOS 10 стикерпак Unny Unicorn был доступен для покупки в iMessage Store из любой страны мира. Мы установили цену для России в 29 рублей, а для остальных стран — в $0,99.

Дальше началось самое интересное. Мы действительно были одними из первых, чьи стикеры появились в магазине, что, конечно, привлекло к ним внимание ранних пользователей и вывело на первые позиции топа.

Кроме того, редакторы Apple стали регулярно ставить наши стикеры в различные подборки, что повышало их видимость и количество загрузок.

Апогеем стало попадание в подборку лучших стикеров с единорогами в американском сегменте iMessage Store. За две недели пребывания в подборке мы заработали существенную часть своего совокупного дохода, который, к слову, с 15 сентября 2016 по 10 апреля 2017 составил всего-навсего $528.

Стикеры были загружены 1190 раз. Подавляющая часть загрузок — из США и России. На страны Европы, Мексику, Канаду и прочие пришлось менее 10%.

Карта загрузок стикеров Unny

По нашим ощущениям, только самые популярные стикеры зарабатывают хоть сколько-нибудь заметные деньги. Их единицы. На все остальные, включая те, что получают фичеринг, приходятся гроши.

Ваши стикеры могут быстро стать популярными на короткое время, но так же быстро они вернутся на дно рейтингов. Используемость стикеров и приложений для iMessage в iOS 10 явно была переоценена и ещё далека от запланированных масштабов.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления