[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 45, "likes": 18, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23731", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
2 959

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Сотрудничает с 15 курортами страны.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Евгений Афанасьев, мне 36 лет. Я сооснователь сервиса по бронированию отдыха в России Kuzuk.ru.

Идея

Проект Kuzuk.ru был создан четыре года назад со словами «сейчас мы сделаем онлайн-бронирование российских турбаз». Правда, тогда мы имели за плечами опыт работы в классическом турагентстве, и у нас было понимание, что процесс это долгий и начинать стоит с малого.

Мы с партнером вложили чуть более 1 млн рублей из собственных средств и сделали сайт, где можно было выбрать отели и турбазы на двух российских курортах — горнолыжном Шерегеше и летнем Алтае. Места были выбраны по принципу «что ближе и в чем лучше разбираемся».

У нас было две главные особенности — достоверная информация о каждой турбазе и мгновенный расчет цен по всем объектам по заданным параметрам. Тогда аналогов такого сервиса в нашей нише не было.

Мы наняли менеджеров, запустили рекламу, пошли первые продажи. Это было такое «продвинутое» турагентство с продажами по телефону. В целом наши ожидания по прибыли оправдались. Но экономика сошлась с трудом — к концу летнего сезона первоначальные вложения были потрачены на разработку, рекламу, офис и менеджеров.

Закрывать кассовый разрыв пришлось личными кредитами. Зимой дело пошло лучше (у нас была огромная клиентская база от старого бизнеса), и к концу зимы удалось накопить несколько миллионов, чтобы пережить межсезонье. Пока сервис существует на собственные средства, но мы задумались о привлечении инвестиций для масштабирования.

К чему пришли

Сегодня проект прибылен и потихоньку развивается, но, вопреки нашим ожиданиям, по статистике, в онлайне мы бронируем только 15% заказов. И если четыре года назад к операциям в интернете были не готовы покупатели, то сейчас к этому не готовы отели.

Внутренний туризм сегодня — это мини-отели, санатории, коттеджи, гостевые дома и обычные посуточные квартиры вблизи курортных зон. Большинство из них в лучшем случае используют компьютер только для ведения внутреннего учета занятости мест. Использование профессиональных систем для обмена данными о занятости отеля пока развито слабо.

Причин много — нет отдельного человека для ведения учета, нет технической возможности, основные контрагенты не используют эти системы и другие. К тому же, многие средства размещения работают полулегально.

Цели

Сейчас мы подстраиваемся под ситуацию и перестраиваем бизнес-модель. Фактически создаём новый стартап на базе существующего бизнеса. Главная цель на ближайший год — перевоплотиться из продвинутого турагентства в удобный интернет-сервис по выбору отдыха в России.

Если раньше все бизнес-процессы замыкались на нашем отделе продаж, который выступал обязательным посредником между туристом и отелем, то сейчас мы хотим напрямую связать отельера и туриста. Так, клиент создает заявку через наш сервис, отель подтверждает её через SMS или email, мы несем ответственность за бронь (клиента действительно ждут в отеле и деньги переведены не мошенникам) и получаем комиссию от отеля.

Таким образом мы решаем две проблемы клиента: неуверенность в достоверности информации и безопасность платежей. И большую проблему курортных отельеров — невозможность ведения актуальной сетки занятости в онлайне. При этом мы не отказываем от колл-центра, он будет по-прежнему помогать всем, кто захочет посоветоваться со специалистом перед бронированием.

#Стартапы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления