{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

ФАС уличила организаторов российской «Чёрной пятницы» в нарушении закона после жалобы АКИТ Статьи редакции

Федеральная антимонопольная служба уличила организатора распродаж «Чёрная пятница», ООО «Блэк Фрайдэй», в незаконном присвоении прав на товарный знак Black Friday. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Блэк Фрайдэй» организовывала «Чёрную пятницу» в России с 2013 года, предложения участников акции публиковались на сайте blackfridaysale.ru. В январе 2016 года компания получила права на товарный знак Black Friday, что вызвало возмущение компаний-участниц АКИТ. В 2016 году АКИТ решила проводить собственную распродажу под названием «Настоящая чёрная пятница» и пожаловалась на «Блэк Фрайдэй» в ФАС.

«В ходе рассмотрения дела комиссия [ФАС] установила, что обозначение Black Friday является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак», — говорится в сообщении антимонопольной службы. К тому же, на момент регистрации другие компании тоже использовали это обозначение, заметили в ФАС.

Ведомство решило, что «Блэк Фрайдэй» прибегла к недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Решение ФАС теперь может стать основанием для отмены правовой охраны товарного знака.

​Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака Black Friday направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов.

— Наталья Кононова, начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России

В сентябре 2016 года АКИТ заявляла, что «Блэк Фрайдэй» зарегистрировала более 50 однотипных доменных имён со словами Black Friday, но не использует их. В самой «Блэк Фрайдэй» говорили, что обращение АКИТ в ФАС — это «очередной недружественный шаг и попытку давления».

АКИТ включает в себя Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO, Lamoda, re:Store, «Юлмарт», «М.Видео», MediaMarkt, «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ростокин

Ну то что у АКИТ сяоми головного мозга, я знал ещё задолго до публикации этой статьи. Посмотрим, как это поможет им в борьбе за клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin
>сяоми головного мозга

лол )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Погуглите по последним новостям, связанных с этим бредом, и поймёте, о чем я :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

И что это даст обычным пользователям? Ничего!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei A Pricazchikov

АКИТ в лице Федорова отстаивают интересы русского екомерс ну и свои, делают что то... 220 форева )))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Александрович

Интеллектуальная собственность? Отобрать! Получается нет гарантий владения собственностью...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда