{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 2, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23770", "is_wide": "" }
Дмитрий Кошельник
2 499

108 лет Kraft Foods

Как строился и развивался один из крупнейших пищевых концернов мира.

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru изучил историю концерна Kraft Foods, основанного в 1909 году Джеймсом Крафтом, который за свою историю прошел через несколько слияний и дважды терял независимость.

В 2012 году Kraft Foods был разделен на две компании. Первая, сохранившая название Kraft Foods, сосредоточилась на базовых продуктах питания в Северной Америке. Вторая — Mondelez International — взяла на себя производство снэков, кофе и напитков. Несмотря на структурные изменения, каждая часть концерна сохраняет свое положение на рынке и обороты в десятки миллиардов долларов.

Джеймс Крафт. Создание Kraft Foods

Основателем компании стал Джеймс Крафт. Он родился в 1874 году на молочной ферме недалеко от Стивенсвилла, провинция Онтарио в Канаде. Джеймс был вторым из 11 детей в семье. В 18 лет Крафт начал работать в бакалейном магазине.

Позже он переехал в Буффало, где инвестировал в сырную компанию. В 1903 году он начал руководить её филиалом в Чикаго. Надолго в этом бизнесе Крафт не задержался. По одной версии, партнеры смогли вытеснить его из компании, а по другой, они просто её закрыли. В любом случае, Крафт с $65 в кармане остался в Чикаго.

Он купил лошадь и фургон, а затем начал самостоятельно торговать сыром. Бизнес был очень простым — предприниматель приобретал сыр оптом, а затем с наценкой продавал мелким розничным торговцам. В 1909 году к преуспевающему Крафту присоединилось четыре брата. Вместе они создали компанию J.L. Kraft & Bros.

На торговле сыром братья не остановились и уже в 1914 году приобрели сырную фабрику в Стоктоне, штат Иллинойс. В процессе Джеймс Крафт продемонстрировал свои способности не только как торговца, но и как изобретателя. В 1916 году он запатентовал процесс пастеризации сыра, что позволило компании начать поставки на большие расстояния.

Джеймс Крафт

В 1915 году в продуктовой линейке компании появился плавленый сыр в банках. Небольшая компания Крафтов постепенно превращалась в признанного игрока на рынке США. Среди её заказчиков числилось даже правительство США. Государственная закупка шести миллионов фунтов плавленого сыра в период Первой мировой войны для нужд армии позволила Kraft значительно упрочить свое положение.

В 1919 году был открыт первый магазин J.L. Kraft & Bros, через год была приобретена компания, производящая сыр в Канаде. В 20-х годах началась мировая интеграция Kraft. В 1924 году был открыт торговый офис в Лондоне, а затем в Гамбурге. В этом же году название компании было изменено на Kraft Cheese, а её акции выведены на биржу.

В 1927 году было проведено слияние с Phenix Cheese Corporation, выпускающей сыр «Филадельфия». В 1929 году Kraft-Phenix Cheese Company заинтересовала крупную компанию National Dairy Products. В 1930 году National Dairy поглотила Kraft.

National Dairy, несмотря на большие размеры, имела одну интересную черту — она позволяла компаниям, входящим в холдинг, действовать самостоятельно, лишь обеспечивая необходимые ресурсы для роста. Именно поэтому даже после сделки историю Kraft Foods можно проследить отдельно. В 1930 году Kraft Cheese контролировала 40% рынка cыра США и работала в Канаде, Австралии, Германии и Великобритании.

В течение 20-30-х годов компания ввела целый ряд позиций, в будущем ставших важной частью её продуктовой линейки. В 1928 году был представлен пастеризованный плавленый сыр Velveeta, в 1933 году появились заправка для салата Miracle Whip, а также карамель Kraft.

Параллельно Крафт занялся рекламным продвижением продукции. Для этого он использовал растущую популярность радио. В 1933 году компания спонсировала двухчасовое музыкальное шоу Kraft Musical Revue. Позже программа была сокращена до часа и стала еженедельным радиошоу Kraft Music Hall.

В период Второй мировой войны Kraft была крупным поставщиком армии союзников. Только в течение 1941 года в Англию было отправлено четыре миллиона фунтов сыра. В ходе войны компания производила широкий ассортимент продукции для армии.

После войны компания изменила название на Kraft Foods. В 1947 году она начала рекламироваться с помощью телевидения. Джеймс Крафт помог создать одну из первых крупных телевизионных программ — сериал-антологию «Телевизионный театр Крафта». В продаже продолжали появляться новые продукты. Среди них выпущенный в 1953 году сырный соус Cheez Whiz.

Реклама Cheez Whiz

В этом же году умер Джеймс Крафт. Он занимал должность президента на протяжении 43 лет и за это время смог превратить её из небольшого, местного производителя сыра в лидера рынка. Биографы описывают Крафта как упорного, трудолюбивого и религиозного человека.

После его смерти компания не стала работать хуже и продолжила расширять свой ассортимент. В 1969 году National Dairy была переименована в Kraftco, а через три года её штаб-квартира была перенесена из Нью-Йорка в Чикаго. С этого момента детище Джеймса Крафта стало центральной компанией крупного холдинга, работающего в разных направлениях пищевой отрасли.

В 60-70-е годы продуктовая линейка компании пополнилась йогуртами Light N 'Lively и Breyers, различными кондитерскими изделиями, соусами для барбекю и фруктовыми консервами. Несмотря на их популярность, 70-е годы стали не лучшим периодом в истории компании, но её проблемы были связаны не столько с неудачами руководства, сколько с кризисом.

Слияние с Dart. Переход под контроль Philipp Morris

Ситуация стала меняться в 1979 году, когда компанию возглавил Джон Ричман. Под его руководством начался процесс широкой диверсификации. Одним из наиболее важных его решений стало слияние с Dart Industries в 1980 году.

Последняя представляла собой многоотраслевой холдинг, выпускающий продукты питания. Также Dart Industries владела крупнейшей в США сетью аптек, производством электроприборов и активами в других направлениях. В том числе Dart принадлежал производитель батареек Duracell.

Возглавлял этот холдинг предприниматель Джастин Дарт. На момент слияния Дарту было уже 73 года, и он задумывался над уходом из бизнеса. Новая компания получила название Dart & Kraft.

Покупка позволила Kraft существенно расширить активы, но такая диверсификация вызывала опасение у аналитиков и вела к целому ряду управленческих проблем, которые ещё только предстояло решить руководству.

Не решив до конца все нюансы, связанные со слиянием, Dart & Kraft за $460 млн приобрела производителя пищевого оборудования — компанию Hobbart. В последующие два года было выкуплено ещё несколько небольших компаний, но диверсификация вскоре замедлилась из-за того, что часть дочерних компаний столкнулась с управленческими проблемами и оказалась уязвимой перед начавшейся рецессией.

В 1984 году планировалось увеличить доходность с 13,3% до 18% и войти в пятерку производителей потребительских товаров. Для этого компания привлекла к руководству Майкла Майлза, ранее успешно руководившего KFC. В 1985 году он стал президентом и генеральным директором Dart & Kraft.

Майлз добился сокращения расходов, реформировав европейское подразделение, и расширил ассортимент пищевой продукции за счет целого ряда приобретенных пищевых брендов. В их числе мороженое Frusen Glädjé, травяные чаи Celestial Seasonings и другие.

Руководство пыталось придерживаться подобной тактики и в отношении непродовольственного направления, но особых успехов это не принесло. В результате в 1986 году Dart& Kraft была разделена на две компании. Крупнейшей из них стала Kraft Inc, в которую вошли Kraft Foods и Duracell.

Вторая компания — Premark International — получила Tupperware, Hobbart и другие активы. В 1988 году за $1,8 млрд была продана Duracell. C этого момента Kraft стала концентрироваться исключительно на производстве продуктов питания. В это же время произошло очередное слияние — Philipp Morris приобрела Kraft за $12,9 млрд.

Крупный табачный холдинг, созданный ещё в 1847 году, к тому моменту уже владел внушительным активом в пищевой отрасли — компанией General Foods. Именно с ней и была объединена Kraft. Чтобы понять, что представлял собой новый пищевой холдинг под руководством табачного гиганта, стоит немного рассказать об истории General Foods. Её основателем считается Чарльз Пост.

Чарльз Пост

Пост был изобретателем и пытался заниматься предпринимательской деятельностью. О нём известна интересная история. В 1891 году после нервного срыва он восстанавливал здоровье в комплексном санатории Battle Creek Sanitarium, находящемся в городе Баттл-Крик. Управлял им доктор Джон Харви Келлог, который вместе с братом Уиллом стал изобретателем первых кукурузных хлопьев.

В санатории здоровье Поста поправилось, а сам он заинтересовался здоровым питанием и продукцией братьев. Фактически он попытался украсть их идею, пробовал создать конкурирующую клинику в том же Баттл-Крике, но особых результатов не достиг.

В 1895 году он основал компанию Postum Cereal. Кроме хлопьев, Пост производил целый ряд других продуктов, часть из которых придумал сам. В том числе он хотел перевести американцев с кофе на напиток из злаков Postum. Его компания успешно разрасталась не только из-за продукции, но и благодаря умению Поста её продвигать.

Конец жизни Поста вышел драматическим — в 1914 году он совершил самоубийство. Руководство компанией перешло к дочери Чарльза Поста — Марджори Мерриуэзер Пост. Она неплохо знала особенности компании, а потому сама стала во главе. В 1920 году Пост вышла замуж на инвестиционного брокера Эдварда Хаттона.

В 1922 году компания провела IPO, а через год Пост оставила должность главы компании. Хаттон стал председателем, а Колби Честер — президентом. Именно под их руководством сконцентрированная на здоровом питании компания превратилась в крупного игрока пищевой отрасли. В течение 20-х годов Postum приобрела целый ряд небольших пищевых компаний.

В 1928 году компания выкупила производителя кофе Maxwell House. В 1929 году был приобретен 51% акций в пищевой компании General Foods (а в 1932 году и весь оставшийся пакет). Postum сменила имя на General Foods. Компания успешно прошла через Великую Депрессию и Вторую мировую войну. Во второй половине 20 века General Foods продолжала расширять свой ассортимент и приобретать небольшие компании.

В течение этого периода General Foods становилась всё более зависимой от продаж кофе, которые к началу 80-х годов обеспечивали 39% её выручки. Philipp Morris приобрела компанию в 1985 году за $5,6 млрд. Помимо кофейных брендов, ей принадлежало ещё несколько крупных компаний. В их числе один из ведущих переработчиков мяса США — Oscar Mayer & Co.

В 1989 году Kraft и General Foods были объединены в одну компанию — Kraft General Foods. Philipp Morris диверсификация в пищевую отрасль была необходима для того, чтобы уменьшить зависимость от продаж сигарет. Для Kraft, несмотря на потерю независимости, сделка тоже пошла на пользу. Компания существенно увеличила активы в пищевой отрасли, получила дополнительные финансовые вливания, а во главе объединенной компании остался Майкл Майлз.

Kraft General Foods стала крупнейшим продавцом продуктов питания в США, а её огромные размеры позволяли абсолютно спокойно чувствовать себя на рынке. Были и проблемы, связанные с этим фактором — компания с опозданием реагировала на изменения.

Были сложности и во взаимоотношениях внутри компании. Kraft и General Foods не стали единым целым, что в итоге вылилось в напряженность и разной степени конфликты. Несмотря на это, компания продолжала разрастаться за счет капитала Philipp Morris. Был осуществлен целый ряд покупок, наиболее известной из которых стало приобретение Jacobs Suchard. Сделка была проведена в 1990 году за сумму в $3,8 млрд.

Kraft Foods в 90-е и 2000-е годы

В 1991 году руководство компании покинул Майлз, он ушел на повышение, возглавив Philipp Morris. Новым главой стал бывший президент General Foods Ричард Майер.

В 1992 году началась реструктуризация компании. Были ликвидированы два из семи операционных подразделений. Речь шла о KGF Frozen Products и Oscar Mayer Foods, которые стали частью двух подразделений концерна Kraft USA и General Foods USA.

Для координации маркетинговых стратегий и устранения пробелов между операционными подразделениями была создана компания KGF Marketing Services. В 1993 году состоялось крупное сокращение персонала и производственных мощностей. Конгломерат ликвидировал 14 тысяч рабочих мест и 40 заводов.

В 1993 году холдинг купил норвежскую кондитерскую компанию Freia Marabou. Покупка, помимо прочего, была необходима для более продуктивного выхода на европейский рынок и увеличения объемов производства шоколада.

В этом же году компания начала активный выход на рынки Центральной и Восточной Европы. К 1994 году Kraft General Foods владела предприятиями в Венгрии, Болгарии, Украине, Литве и Польше. Тогда же было открыто официальное представительство в России. Поначалу компания сконцентрировалась на импорте чипсов и кофе.

В 1994 году финансовые показатели компании заметно ухудшились. В это же время Майер решился на досрочный выход на пенсию. Новым главой компании стал Джеймс Килтс. К тому времени он уже прославился как блестящий кризис-менеджер, успев поработать в General Foods и Philipp Morris.

Возглавив Kraft General Foods, Килтс принялся за масштабную реструктуризацию, затронувшую все подразделения компании. За этим последовала распродажа низкорентабельных подразделений. В 1995 году компания сменила название на Kraft Foods Inc.

В 1996 Kraft Foods приобрела линейку продуктовых товаров в Taco Bell. Сумма сделки не была названа, а сама продукция, исходя из соглашения, продавалась под брендом Taco Bell. В 1998 году был заключен договор со Starbucks, в рамках которого Kraft Foods получал право на дистрибуцию молотого кофе и кофе в зернах этой компании в сети розничной торговли.

В 1997 году Килтс оставил руководящий пост. Несмотря на небольшой период во главе Kraft Foods, он провел необходимую реструктуризацию, улучшил маржу и вывел компанию из застоя.

После Килтса сменилось несколько генеральных директоров. В 2001 году и вовсе установилось двоевластие, когда директорами компании стали Бетси Холден (единолично возглавила её в 2000 году) и Роджер Деромеди. Холден управляла североамериканским бизнесом компании, а Деромеди занимался международными операциями. В 2003 году Холден покинула компанию. Причиной стали плохие финансовые результаты и ряд ошибок. Нарекания вызывала и структура с двумя генеральными директорами.

Бетси Холден

Ставший во главе Деромеди занялся реструктуризацией компании для обеспечения её централизации, а в 2005 году запустил трехлетний план по сокращению издержек, предусматривающий увольнение 40 тысяч сотрудников и закрытие 40 фабрик до 2008 года.

В 2000 году Philip Morris провела ещё одну громкую сделку по покупке одного из крупнейших мировых производителей печенья Nabisco. Компании принадлежат бренды Oreo, Сhips Ahoy!, Ritz Crackers и многие другие. Cумма сделки составила $14,9 млрд. Покупка упрочила положение Kraft Foods.

За этим последовало предоставление концерну большей независимости со стороны Philipp Morris и подготовка к выходу на биржу. IPO прошло в 2001 году, холдинг сумел привлечь $8,7 млрд. Контрольный пакет акций компании остался в руках Philipp Morris, но выход на биржу стал первым шагом к будущему отделению Kraft Foods.

В течение 2000-х годов компания продолжила наращивать активы в разных направлениях. В частности, приобретались кофейные предприятия в Восточной и Центральной Европе, а также Африке.

Роджер Деромеди

В 2002 году Kraft Foods купила российское и польское подразделения компании Stollwerck. Это существенно упрочило положение холдинга на российском шоколадном рынке. В 2005 году Kraft Foods вышла на российский рынок плавленых сыров и даже строила планы по налаживанию производства. Успеха добиться не удалось — американская компания столкнулась с жесткой конкуренцией. Закончилось все тем, что в 2007 году Kraft Foods покинула российский рынок плавленых сыров.

Айрин Розенфельд во главе концерна. Возвращение независимости и разделение

В 2006 году в Kraft Foods появился новый генеральный директор. Эту должность получила Айрин Розенфельд. По уровню влияния на развитие Kraft Foods её сравнивают с основателями. В 2010 году журнал Forbes поместил её на второе место в списке самых влиятельных женщин мира после Мишель Обамы.

Айрин Розенфельд начинала карьеру в 1981 году в рекламном агентстве Dancer Fitzgerald Sample, но вскоре сменила работу и перешла на должность аналитика в General Foods. Она проявила себя отличным специалистом и продвинулась от рядового сотрудника до топ-менеджера компании.

В 2001 году она помогала готовить IPO Kraft Foods. В 2004 году Розенфельд сменила место работы, возглавив подразделение PepsiCo — Frito-Lay. В 2006 году она вернулась в компанию, а уже в 2007 стала председателем и генеральным директором. Приход Розенфельд в компанию был воспринят положительно. Многие надеялись, что новый руководитель сможет достигнуть роста курса акций и увеличения продаж.

В 2007 году произошло важное событие — Kraft Foods обрела независимость. Материнская компания Altria Group (Philipp Morris тогда сменила название) выделила Kraft Foods в отдельную компанию для того, чтобы сконцентрироваться на табачной отрасли.

Айрин Розенфельд

В этом же году Розенфельд приступила к реструктуризации компании. Большие перспективы Kraft Foods подтвердил Уоррен Баффетт, купивший 5% пакет акций компании. Баффетт был не единственным инвестором, который приобрел долю в компании. 3% владел Нельсон Пелтц, который предлагал руководству план по продаже части активов для того, чтобы получить средства для выкупа компании у акционеров. Долей в Kraft Foods владел и Карл Айкан.

Розенфельд не очень интересовали планы инвесторов — одновременно с реструктуризацией она занималась расширением на международном уровне и совершала многочисленные сделки. В 2007 году Kraft Foods приобрела бисквитное подразделение Danon за $7 млрд.

В 2010 году была куплена британская кондитерская компания Cadbury, которой принадлежит целый ряд известных брендов — Dirol, Stimorol, Love is, Picnic и Cadbury. Сумма сделки составила $19 млрд.

На британского кондитерского гиганта претендовало сразу несколько крупных игроков, в том числе союз Nestle и Hershey. Kraft Foods была первой компанией, сделавшей официальное предложение на сумму в $16,7 млрд, но оно было отклонено.

По мнению специалистов, стоимость Cadbury составляла $21 млрд. Kraft Foods не стала увеличивать сумму, вместо этого конгломерат принял решение начать враждебное поглощение британской компании. В итоге стороны сошлись на $19 млрд. Покупка предоставила Kraft Foods большие возможности для выхода на развивающиеся рынки, в том числе в Индию.

Фабрика Cadbury в Борнвилле

Действия Kraft Foods вызвали в Британии общественный резонанс. О них высказались видные политические фигуры. Были против поглощения и работники компании, которые опасались сокращения зарплат и рабочих мест. Британский премьер-министр Гордон Браун даже заявил, что правительство предпримет меры по сохранению работы шести тысяч британских сотрудников Cadbury.

Недовольным сделкой оказался и Уоррен Баффетт. По его мнению, Kraft Foods переплатила за Cadbury. Не понравилась ему и продажа подразделения, производящего замороженную пиццу. Из-за этого инвестор пообещал уменьшить свою долю в компании и вскоре воплотил угрозу в реальность, сократив пакет акций с 9,4% до 6,1%.

В 2010 году закончилось многолетнее сотрудничество Kraft Foods и Starbucks. Причиной разрыва соглашения стало то, что, по мнению Starbucks, Kraft Foods нарушила ряд условий контракта.

Kraft Foods с обвинениями не согласилась и пыталась получить компенсацию. В пользу компании говорил тот факт, что под её руководством продажи пакетированного кофе бренда увеличились с $50 млн до $500 млн. В результате дело дошло до судебного разбирательства. В 2013 году Kraft Foods выиграла суд, и Starbucks вынуждена была возместить ей $2,23 млрд. Вдобавок на неё же налагались $527 млн в качестве компенсации судебных издержек.

В 2011 году было принято решение о разделении конгломерата на две части. Причинами стали желание упростить управление, предоставить больше возможностей покупателям акций и потенциально увеличить прибыль при помощи более активных темпов развития концернов.

Разделение состоялось в 2012 году. На рынке появились две компании: Kraft Foods и Mondelez International. Сконцентрированная на производстве базовых продуктов питания в Северной Америке Kraft Foods имела выручку в $16 млрд. Выручка производящей снэки, кофе и растворимые напитки Mondelez International составляла $32 млрд.

После разделения обе компании сохранили тесную связь между собой. Розенфельд заняла пост генерального директора в Mondelez International, а Тони Вернон — в Kraft Foods. Акционеры получили доли в обеих компаниях, а потому изменения носили в первую очередь управленческий характер.

Из двух компаний более короткой оказалась независимая история Kraft Foods. В 2014 году новым директором компании стал Джон Кэхилл. Он же руководил компанией в период слияния Kraft Foods с одним из крупнейших производителей пищевых продуктов Северной Америки H.J. Heinz Company. Cтороны договорились в 2015 году, создав общую компанию с выручкой в $28 млрд.

Особый интерес сделке добавляет участие в ней Уоррена Баффета. H.J. Heinz Company в 2013 году была приобретена консорциумом, в который вошли бразильский фонд 3G Capital и Berkshire Hathaway Баффетта. Сумма сделки составила $23 млрд. В 2015 году Баффетт, длительное время находящийся в числе акционеров Kraft Foods, фактически поучаствовал в её слиянии с другим своим активом.

Новая компания получила название The Kraft Heinz Company. Доли акций были разделены практически равномерно: 49% плюс дивиденды (около $10 млрд) получили акционеры Kraft Foods, а 51% — H.J. Heinz. Генеральным директором стал руководитель H.J. Heinz Бернардо Хис. Одной из наиболее заметных выходок этого концерна стала попытка поглощения производителя пищевых продуктов и бытовой химии Unilever.

В 2017 году Kraft Heinz предложила Unilever астрономическую сумму в $143 млрд, но получила отказ. Специалисты не исключают, что сделка все же будет совершенна, если сторонам удастся договориться. По итогам 2016 года выручка Kraft Heinz составляла $26,4 млрд, а чистый доход — $3,6 млрд.

Mondelez International по сравнению с Kraft Foods претерпела менее значимые изменения. Пост руководителя сохранила Айрин Розенфельд, и сегодня компания развивается в соответствии с избранным ею направлением. Mondelez International стремится к мировому лидерству на рынке кондитерских изделий и длительное время конкурирует с Mars, Nestle, Ferrero и другими игроками.

В 2014 году стало известно, что компания собирается объединить свой кофейный бизнес с D.E. Master. Сделка была совершенна в 2015 году. Совместная компания получила название Jacobs Douwe Egberts и сегодня является ведущим игроком на мировом рынке кофе. Mondelez получила 44% её акций.

В 2015 году Kraft Foods Group и Mondelez International были обвинены Комиссией CША по торговле товарными фьючерсами в махинациях с ценами на рынке пшеницы в 2011 году. Оба концерна свою вину не признали и утверждали, что их действия были обусловлены рыночной ситуацией. Разбирательства продолжаются.

В 2016 году Mondelez заинтересовалась в приобретении американского производителя шоколадных батончиков Hershey. С его помощью концерн рассчитывал достигнуть лидерства на рынке США. От первого предложения Mondelez на сумму в $23 млрд руководство Hershey отказалось. Концерн был готов увеличить сумму предложения, но в цене они всё же не сошлись.

От покупки руководство Mondelez вынужденно отказалось, но это не помешало компании строить дальнейшие планы по захвату рынка США. Следующим шагом стал запуск в продажу целого ряда новой продукции. В том числе шоколадных батончиков Oreo, а также премиум-бренда шоколада Green & Black's.

Часть традиционной продукции компании обычно критикуется из-за содержания консервантов, сахара и других ингредиентов, отрицательно воспринимаемых частью общества. Однако за свою историю компания также ввела целый ряд продуктов, ориентированных на здоровый образ жизни, и продолжает работать над этим. К 2020 году Mondelez планирует добиться того, чтобы примерно половина её выручки приходилась на продукцию, отвечающую принципам здорового питания.

В 2016 году выручка компании составила $25,9 млрд, а чистый доход — $1,6 млрд. Несмотря на изменение названия, именно её считают наследницей Kraft Foods. История развития концерна является свидетельством того, что мировой гигант может быть построен не только будучи независимой компанией, но и под контролем конгломератов.

#КакЭтоБыло

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]