Alexander Lashkov
11 030

Компания пыталась оштрафовать клиентку на $3,500 за негативный отзыв в интернете

Никто не читает лицензионные соглашения. Это знают все, а кто-то даже пользуется (тут должна быть история про чувака из Воронежа, подменившего договор с банком ТКС). Воспользоваться решили и в компании KlearGear, включив в свое соглашение пункт, согласно которому пользователь, оставивший негативный комментарий о работе компании, может быть оштрафован.

Все началось с того, что муж Джен Палмер из Солт-Лейк Сити заказал что-то на сайте KlearGear.com, но товар так и не получил. Paypal автоматически отменил транзакцию через 30 дней, а никто из KlearGear не ответил на вопросы о судьбе покупки. В результате девушка отправилась прямиком на ripoffreport.com и изложила свой негативный опыт в отзыве.

[caption id="attachment_39088" align="aligncenter" width="709"]palmer Джен Палмер[/caption]

Самое интересное началось спустя целых три года. KlearGear прислал Джен письмо, в котором сообщалось, что она теперь либо должна удалить свой пост, либо заплатить компании $3,500 штрафа - ведь она нарушила один из пунктов соглашения об обслуживании. Звучит он так:
Для поддержания положительного образа компании и предоставления объективной информации о ее деятельности, а также для предотвращения публикации недостоверных сведений, вы, соглашаясь с положением данного договора купли-продажи, обязуетесь не предпринимать никаких действий, которые могут негативно повлиять на KlearGear.com, репутацию, продукты, услуги, руководство и сотрудников компании.

В случае нарушения данного условия соглашения, вы будете обязаны в течение 72 часов удалить порочащий компанию контент или на вас будет наложен штраф в размере $3,500 для покрытия судебных издержек до того, как полные убытки будут установлены в ходе судебного разбирательства. В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней, ваш долг будет передан в стороннее коллекторскую фирму и кредитные организации.

То есть, нужно писать о KlearGear только хорошее, иначе пострадает либо кошелек, либо, как минимум, кредитный рейтинг. Такая перспектива (особенно три года спустя) не особенно обрадовала Джен Палмер, и она обратилась в ripoffreport.com с просьбой об удалении отзыва. Сайт запросил за эту "услугу" $2,000 (удивительно, что поведение этих ребят ни у кого вопросов не вызывает).

В итоге, заплатить девушка не смогла, и KlearGear исполнил все свои угрозы, в результате чего кредитный рейтинг семьи Палмер был понижен, и они не смогли получить кредиты на машину и ремонт дома. Возмущенная Джен обратилась в прессу, и уж тут злобный онлайн-ритейлер получил по полной.

Помимо шумихи в СМИ, поднялась настоящая волна народного гнева. Аккаунты компании в соцсетях были атакованы возмущенными американцами, каждый из которых, в принципе, мог оказаться на месте Джен.

a

Компания сделала свой Twitter-аккаунт защищенным и закрыла страницу на Фейсбуке, но оставлять записи на ней все еще можно, чем народ с удовольствием пользуется.

3

Комментаторы единодушны - KlearGear облажались по полной:

1

Но это не единственная проблема. Журналисты, естественно, обратились за комментариями к юристам, а те, в свою очередь, нашли в действиях компании все признаки мошенничества. Дело в том, что согласно WebArchive, в тот момент, когда Палмер согласилась с условиями соглашения купли-продажи, в нем не было драконовского пункта о запрете публичной критики. Он появился там позже, а это значит, что желание компании силой взять с девушки деньги просто незаконно.

То есть налицо уже не обычный фейл в интернете, а настоящее преступление со стороны компании с ревенью в $47,5 млн за 2012 год (по данным Inc.com). Страница с соглашением была оперативно выпилена с сайта, но есть подозрения, что теперь так просто эта история не кончится.

Хотя CEO пытается делать хорошую мину при плохой игре и на том же сайте извиняется за возможные проблемы с доставкой в ближайшее время "в связи со значительным увеличением числа заказов в последние дни".

2

А вы читаете лицензионные и прочие соглашения в интернете?

#фейл #написал_отзыв_плати_три_пятьсот #хочешь_удалить_отзыв_плати_две_тысячи #KlearGear

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u043b","\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438_\u0442\u0440\u0438_\u043f\u044f\u0442\u044c\u0441\u043e\u0442","\u0445\u043e\u0447\u0435\u0448\u044c_\u0443\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438_\u0434\u0432\u0435_\u0442\u044b\u0441\u044f\u0447\u0438","kleargear"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2379", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]