Mail.Ru Group добавила функцию оплаты товара в сервис объявлений «Юла» Статьи редакции
Принадлежащий Mail.Ru Group сервис бесплатных объявлений «Юла» ввёл услугу доставки и функцию «безопасные сделки», которая позволяет расплачиваться за покупки прямо в приложении. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Юлы».
Функция «безопасных сделок» работает в тестовом режиме, она доступна пользователям мобильных приложений «Юлы» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Воронеже.
В карточке товара появилась кнопка «купить» для оплаты товара. При оформлении покупки система замораживает деньги на карте пользователя и списывает их только после доставки товара. Если товар не устроит покупателя, он может попросить скидку. Если стороны не могут договориться, «Юла» предложит им помощь так называемого арбитра, а в случае отмены сделки разморозит средства.
Денежные переводы на «Юле» обслуживает внутренний процессинг Mail.Ru Group и банк «ВТБ 24». При оплате через внутреннюю систему «Юла» будет брать с продавца комиссию в 3% от суммы сделки. Пользователи по-прежнему могут сами договориться о способах оплаты и доставки товара, добавили в компании.
С запуском подобного сервиса компания может попасть под законопроект о товарных агрегаторах, сказал «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. В случае принятия закона агрегаторы, как и интернет-магазины, станут нести ответственность за продажу некачественных товаров или введение покупателя в заблуждение. В марте 2017 года проект поддержало правительство, депутаты Госдумы должны рассмотреть его в первом чтении в конце мая.
Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать эту информацию.
Холдинг запустил «Юлу» в октябре 2015 года, однако впервые рассказал о сервисе в августе 2016 года. По собственным данным, в апреле 2017 года у сервиса было 16,6 млн активных пользователей в месяц и 3 млн пользователей в сутки на всех платформах. Доставку «Юле» обеспечивает компания Boxberry, которая принимает и выдаёт посылки более чем в 1200 отделениях по всей стране.
Эта услуга будет уместна, если покупатель и продавец живут в разных городах. В пределах города не вижу смысла платить комиссию сервису, особенно при покупке смартфонов или техники.
На самом деле нет. Это очень полезная штука.
Два примера из жизни.
После закрытия офиса - осталась у нас "промышленная" кофемашина. Ее нужно было продать, продавал через Авито. Цена объявлена в самом объявлении, на сайте. Обговорил ее по телефону. Приезжает товарищь: "давай я сейчас наличными тебе дам 10.000, а остальное щас на карточку переведу".
Вот тебе ответ на вопрос зачем это продавцу - за тем, чтобы не тратить время на такого персонажа.
Второй пример. По той же причине продавали MacBook. Он был в отличном состоянии по цене "до повышений". У меня очередь людей выстроилась. Пока (как потом выяснолось таки реальный) покупатель ехал на него посмотреть - мне позвонило еще человека 3-4.
Вот тебе ответ на вопрос - зачем это покупателю. Чтобы "застолбить" востребованный товар.
Ну не знаю, по-моему половина таких объявлений сильно приукрашивают в описаниях и очень часто вещь не соответствуют действительности, особенно телефоны и компьютеры. Будет больше заморочек с арбитрами, заморозками средств...
Владимир,
По первому случаю скажу так, в объявлении пишите просто, что цена без торга. Когда звонит человек сразу обозначьте, что цена окончательная и оплата наличными на месте или как тебе удобно. Я всегда так делаю и проблем нет.
По второму кейсу. Макбук товар ликвидный и поэтому даже если его кто-то застолбит, но ты не снимешь объявление все равно звонить по телефону будут. Поэтому это не выход.
Да, именно это я и сделал. Написал, по телефону проговорил. А приехал вот такой товарищ. Домой он уехал без товара, но на кой черт я время потратил?
По второй ситуации - это выход. Когда на руках ликвидный товар, намного приятнее разговаривать с тем, кто достал деньги из кармана, а не с тем, кто изъявляет желание.
Ваши примеры - это исключения, составляющие маленький процент от общей массы. При должном опыте такие "клиенты" отсеиваются на стадии разговора. Сам постоянно пользуюсь "Авито". Фишка тем не менее интересная, но подавляющее большинство все-таки предпочтёт на таких сайтах не оплачивать, а заплатить на месте.
Несколько вопросов:
1. Нам какой срок осуществляется блокировка средств? Стандартно для банков это 30 дней. И этого явно недостаточно для разрешения возникшего спора или осуществления возврата товара.
2. Сколько держится холд при отсутствии товара у продавца? Продавцы ведут себя безответственно, даже на таких гигантах, как AliExpress и Ebay и подтверждают наличие товара, даже если его нет. Если при этом холд будет держаться стандартные 30 дней - это очень неудобно. Ни товара, ни денег, чтобы купить в другом месте.
3. Как разрешается спор, если одна из сторон не согласна с решением арбитра? Какие законные основания у сервиса для перевода денег продавцу или покупателю при возникновении спора? Или сервис это делает по своему усмотрению? Не нравиться? Иди в суд.
4. Процедура холдирования не совсем законна с точки зрения российского законодательства. В соответствии со ст. 209 ГК РФ клиент является собственником находящихся на счете денежных средств, ибо исходя из положений стт. 845, 854, 858 ГК РФ он осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении этих денежных средств. В свою очередь, согласно ст. 858 ГК РФ, ограничение прав клиента на распоряжение находящимися на счете деньгами не допускается за исключением наложения ареста на эти деньги, или приостановления операций в случаях, предусмотренных законом. Как быть если покупатель потребует разблокировать его средства на счете до завершения сделки?
Все так и есть, но в случае с холодом держатель карты акцептует холд
Я вижу пресс-релиз переделали - так что комментарий выше более не актуален.
Я делаю подобный сервис уже 2й год (https://vc.ru/p/safecrow). Решил протестировать сервис «безопасная сделка» от Юлы детально.
Сильное расхождение оферты и жестокой реальности. Про 30 дней холда не подвердилось.
1. Деньги списались сразу. Продавец даже не подтвердил наличие товара. А ведь часто товара не бывает (ну забыл снять объявление).
2. Реально возврата, если товара не окажется у продавца, ждать аж 54 дня – см. скриншот 1.
3. Если продавец так и не передал товар покупателю (а мошенники не дремлют), то деньги вернуться только через 60 дней – см. скриншот 2.
4. Если продавец передал товар покупателю, а покупатель не акцептовал получение (ну забыл, бывает), то деньги уйдут продавцу только через 83 дня – см. скриншот 3.
5. И упаси, Вас, БОГ, открыть спор! Арбитр подключится ТОЛЬКО через 60 дней – см. скриншот 4.
6. И вообще как-то странно. Продавцу говорим, что сделка будет автоматически завершена через 30 дней, а покупателю, через 83! Это вообще как? – см. скриншот 5.
Сделку закрыли, НО деньги продавцу все еще не пришли, равно как и частичный возврат покупателю. Странно, что ТОЛЬКО ПЕРВОЕ списание происходит мгновенно ;).
Там кнопка "Отменить" внизу есть для покупателей, нажмите и радуйтесь. до 3 дней возврат. (Пост предназначался ответом)
Кнопку не нашел. А какой смысл жать ее, даже если она там где-то есть? Покупателю, обычно, надо купить товар, а не заморозить свои деньги на неопределенный срок.
Мне кажется это не магазин, где вы можете подойти к прилавку, взять понравившийся товар и рассчитаться на кассе. Связались с продавцом, обговорили и провели сделку, наверное, есть какие-то неудобства в этом, я детально вопрос не изучал, но делать из людей дураков тоже никто вроде не собирается. Кнопка в самом низу экрана заказа, который вы приложили скриншотами.
Там кнопка "Отменить" внизу есть для покупателей, нажмите и радуйтесь. до 3 дней возврат.
Не уверен, что для покупателя большая радость ждать деньги 3 дня.
Комментарий удален модератором
Антон, подскажите, пожалуйста, чем Ваш сервис safecrow лучше предложенного, хотя бы 5 пунктов. Можно больше :)
У нас на платформе безопасная сделка (в основе Яндекс.Деньги) работает с прошлого года. Холдируем средства на карте покупателя без перевода на транзитный счет максимум на 7 дней (далее автоматическое расхолдирование) с возможностью отмены сделки в любой момент только со стороны продавца - на время холда товар уходит с выдачи и в интересах продавца поскорее совершить или отменить сделку и искать другого покупателя. Деньги продавцу переводятся на следующий день (дополнительная мера безопасности) - продавец в своем ЛК подтверждает перевод платежа уникальным "пинкодом", который ему сообщает покупатель в обмен на товар. Или не сообщает...
Акано, можете поделиться опытом по безопасной сделке? Если не жалко :) Можно в личке. Спс.