[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["yourcareer"], "comments": 4, "likes": 19, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23917", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
6 915

Как работает бизнес-аналитик одной из крупнейших международных алкогольных компаний

О средних зарплатах, легализации продажи алкоголя через интернет и выпивке в рабочее время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Создатели Telegram-канала о карьере @yourcareer берут анонимные интервью у профессионалов из известных компаний и отраслей.

Хотел оставить этот вопрос напоследок, но не смог удержаться. Есть мнение, что в крупнейших корпорациях, продающих премиальный алкоголь, царит какая-то невероятная атмосфера. Я, например, слышал, что в одной из таких компаний по пятницам принято приглашать диджея и бармена, который с радостью нальёт вам чего-нибудь вкусного из казённой продукции. Так ли это?

Да, это правда. Для меня именно атмосфера — главное преимущество работы в подобной компании. В одной из топ-3 компаний отрасли существует даже специальное понятие в корпоративной культуре, означающее «создание хорошего настроения». Этим и пронизаны все рабочие процессы.

В каждой компании свои «ништяки», но на создание атмосферы не скупится ни одна. А пробовать казённый алкоголь — это скорее обязанность каждого сотрудника, ведь все должны знать, с каким продуктом работают и какие есть конкурентные преимущества.

Что ты оканчивал, почему занимаешься именно аналитикой в FMCG (Fast-Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса)?

Еще со школы у меня чётко прослеживается склонность к цифрам и аналитике. В старших классах я плотно занялся экономикой, а затем поступил в Финансовый университет при Правительстве РФ. Я окончил бакалавриат по специальности «Финансовый менеджмент» и магистратуру по бизнес-анализу.

Карьерный путь начал со стажировки в финансовом отделе одной из FMCG-компаний, сразу после окончания бакалавриата устроился аналитиком по продажам в шведскую FMCG-компанию. А сейчас работаю бизнес-аналитиком в отделе маркетинга в топовой алкогольной компании.

Почему FMCG?

В сектор FMCG попал с самого первого места работы, еще когда устроился на летнюю стажировку после третьего курса. Меня всегда привлекала идея работать с «живым» продуктом, чтобы в долгосрочной перспективе я мог проследить, как повлияют мои действия на развитие продукции компаний.

Помимо этого, привлекает динамика индустрии. FMCG — это конкурентный рынок, который вынуждает компании принимать быстрые и стратегически выверенные решения. Ну и карьерные возможности, поскольку это крупные международные компании с большим штатом с возможностью международной работы, кроссфункциональными проектами и разными вариантами развития карьеры.

А каким видишь своё дальнейшее развитие?

На этом этапе позиция меня устраивает, дальше хочу попробовать себя в должности консультанта по трендам и бизнес-аналитике. Думаю о получении опыта за границей.

Перевестись в европейский офис сложно?

Спустя два года работы и при наличии вакансий можно перевестись в любой офис компании за рубежом. Не скажу, что это популярная практика, но пара человек в среднем раз в год переводится.

Опиши свой рабочий день. Чем конкретно ты занимаешься?

Прихожу на работу, меня встречают девушки в бикини и предлагают алкогольные напитки. Шучу, такое было только один раз, на 23 февраля. Я начинаю рабочий день с просмотра экономических новостей, а также розничного и алкогольного рынка. Рынок очень динамичный, конкуренты не стоят на месте, как и законодательство в отношении алкогольной продукции.

Я как главный специалист по макроэкономике в компании собираю и анализирую макроэкономические индикаторы, оцениваю их влияние на нашу компанию и делаю краткую сводку для европейского офиса. Также собираю данные по розничным сетям, делаю презентации с обзором топ-сетей и тенденциями развития розничного рынка.

Это понятно. А в чём основной смысл твоего существования в компании?

Моя основная задача — быть в курсе всех бизнес-процессов: как один влияет на другой, какой результат показывает компания, какие причины роста или падения продаж, как меняется бюджет, как ведут себя клиенты и прочее. От меня требуется скоординировать маркетинг, финансы и коммерческий отдел и предоставить политически корректные комментарии в Европу. Это одна часть моих рабочих обязанностей.

Другая — это сводные отчеты по топ-брендам для компании. Мы называем их scorecards. Отчёт объединяет в себе анализ наших продаж, долю на рынке, уровень дистрибуции бренда и результат активностей торгового и бренд-маркетинга. В общем, это отчёт, из которого понятно, что происходит с брендом.

И, наконец, проектная работа. В этом финансовом году у меня проект по региональному обзору бизнеса. Раньше такого отчёта у компании не было. А он нужен: он поможет углубиться в анализ отдельных регионов и позволит увидеть возможности для повышения эффективности работы компании.

То есть ты относишься к отделу маркетинга, но самим маркетингом фактически не занимаешься. Или я не прав?

В целом — да. Структурно я работаю в отделе маркетинга, он у нас называется «Отделом маркетинговых исследований и анализа». В команде есть человек, ответственный за анализ конкурентов и их активностей, а также коллега, отвечающий за рынок, нашу долю, дистрибуцию, цены в сравнении с конкурентами. Ещё есть аналитик по эффективности промоактивностей и я — бизнес-аналитик.

Подчиняемся мы старшему BI-менеджеру (business intelligence — методы и инструменты для перевода необработанной информации в удобную форму для бизнес-анализа — vc.ru). Мы вроде внутренних консультантов для компании, просто структурно относимся к маркетингу. Мы оказываем поддержку как маркетингу, так и коммерческому отделу и финансам. За сам маркетинг отвечает бренд-команда.

Какая средняя зарплата аналитика в этой сфере и сколько ты получаешь в месяц?

Для аналитика в FMCG из этой сферы вилка примерно от 60 до 150 тысяч рублей, дальше идёт уже менеджерская позиция с подчиненными, и там другие условия. Я получаю в районе верхней границы этой вилки.

Влияет ли запрет продажи алкоголя в интернете на бизнес? Есть ли какие-то законодательные подвижки к снятию запрета?

После введения ЕГАИС — системы, позволяющей учесть и проконтролировать каждую бутылку алкогольной продукции, — компании всерьез задумались о новых каналах для сбыта алкогольной продукции. Интернет как растущий канал замораживает большие потенциальные объемы.

Пока законодательство нацелено на усиление запрета, сейчас обсуждается введение ЕГАИС для табачной и молочной продукции. Но риторика правительства всё же изменилась. В начале апреля зампредседатель правительства Аркадий Дворкович выразил уверенность в том, что в России будет запущена торговля алкоголем через интернет. И слова его звучат достаточно убедительно — смущает только то, что выступал он с ними 1 апреля.

Кого больше в вашем департаменте: девушек или мужчин? Или поровну?

Если взять маркетинг, то больше девушек, их две трети. И для меня это загадка, поскольку большинство брендов у нас с «мужским» характером, и потребляют их в основном мужчины, они же фактически и разбираются лучше в потребителях, на мой взгляд, но на практике ситуация противоположная. Хрупкие создания «рулят» суровыми брендами.

Какой средний возраст людей у вас в офисе?

Средний в маркетинге — 28-33, у нас достаточно молодой коллектив.

Чем это обусловлено? Почему столь молодые люди руководят маркетингом таких известных брендов?

Молодые — не значит неопытные. Это доказывает успешность наших активностей и успех наших брендов. Бренд-менеджеры у нас драйвовые, с классными идеями, настоящие профессионалы. Многим, правда, не хватает аналитических навыков, но наш отдел им в этом помогает. Для маркетолога не столько важны профессорские качества, сколько социальные..

Как отражается специфика продукции и молодой возраст коллег на атмосфере в офисе?

Атмосфера у нас крайне позитивная. У нас скорее неформальная обстановка, чем рабочая. Нет строгого дресс-кода, на столах стоят бутылки с алкоголем, а переговорные комнаты выглядят как бары. Мы работаем в опенспейсе, все открыты друг к другу, приветствуется кроссфункциональное взаимодействие, и все свободно делятся информацией. Хотя, как и в любом коллективе, бывает и негатив.

Многие вопросы решаются в курилке, также оказывает влияние иностранное руководство. Экспаты обычно держатся группой, а так как в основном это топ-менеджеры, то и серьезные решения принимаются на их уровне, а остальной коллектив узнаёт об этом далеко не сразу, если вообще узнаёт.

Экспатов много?

Достаточно. Генеральный директор — экспат, в совете директоров треть — экспаты, уровнем ниже еще два экспата. За последние несколько лет новых не было. Сейчас многие компании оптимизируют затраты, в том числе за счёт меньшего количества экспатов. Надеюсь, наша компания также придёт к локальным кадрам.

Вы пьёте в рабочее время?

Естественно. Только под видом тренингов и дегустаций. Часто дни рождения проходят также в сопровождении с игристым, красным сухим винами или пуншем. Это является частью атмосферы и культуры компании.

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Больше всего мне нравится разносторонность моих обязанностей и ответственность за то, что я делаю. Любимая часть работы — поиск и анализ новостей, анализ трендов, особенно по розничному рынку. Люблю готовить презентации, стараюсь делать их интерактивными и похожими на инфографику.

А что не нравится?

Самая сложная для меня часть — выступления. При подготовке к выступлению надо учесть большое количество нюансов и подготовить политически корректные комментарии. Я обычно выступаю перед широкой аудиторией: в основном руководители отделов и члены совета директоров, поэтому материал должен быть подан максимально правильно. На подготовку уходит куча времени, но опыт нарабатывается очень быстро.

Какой карьерный совет ты бы отправил самому себе в прошлое?

Постоянно пробуй новое и спрашивай, если не знаешь. И да, «прокачивай» в себе как можно больше разных навыков. Не столько знаний, сколько именно навыков — именно они помогают при отборе на стажировку или стартовую позицию.

Водка после пива или пиво после водки?

Первое. Второй вариант для особо искушенных.

#YourCareer

Статьи по теме
Как работает налоговый консультант одной из аудиторских компаний «Большой четвёрки»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления