[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 20, "likes": 9, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24058" }
Vladislava Rakhmanova
3 593

Выход из-под санкций Google и «Яндекса» — опыт интернет-магазина по продаже штор

Руководитель «Томдома» Вячеслав Марков о том, как компания восстанавливала трафик после ошибок в SEO.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы — компания-производитель, работаем в сфере пошива штор с 2009 года, у нас крупные производственные мощности и большие амбиции. И основным драйвером роста мы видели SEO. Для реализации этой задачи взяли сотрудника в штат, который занимался продвижением сайта.

Как позже выяснилось, SEO-специалист, в основном, покупал ссылки, которые привели к печальным последствиям в Google, а потом и в «Яндексе». В 2012 году наш сайт попал под санкции алгоритма Penguin, очевидно, за слишком активную закупку ссылок.

Летом 2015 года всё за те же внешние ссылки нас «наказал» и «Яндекс». Падение видимости и трафика было катастрофическим.

Учитывая печальную ситуацию в Google, потеря трафика из «Яндекса» довольно ощутимо ударила по нашему бизнесу. Было очевидно, что своими силами с санкциями справиться не удастся, поэтому решили обратиться к внешним подрядчикам. Выбор пал на агентство Webit.

Начали с анализа ссылочного профиля сайта и аккаунтов ссылочных бирж, где раньше активно закупался наш бывший штатный SEO-специалист. Как пояснили мне специалисты:

  • На сайт стояло большое количество ссылающихся доменов с жутким перекосом в количестве и качестве бэклинков.
  • Основная доля — вечные покупные ссылки с точными SEO-анкорами. Немалая часть доноров при этом находилась под АГС.

Поскольку сайт попал в третью волну «показательных порок» от «Яндекса», сложности возникали и со ссылочными биржами: желающих снять ссылки было много, а процесс снятия был налажен далеко не везде. Кроме этого, рекламодатель в отношениях между биржей и вебмастером всегда занимал самую слабую позицию — он был обязан каждому, а ему – никто.

Разумеется, всё это наложило отпечаток и на дальнейшую работу. Несмотря на наличие у агентства отработанной методики, задача в нашем случае не решалась «в лоб», и это было понятно с самого начала. В то время, пока одни хвастались кейсами вывода, где в ссылочном профиле сайтов были в основном арендные ссылки, а другие прикладывали подорожник в виде массовой закупки «естественных» бэклинков «урлом», мы вместе решали нетривиальную задачу по поиску иглы в стоге сена:

  • Через социальные сети.
  • Через тематические форумы.
  • Через представителей хостинга.
  • Через любые доступные средства связи мы звонили, писали, просили и даже иногда угрожали вебмастерам.

И мы добились своего: 4 декабря 2015 года сайт вышел из-под санкций.

Сводка по ссылкам на начало работ

Динамика сокращения количества ссылок

Изменения в ссылочном профиле в старом «Яндекс.Вебмастере»
Изменения в ссылочном профиле по Ahrefs.com
График изменения трафика до наложения санкций и после их снятия

Первую задачу мы выполнили. И решили продолжить диалог по дальнейшему продвижению сайта. Наши партнеры из Webit сделали нам прогноз трафика с учетом наших пожеланий по росту органики в четыре раза до пятизначной цифры через год. И мы ударили по рукам.

Задачу роста поискового трафика команда предложила решать так: определить точки роста, возможный потенциал и, расставив приоритеты, приступить к реализации.

Среди точек роста были:

  • Кластеры запросов с хорошим потенциалом, которые уже участвовали в продвижении, но имели недостаточно хорошую видимость.
  • Кластеры запросов по новым типам товаров, которые не были взяты в продвижение и, соответственно, не имели видимости вообще.
  • Региональное продвижение.

Приоритеты расставляли по целым категориям и отдельным документам, учитывая не только спрос по WordStat ("WS"), но и процент WordStat в топе ("WS" топ-10), где:

  • "WS" — точное количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.

Эта метрика хорошо учитывает не только количество запросов в топ-10, но и их значимость для бизнеса. Затем мы добавили в расчет значение текущего поискового трафика и смогли рассчитать потенциал роста по каждому направлению. В таблице ниже пример отранжированных по приоритету категорий, где учитывался потенциал роста метрик видимости:

  • WS, "WS", "!WS" — количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • % от поискового трафика сайта — процент поисковых переходов, которые приходятся на конкретное направление, от суммарной посещаемости из поисковых систем.
  • Прирост поискового трафика — то, насколько может вырасти та или иная категория.
Нагляднее
Пример отранжированных по приоритету документов по аналогии с категориями
Нагляднее

Также для наглядности картины ежедневно строили графики динамики изменения трафика по соответствующим маскам (группам страниц, которые относятся к выделенным категориям на сайте). Например:

Главная страница
Рулонные шторы
Римские шторы
Жалюзи
Шторы для спальни
Фотошторы

Региональное продвижение

Для меня как для руководителя предприятия с широкой географией поставок был важен даже самый отдаленный населенный пункт нашей страны. Это связано с тем, что помимо огромного и постоянно обновляющегося ассортимента, наши тарифы и способы доставки ориентированы не только на жителей крупных городов. Например, унифицированный тариф в 149 рублей позволяет доставить товар в любую точку страны с помощью «Почты России».

Для решения этой задачи команда агентства провела отдельную работу по выявлению регионального спроса. Был отобран максимально полный список регионов с хорошим потенциалом по трафику, созданы страницы вида «тип товара + город» под каждый из них и проведена их базовая внутренняя и внешняя оптимизация. В результате трафик из регионов за последние полгода увеличился примерно в 19 раз. Нагляднее это видно на графике ниже:

Несмотря на достигнутые результаты работы, расслабляться было рано. Работы по снятию Penguin в Google проводили параллельно со снятием «Минусинска» в «Яндексе». Однако не все вечные ссылки удалось снять полностью, поэтому приходилось проводить дополнительную аналитику и отклонять необходимое с помощью функциональности Disavow Links Tool.

К сожалению, официальные представители Google очень долго переносили дату обновления алгоритма Penguin и его интеграцию в основной алгоритм.

Как-то в начале октября я заметил сильный рост видимости сайта в Google. Как пояснили позже, 6-7 октября в русскоязычном сегменте Google произошло серьёзное обновление, тогда же обновился и Penguin, став частью основного алгоритма, после чего санкции с сайта были сняты.

Сейчас, по прошествии нескольких месяцев со дня снятия Penguin, рост органического трафика из Google вырос в три раза. Ожидание выхода из-под санкций завершилось спустя четыре года.

Динамика роста видимости сайта относительно количества запросов и процента «Яндекс.Вордстат» в топ-10 после снятия Penguin

Где:

  • %ТОП-5 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-5.
  • %ТОП-10 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-10.
  • %ТОП-100 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-100.
  • WS %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • «WS» %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
Динамики роста трафика после снятия Penguin

Статистика по основным метрикам видимости

Старт продвижения, «Яндекс», февраль 2016 года

На начало продвижения доля запросов в топ-10 «Яндекса», % «WS» в топ-10 и % max PTraf имели такие значения:

% max PTraf равен доле от максимального трафика при выводе всех запросов в топ-1
Нагляднее

Конец отчетного года, «Яндекс», декабрь 2016 года

Аналогичные метрики
Нагляднее

Динамика изменения основных метрик видимости

Tomdom.ru — «Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)
Tomdom.ru — Google (февраль-декабрь 2016 года)

Изменение видимости по категориям

Ниже приведен относительный рост наиболее значимых направлений, то есть если в топ-5 было 40% запросов, а стало 60% запросов, то это рост на 20%.

«Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)
Google (февраль-декабрь 2016 года)

Динамика изменения поискового трафика в разрезе разных поисковых систем

Среднесуточный поисковый трафик в разрезе поисковых систем

В итоге в 2017 году, когда все фатальные санкции сняты, открываются новые перспективы и точки роста.

Несмотря на то, что трафик из Google после снятия фильтра установился на желаемом уровне, у нас большие планы по выходу в лидеры в этой поисковой системе, так как потенциал там велик, а время «простоя» было довольно длительным.

Кроме этого, нужно поддерживать результаты, достигнутые в «Яндексе», учитывая не только постоянные изменения алгоритмов ранжирования, но и банально доработку и развитие сайта: все планируемые правки обязательно должны согласовываться с оптимизаторами, а после внедрения — проверяться и корректироваться таким образом, чтобы не потерять достигнутое.

Основные данные и графики, представленные в статье, получены из многофункциональной платформы 4seo.work, которую использует выбранное нами агентство.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления