{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Если ты хочешь стать хорошим отцом, сперва стань хорошим директором по продукту» Статьи редакции

Рассказ вице-президента сервиса Knowmail.me Ариэля Кедема о том, как маленькие дочери помогли ему лучше понять потребности пользователей.

Ариэль Кедем

Недавно я провел целое утро со своими дочками — им 2,5 года и 4 месяца. Когда я наблюдал за тем, как они возятся со своими игрушками и куклами, то понял, что дети — это лучшие потребители продуктов, и они могут многому нас научить.

«Продуктовые привычки» моих дочерей ничем не отличаются от привычек людей, для которых я создавал ИТ-сервисы последние 12 лет. Например, чтобы привлечь их внимание, есть своя схема: «Смотри-ка, что тебе купила мама. Это же кукла Эльзы. Да-да, Эльзы из мультфильма "Холодное сердце". Хочешь с ней поиграть?»

Детей важно познакомить с функциями продукта и научить пользоваться им самостоятельно: «Вот, давай возьмем медвежонка и нажмем ему на живот. Слышишь, как здорово он поёт для тебя? А теперь нажми сама. Молодец, давай еще разок?». Вы уловили идею.

И наконец, у детей тоже есть продукты, формирующие привыкание. Например игрушки, с которыми они могут играть месяцами. А также продукты, которые им не интересны — например кофемашина, которую я купил полгода назад.

Благодаря дочерям, я узнал шесть вещей о том, как связаны продукты, дети и игрушки.

1. Фокус

Когда дети совсем маленькие, давайте им по одной игрушке за раз. Это поможет развить необходимые навыки и понять, что с ней нужно делать, в чем ее ценность, и как она поможет разобраться со следующей, более сложной игрушкой.

А теперь представьте, что игрушка — это отдельная функция вашего продукта, а дети — это пользователи. Всегда думайте о ваших новых пользователях и о том, какое количество функций доступно им в процессе обучения. Не перегружайте продукт.

2. Фабрика функций

Когда дети взрослеют, вы начинаете заваливать их игрушками. В результате у них возникает перенасыщение — если проводить аналогию с ИТ-продуктом, это называется «переизбыток функций».

Вероятно, дети обрадуются всем игрушкам, но поиграв с каждой (от трех секунд до двух минут), выберут любимые две-три и в дальнейшем будут играть только с ними.

Появление новой новой игрушки может стать для ребенка событием только в том случае, если этому предшествовала PR-кампания. Например, я сказал старшей дочери, что через месяц куплю ей Олафа — снеговика из мультфильма «Холодное сердце».

Она обрадовалась и считала каждый день до появления новой функции (то есть игрушки), потому что любила Олафа в мультике, и ей не терпелось его игрушечную копию.

Я сформировал ожидание, убедился, что игрушка ей действительно нужна, а затем — принес ее ровно в срок. Поэтому неудивительно, что сейчас это ее главный любимец.

И напротив — однажды я принес ей яйцо Kinder Surprise с игрушечной принцессой внутри. Но предварительно я не проводил тестирование пользовательских предпочтений, не формировал ожидания, не делал ничего особенного. Поэтому она поигралась с ней пару раз, и сейчас принцесса — главный любимец нашей собаки.

3. Игрушки, которые формируют ежедневные привычки

Недавно я изучил метрику и обнаружил, что моя старшая дочь засыпает в постели вместе с 3407 игрушками. Она помнит каждую из них, и у нее есть строгий порядок «укладки».

Она играет с куклами только перед тем как уснуть — и больше никогда. На мой взгляд, это вошло у нее в привычку, потому что она получает от них нечто важное, рассказывая о трех самых главных событиях своего дня. Не удивлюсь, если взамен они дают ей хорошую обратную связь.

Поэтому мой совет — пытайтесь создавать продукты так, чтобы получать отзывы пользователей, и давать им свой отзыв.

4. Социальные игрушки

У каждого ребенка есть игрушки, которыми он делится с другими детьми. Говоря «делится», я имею в виду не «дает поиграть». Здесь речь идет о том, что он с удовольствием их показывает, рассказывает о них, и так далее.

Такие игрушки я называю «виральными», которыми можно похвалиться перед другими детьми, вроде: «А у меня есть вот это». Почему так происходит? Потому что у каждого ребенка есть приятные воспоминания, связанные с такой игрушкой, или действительно хорошая история.

Поэтому, когда вы создаете продукт или функцию, думайте не о них, а о том, как создать хорошую историю или хорошие ощущения, которыми захотят поделиться пользователи.

Чувствуете разницу между формулировкой «это облачное хранилище отлично справляется со своей задачей — держать мои файлы» и формулировкой «с помощью этого приложения я могу отправлять моим родителям видео с их внучками»?

5. Удержание

Самый лучший способ заинтересовать моих дочерей старой игрушкой — дать ее другому члену семьи или ребенку друзей. Это работает точно так же, как и социальное уведомление: «Дэвид, Карен и еще пять ваших друзей прямо сейчас ищут отели на Booking.com».

Вы удивитесь, как влияет на людей социальное воздействие вместе со страхом потерять свою игрушку.

6. «Текучка»

Почти у каждой игрушки есть свой «пик интереса». Это похоже на то, как разработчики выпускают новое мобильное приложение и покупают трафик, чтобы оно попало в топ-10 магазина приложений.

Например, я покупаю дочери новую игрушку. Ее интереса хватает на 30-40 секунд, а затем она просит дать ей конфетку. И все, внимание переключается. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете работать над новым продуктом или функцией.

Большинство ваших пользователей заинтересуются, попробуют, а затем забудут. Поэтому вы должны тщательнее выбирать набор функций, чтобы самая главная функция не потерялась среди второстепенных.

Я убедился — если ты хочешь стать хорошим отцом, то сперва нужно стать хорошим директором по продукту. Слушать своих детей, разговаривать с ними и понимать — что на самом деле может их осчастливить или порадовать.

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg

3407 игрушками? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

В строго определенном порядке к тому же. Похоже, дочь живёт и спит в магазине игрушек.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну примите во внимание, что в одном небольшом контейнере может находится например 500 игрушек из киндер сюрприза.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Если ты хочешь стать хорошим отцом, сперва стань хорошим директором по продукту

такой сомнительный тезис )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Овуляш какой-то

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда