{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24091", "is_wide": "" }
Никита Евдокимов
2 503

«Если ты хочешь стать хорошим отцом, сперва стань хорошим директором по продукту»

Рассказ вице-президента сервиса Knowmail.me Ариэля Кедема о том, как маленькие дочери помогли ему лучше понять потребности пользователей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ариэль Кедем

Недавно я провел целое утро со своими дочками — им 2,5 года и 4 месяца. Когда я наблюдал за тем, как они возятся со своими игрушками и куклами, то понял, что дети — это лучшие потребители продуктов, и они могут многому нас научить.

«Продуктовые привычки» моих дочерей ничем не отличаются от привычек людей, для которых я создавал ИТ-сервисы последние 12 лет. Например, чтобы привлечь их внимание, есть своя схема: «Смотри-ка, что тебе купила мама. Это же кукла Эльзы. Да-да, Эльзы из мультфильма "Холодное сердце". Хочешь с ней поиграть?»

Детей важно познакомить с функциями продукта и научить пользоваться им самостоятельно: «Вот, давай возьмем медвежонка и нажмем ему на живот. Слышишь, как здорово он поёт для тебя? А теперь нажми сама. Молодец, давай еще разок?». Вы уловили идею.

И наконец, у детей тоже есть продукты, формирующие привыкание. Например игрушки, с которыми они могут играть месяцами. А также продукты, которые им не интересны — например кофемашина, которую я купил полгода назад.

Благодаря дочерям, я узнал шесть вещей о том, как связаны продукты, дети и игрушки.

1. Фокус

Когда дети совсем маленькие, давайте им по одной игрушке за раз. Это поможет развить необходимые навыки и понять, что с ней нужно делать, в чем ее ценность, и как она поможет разобраться со следующей, более сложной игрушкой.

А теперь представьте, что игрушка — это отдельная функция вашего продукта, а дети — это пользователи. Всегда думайте о ваших новых пользователях и о том, какое количество функций доступно им в процессе обучения. Не перегружайте продукт.

2. Фабрика функций

Когда дети взрослеют, вы начинаете заваливать их игрушками. В результате у них возникает перенасыщение — если проводить аналогию с ИТ-продуктом, это называется «переизбыток функций».

Вероятно, дети обрадуются всем игрушкам, но поиграв с каждой (от трех секунд до двух минут), выберут любимые две-три и в дальнейшем будут играть только с ними.

Появление новой новой игрушки может стать для ребенка событием только в том случае, если этому предшествовала PR-кампания. Например, я сказал старшей дочери, что через месяц куплю ей Олафа — снеговика из мультфильма «Холодное сердце».

Она обрадовалась и считала каждый день до появления новой функции (то есть игрушки), потому что любила Олафа в мультике, и ей не терпелось его игрушечную копию.

Я сформировал ожидание, убедился, что игрушка ей действительно нужна, а затем — принес ее ровно в срок. Поэтому неудивительно, что сейчас это ее главный любимец.

И напротив — однажды я принес ей яйцо Kinder Surprise с игрушечной принцессой внутри. Но предварительно я не проводил тестирование пользовательских предпочтений, не формировал ожидания, не делал ничего особенного. Поэтому она поигралась с ней пару раз, и сейчас принцесса — главный любимец нашей собаки.

3. Игрушки, которые формируют ежедневные привычки

Недавно я изучил метрику и обнаружил, что моя старшая дочь засыпает в постели вместе с 3407 игрушками. Она помнит каждую из них, и у нее есть строгий порядок «укладки».

Она играет с куклами только перед тем как уснуть — и больше никогда. На мой взгляд, это вошло у нее в привычку, потому что она получает от них нечто важное, рассказывая о трех самых главных событиях своего дня. Не удивлюсь, если взамен они дают ей хорошую обратную связь.

Поэтому мой совет — пытайтесь создавать продукты так, чтобы получать отзывы пользователей, и давать им свой отзыв.

4. Социальные игрушки

У каждого ребенка есть игрушки, которыми он делится с другими детьми. Говоря «делится», я имею в виду не «дает поиграть». Здесь речь идет о том, что он с удовольствием их показывает, рассказывает о них, и так далее.

Такие игрушки я называю «виральными», которыми можно похвалиться перед другими детьми, вроде: «А у меня есть вот это». Почему так происходит? Потому что у каждого ребенка есть приятные воспоминания, связанные с такой игрушкой, или действительно хорошая история.

Поэтому, когда вы создаете продукт или функцию, думайте не о них, а о том, как создать хорошую историю или хорошие ощущения, которыми захотят поделиться пользователи.

Чувствуете разницу между формулировкой «это облачное хранилище отлично справляется со своей задачей — держать мои файлы» и формулировкой «с помощью этого приложения я могу отправлять моим родителям видео с их внучками»?

5. Удержание

Самый лучший способ заинтересовать моих дочерей старой игрушкой — дать ее другому члену семьи или ребенку друзей. Это работает точно так же, как и социальное уведомление: «Дэвид, Карен и еще пять ваших друзей прямо сейчас ищут отели на Booking.com».

Вы удивитесь, как влияет на людей социальное воздействие вместе со страхом потерять свою игрушку.

6. «Текучка»

Почти у каждой игрушки есть свой «пик интереса». Это похоже на то, как разработчики выпускают новое мобильное приложение и покупают трафик, чтобы оно попало в топ-10 магазина приложений.

Например, я покупаю дочери новую игрушку. Ее интереса хватает на 30-40 секунд, а затем она просит дать ей конфетку. И все, внимание переключается. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете работать над новым продуктом или функцией.

Большинство ваших пользователей заинтересуются, попробуют, а затем забудут. Поэтому вы должны тщательнее выбирать набор функций, чтобы самая главная функция не потерялась среди второстепенных.

Я убедился — если ты хочешь стать хорошим отцом, то сперва нужно стать хорошим директором по продукту. Слушать своих детей, разговаривать с ними и понимать — что на самом деле может их осчастливить или порадовать.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]