Andrey Zagoruiko
19 116

Стартап AdInsta: заработай на своем инстаграм-аккаунте

Несмотря на то, что недавно Инстаграм начал монетизировать своих любителей фотографировать еду и запустил официальный рекламный сервис, мы пообщались с Алексеем Терентьевым, основателем сервиса AdInsta, который позволяет пользователям Инстаграма монетизировать свои аккаунты, а брендам - находить лояльных клиентов в этой фотосоцсети.

Несмотря на то, что недавно Инстаграм начал монетизировать своих любителей фотографировать еду и запустил официальный рекламный сервис, мы пообщались с Алексеем Терентьевым, основателем сервиса AdInsta, который позволяет пользователям Инстаграма монетизировать свои аккаунты, а брендам - находить лояльных клиентов в этой фотосоцсети.


Алексей, привет! Посмотрел на ваш сайт, почитал блог на Спарке и понял, что вы - сервис для размещения рекламы в Инстаграме. Вопрос наверное первый - не запрещено ли это делать, после ввода официальной рекламы от Инстаграма?

Никаких официальных документов о запрете я не видел. Да и наша сеть полностью независима от Инстаграма. Мы работаем напрямую с пользователями.

Вы давно запустились? Вижу что приложению пара недель от роду.

Мы долго ждали аппрува. И недели две ушло на разработку, предпродажи. Т.е. Нам около трех месяцев.

AdInsta - твой основной стартап? Обычно такие вещи делают люди с бэкграундом в рекламной индустрии.

Adinsta - мой единственный стартап в настоящее время. Рекламой в интернете начал заниматься примерно с 2006 года - создал, развил и позже продал биржу рекламы у блоггеров (удачный опыт). Затем было диджитал агентство, за время работы над котором я совершил все возможные ошибки управленца (неудачный опыт). Был еще проект Mooveek (онлайн билеты в кино), но он умер так и не родившись. Так что, бэкграунд определенно богатый

Расскажи про схему взаимодействия рекламодателей и "площадок"-аккаунтов. У тебя есть продажники, которые ищут заказчиков, потом ты размещаешь контент у себя в приложении и его растаскивают пользователи? Кто и за что и сколько платит?

В данный момент - да, есть продажники на холодных звонках. Они продают клиенту размещение и заливают кампанию в приложение, откуда пользователи растаскивают фотографии в свои ленты. Это на период альфа тестирования, который у нас сейчас идет.

Конечный продукт - это онлайн-сервис, где клиент и пользователь взаимодействуют самостоятельно. Рекламодатель создает кампанию через личный кабинет на сайте, а пользователь по-прежнему все делает через приложение. Наша функция - клиентский сервис, саппорт и проверка аккаунтов пользователей. Финансовая схема очень простая: из бюджета клиента пользователь получает 70%, мы - 30%. Стоимость размещения зависит от количества читателей пользователя и составляет примерно 0,3 рубля (для рекламодателя). Продаем охват, грубо говоря.

Со ссылками в Instagram сложно (есть только в профилях), а значит и модель оплаты за переходы пока не применима.

Что такое "кампания" в вашем случае? Это картинка с требованием "запостить в 100500 аккаунтов"?

Кампания - это до 5 промо (фото, а скоро - и видео). Для каждого промо задается описание: текст с указанием @, # и неактивной ссылкой. Обычно, в этом описании идет информация для друзей того, кто постит, а не для него самого. Например, картинка пачек кофе и информация, что можно заказать кофе по подписке и со скидкой по промо-коду. Промо-код позволяет отслеживать эффективность, как вариант.

Как отслеживается эффективность, помимо этого промо-кода? Есть какие-то инструменты для аналитики?

Зависит от того, что нужно клиенту. Если говорить про действия на сайте - то пока только посредством кодов, купонов и т.д. А стандартные метрики (публикации, охват, лайки, теги) будут выводиться в личном кабинете.

Да, интересуют стандартные метрики. Условно я хочу, чтобы мое фото в инстаграме отлайкало 1 млн. человек, после чего ко мне придет успех. Как это увидеть?

На сегодняшний день, этот функционал еще не реализован на сайте. Но будет выглядеть все примерно также, как в statigr.am

То есть, на данный момент никакой возможности отследить эффективность задания вроде "Хочу миллион лайков для своей фотки" нет?

На данный момент нет возможности все это отслеживать самостоятельно на сайте. А так - мы пришлем на e-mail сводный отчет по лайкам в виде сводной таблице в Excel (пост/кол-во лайков и итоговая сумма).

Можешь показать - как выглядит типичный рекламный пост в Инстаграме, размещенный через Adinsta?

Про типичность пока говорит рано - пока все больше тестируем. Вот, пожалуй, один из удачных примеров. И текст, и код, и фидбек и продажа:


И во сколько им обошлась эта кампания в 14 лайков?

Кампания еще идет, а минимальная стоимость поста - 30 рублей.

Что такое "пост" в этом случае?

Пост или "шеринг" - это единица измерения кампании, означает размещение промо-фото в ленте одного пользователя. В среднем, кампания состоит из 100 таких размещений. Минимальная стоимость одного размещения - 30 рублей. Вообще цена зависит от количества подписчиков пользователя, который размещает промо-контент (0,3 рубля за подписчика). А сейчас выгодный период - все размещения у нас стоят по 30 рублей, хотя у пользователей более 100 подписчиков. Исходя из этих данных, можно почитать стоимость контакта, лайка, лида и т.д.

Вы можете поставить рекламу в аккаунты только тех, кто каким-то образом подключился к вашей системе? Много таких?

Перефразируем - рекламу могут разместить только те пользователи аккаунта, кто скачает наше приложение в AppStore. Мы только модерируем аккаунты и не пускаем ботов или пользователей с ботами в подписчиках. В принципе, мы как раз и занимаемся тем, что выделяем качественных пользователей с качественной аудиторией.

Сейчас по данным AppAnnie.com у нас более 1000 инсталлов, а согласились участвовать в системе еще около 700 пользователей (собирали базу еще до запуска приложения). Думаю, что через месяц-два мы сможем предложить рекламодателю охват 20-30% активных пользователей instagram в России

Про деньги расскажешь - откуда они у вас? На разработку, на все это.

Ни своих денег, ни денег инвесторов у нас как таковых не было. Я вложил 99 рублей в покупку домена. Все остальное - суперактивные продажи, точнее предпродажи. Сама разработка стоит для нас копейки - партнер владеет студией разработки в Молдавии (Google Developers Team Moldova), работаем мы в коворкинге на Флаконе и кушаем в соседней столовой, а не в Пушкинъ. Все доходы мы реинвестируем в проект и фактически уже вышли в ноль.

Официальная реклама в Инстаграме выглядит так

Про вывод денег. Как вы выплачиваете пользователям Инстаграма деньги?

Пока все вручную - выводим по запросу пользователя: на мобильник, яндекс, вебмани или карту. Сейчас как раз решаем вопрос интеграции с процессингом, чтобы все происходило автоматизированно

А зачем кому-то скачивать ваше приложение, кто ЦА? Кто ради 30 рублей (вы наверняка еще и комиссию берете) будет этим заниматься?

Действительно, пользователей нам привлечь гораздо сложнее, чем клиентов. Если сразу отсечь категорию манимейкеров, то остается две категории : те, кто просто интересуется новой движухой, и пользователи, лояльные к тому или иному бренду. Получается, что самых активных (манимейкеры, которые) нам как раз надо отсекать из-за сомнительного качества аудитории, а категорию лояльных пользователей придется выцеплять чуть ли не под каждый крупный бренд. Сейчас в системе больше тех, кто "за все новое" и просто наработанная база пользователей с независимых рекламных кампаний. В декабре как раз запустим кампанию для привлечения активных инстаграмщиков.

Понял. Желаю удачи, хоть и кажется со стороны, что Инстаграм не допустит сторонней рекламы, но все может быть. Последний, традиционный вопрос - про машину.

Я продал машину (Nissan Teana) и сейчас пользуюсь метро и Аэроэкспрессом (живу во Внуково), теперь получается передвигаться быстрее.

#instagram #реклама #adinsta

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["instagram","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","adinsta"], "comments": 1, "likes": 28, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2414", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]