[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 13, "likes": 20, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24169", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
8 997

Какие российские специалисты интересны зарубежным компаниям

Старший консультант практики рекрутинговой компании Hays Анна Иванова о том, каковы шансы российского специалиста получить работу за границей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Достаточно часто сотрудники рекрутинговой компании слышат от кандидатов, что в их карьерные планы входит релокация за рубеж. Зачастую кандидаты даже специально ищут именно такие возможности, отказываясь рассматривать вакансии на территории России. И часто жалуются, что не могут ничего найти.

Стоит обозначить общие принципы, работающие вне зависимости от сферы бизнеса. Зарубежным компаниям чаще всего интересны следующие специалисты:

  • Редкие, узкоспециализированные кадры. Например, из области устойчивой энергетики, биотехнологий.
  • Получившие уникальное образование в России. Техническое образование некоторых ведущих российских вузов еще с постсоветских времен очень ценится в других странах; речь идет об МФТИ, МИРЭА, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина и других.
  • Хорошо знающие российский рынок.
  • Те специалисты, которых не хватает в конкретной стране в силу демографической ситуации или спроса на них. Например, в Болгарии сейчас чрезвычайно высокий спрос на российских разработчиков из-за небольшого количества технических вузов в стране и узкого рынка.
  • Имеющие уникальный опыт, требуемый для развития бизнеса компании.
  • Знающие русский язык — в случае, если это требуется для бизнеса компании.

Не заинтересованы зарубежные работодатели в кандидатах с опытом работы в индустрии, сильно завязанной на законодательстве или любых других особенностях конкретной страны. Если вы юрист со знанием исключительно российского законодательства или бухгалтер, знающий только российские стандарты бухгалтерского учета, вряд ли сможете релоцироваться за рубеж.

То же самое может касаться даже ИТ-специалистов. Например, консультантам SAP по модулям HCM или FI будет практически нереально найти работу за границей, поскольку эти модули чрезвычайно плотно завязаны на специфике российского законодательства.

Можно привести в пример аналитику, доступную на сайте HeadHunter — количество вакансий с релокацией, опубликованных на сайте. Оно, безусловно, может меняться, но примерное соотношение будет оставаться прежним. Остановимся подробнее на четырех отраслях, пользующихся наибольшим спросом.

ИТ-индустрия

Наиболее востребованы в других странах специалисты из ИТ-индустрии, в большей степени разработчики программного обеспечения (Java, JavaScript, C#, C++, Python, Ruby-on-Rails). Это связано с качеством образования в этой области в нашей стране, уровнем профессионализма разработчиков, а также невысокой стоимостью специалистов по сравнению с разработчиками из других стран (в некоторых случаях разница может составлять до 50%). Из-за последних изменений в курсе валют мы уже обгоняем разработчиков из Индии по дешевизне, сохраняя при этом высокое качество и работоспособность.

Отдельно стоит выделить наших специалистов по информационной безопасности (спрос на которых высок в любой стране мира) и специалистов по 3D-моделированию и робототехнике — ведущие российские технические вузы дают отличное образование в этих отраслях.

Продажи

На втором месте по востребованности идут специалисты из области продаж. Тут важно отметить, что в отличие от ИТ-специалистов, хорошими «продажниками» чаще интересуются российские компании, планирующие открывать подразделения в других странах.

В этом случае больше шансов будет у внутренних сотрудников компании. Зачастую обе стороны — и сотрудник, и работодатель — считают подобный перевод дополнительной мотивацией, поскольку при переезде существенно возрастает уровень дохода сотрудника, а также часто появляются дополнительные выгоды, например, увеличенный отпуск.

Туризм и производство

Третье место делят между собой сотрудники туристической индустрии и производственные инженеры.

Про туризм, наверное, нельзя сказать что-то особенное. Это та индустрия, где всегда будут востребованы специалисты разных национальностей со знанием разных языков, и русский — не исключение.

Наиболее часто зарубежные компании нанимают граждан РФ на вакансии хостес, бариста, официанта, менеджера по бронированию. В большинстве случаев не требуется наличие высшего образования, поэтому подобные варианты могут отлично подойти студентам, знающим иностранные языки и желающим прокачать свои навыки, связанные с коммуникацией, стрессоустойчивостью, умением работать в режиме многозадачности, да и просто желающих заработать в период каникул.

Что касается вакансий в сфере производства, тут спрос идет в равной степени как со стороны зарубежного бизнеса, так и со стороны российских компаний. Речь идет об инженерах, занимающихся как организацией производства, так и контролем за его качеством, специалистов по конкретным видам оборудования или технологиям. Сюда же можно отнести российских специалистов из нефтегазовой индустрии, но они, скорее всего, будут релоцироваться от текущего работодателя.

Специалисты из этих четырех индустрий имеют гораздо большие шансы найти работу за рубежом, чем специалисты из других областей. Но стоит отметить, что на зарубежных рынках нет какого-то сумасшедшего спроса на российских специалистов. Речь идет скорее о каких-то исключительных случаях или разовых историях. И, безусловно, для релокации обязательно свободно владеть английским языком, а в некоторых случаях знать и какой-то дополнительный язык. К примеру, компании из Германии охотнее делают предложения кандидатам, владеющим и английским, и немецким.

В каких странах шанс найти работу выше

Важно понимать, что существенное влияние на этот вопрос оказывает сфера бизнеса и спрос на конкретных специалистов в конкретной стране.

Например, если говорить об ИТ и digital, на первое место в текущей ситуации стоит поставить Китай, ОАЭ, Индонезию. Далее идут такие европейские страны, как Болгария, Черногория или Польша, а после них – США. Во многом это обусловлено миграционной политикой страны, а также ситуацией с рынком труда. Безусловно, в фокусе российских специалистов находятся такие страны, как, например, Германия, но в первую очередь компании в этой стране ориентируются на локальных специалистов, затем на граждан Евросоюза и только потом на специалистов из других стран.

Инженерам из производственной сферы стоит обратить внимание на страны, входящие в ЕС и СНГ, специалистам нефтегазового направления – страны Южной Америки и Ближнего Востока.

Охотно рассматривают российских кандидатов на различные роли в последнее время и азиатские страны.

Где и как лучше искать работу тем, кто хочет релоцироваться

Выделяют три основных источника поиска возможностей для релокации.

Программы внутренней релокации сотрудников. Практически во всех международных компаниях принято в первую очередь рассматривать на любые открывающиеся вакансии внутренних кандидатов. Чтобы своевременно оставить заявку, нужно постоянно отслеживать появление новых вакансий в информационном пространстве компании. В этом случае ваше резюме рассмотрят в первую очередь, но в 99% случаев вам придется пройти полную стандартную процедуру отбора и все интервью. Безусловно, также вы должны владеть иностранным языком и иметь документы, позволяющие оформить визу и разрешение на работу.

Рекрутинговые компании. Довольно часто компании, не имеющие офисов в России и незнакомые со спецификой рынка труда в нашей стране, обращаются к локальным рекрутинговым компаниям с просьбой помочь в поиске необходимых специалистов. Например, в рамках направления ИТ за этот год мы уже успели поработать с компаниями, которые искали российских специалистов для релокации в Болгарию, Германию, Китай, Японию и Австралию.

Для того чтобы принять участие в конкурсе, можно рекомендовать кандидатам отслеживать открывающиеся вакансии с релокацией на любых сайтах, предназначенных для поиска работы, а также на сайтах рекрутинговых компаний, работающих на международной арене.

Открытые источники. Сюда необходимо отнести различные сайты по поиску работы и специалистов и социальные сети. Из сайтов отдельно можно выделить monster.com и indeed.com. Есть возможность отслеживать вакансии с фильтром по регионам. В зависимости от конкретной страны, куда вы планируете релоцироваться, стоит поискать наиболее известные локальные порталы. К примеру, reed.co.uk — сайт для поиска работы в Великобритании, xing.com – в Германии, hired.com – в США и другие.

Среди социальных сетей на первом месте LinkedIn. Причем работать на кандидата он может в двух направлениях: как источник вакансий, так и визитная карточка, которую могут найти рекрутеры.

Достаточно хорошо в последнее время проявляет себя Facebook, где с каждым днем появляется все больше групп и сообществ, в которых публикуются вакансии за рубежом. Стоит обращать внимание на те, где численность участников превышает несколько тысяч. Чем популярнее группа, тем «вкуснее» в ней вакансии.

В некоторых индустриях есть специализированные источники: например, мы рекомендуем разработчикам, которые хотели бы работать в других странах, иметь активный профиль на Stack Overflow.

На самом деле возможных источников для поиска интересующих вакансий гораздо больше. Мы советуем сначала определиться с направлением для переезда, а затем проанализировать все возможные доступные источники для поиска информации и размещения резюме — в интернете огромное количество подобной информации. Много разнообразных форумов, участники которых делятся своим опытом релокации и дают советы читателям.

Необходимо иметь актуальный и грамотно составленный профиль в социальных сетях на английском языке и резюме. Не лишним будет активное участие во всевозможных международных конференциях и выставках (и не обязательно в роли спикера, можно быть участником и завести множество полезных знакомств).

Специфика в прохождении собеседований и отборе кандидатов

В первую очередь важно осознать и принять тот факт, что в большинстве случаев для компании в любой стране наем сотрудника, не являющегося гражданином этой страны, – сложный процесс. Поэтому в приоритете всегда рассматриваются локальные кандидаты.

В некоторых государствах даже есть специальные законы, ограничивающие наем экспатов на работу. Например, в Великобритании, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и фокус на борьбу с внутренней безработицей, достаточно сложно получить разрешение на работу. И чаще всего оно будет выдано исключительно для работы в одной компании в течение ограниченного периода времени.

Кроме этого, наем человека, который приезжает из другой страны с налаженным бытом, со знакомым для него менталитетом, всегда риск. Такой сотрудник может не свыкнуться с традициями страны, не суметь адаптироваться к новой культуре, да и просто почувствовать себя одиноко и затосковать по родине. Поэтому и внимание при отборе таким кандидатам уделяется самое пристальное.

Необходимо быть готовым к вопросам о мотивации, о том, для чего необходима релокация, какие планы на будущее, каким образом будет выстроен быт, где будет жить семья. На интервью необходимо проявить себя максимально ярко и уверенно, убедить потенциального работодателя в своей надежности и интересе к конкретной роли и выполняемым функциям, а не к самому факту переезда в другую страну.

Также обязательно обратят внимание на уровень владения иностранными языками, соответствие диплома о высшем образовании образовательной системе в стране, а также любым формальным моментам, которые могут повлиять на скорость оформления документов для релокации, а значит, и на скорость выхода на работу.

Релокация потребует от кандидата собранности, высокого уровня компетенций, а также достаточного количества сил и энергии для того, чтобы справиться со всеми сложностями.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления