СММщик кислых щей

Предприниматели и маркетологи общаются на разных языках. Настолько разных, что скоро изобретут переводчиков с маркетингового на русский и наоборот. Чтобы показать этот разрыв в понимании, мне пришла в голову мысль провести мыслительный эксперимент и представить, что Инстаграм закрыли, и СММщики пошли продавать свои услуги в народ.

Кадр из фильма "12 стульев"
Кадр из фильма "12 стульев"

***

Нам ничего не надо? – с порога закричал Никодим, узрев в натренированной улыбке юноши агента сетевого бизнеса.

– Что именно вам не надо? – загадочно улыбаясь, поинтересовался юноша.

– Ничего из нижеперечисленного вами.

Покупатели вам тоже нужны? – с чувством превосходства выстрелил заготовленной фразой юноша и, воспользовавшись замешательством Никодима, продолжил.

А я ведь как раз занимаюсь привлечением клиентов. Уверен, вам необходимы толпы клиентов, готовых есть, платить и еще раз есть.

Никодим притих. В его рыбной харчевне уже давно упал входящий трафик. Вот сегодня уже полдень, а чистоту бирюзового кафеля еще не топтала нога едока. Прошлогодняя ставрида в холодильнике потухшими глазами уже устала высматривать своего рыбного гурмана.

– Меня зовут Тимофей! – не унимался пришелец, – и я готов вам предложить прокачать вашу харчевню. Как насчет 15 тысяч манекенов за 45 тысяч?

Это еще зачем?

– Ну как же? Мы создадим такую массовку, что вы ощутите всю мощь маркетинга и свое величие. Разве это не прекрасно?!

– Чушь какая-то. Не надо! – резко отрезал Никодим.

– Все, понял, понял. Есть живые люди. Студенты Землегорска. Постоят, походят и уедут. Могу подвозить партиями по две тысячи в день. Но тут немного дороже – 10 руб. за каждого.

– Вы меня за идиота держите?

– Зря вы так, ох зря. Они отлично комментят и лайкают как механические вибраторы – без устали и ежесекундно...

– Сколько блюд у меня они купят?

– Поймите же, это маркетинг. Они запускают динамику толпы и принцип социального доказательства. Релевантность, интент, конверсия, ЦПА, инфлюенсы, кросс-маркетинг...

Дальше Никодим уже ничего не слышал. Одно он только понял, что в этом самом маркетинге он совсем не разбирается. А вот Тимофей явно в теме – знает так много умных слов и складно говорит. Одет по-богатому и айфон этого года выпуска. Может, потому клиентов и нет, что не было у Никодима этого самого интента и релевантности. А вот купит он это и закрутится все как раньше, и потекут клиенты как стаи полосатика в его рыбную бухту.

– Ну и, наконец, реклама! – пустил в ход козыри Тимофей, – реклама это же двигатель торговли. Мы будем крутить вам рекламу с тысячными, нет, миллионными охватами на отборнейших манекенов и самых активных студентов Землегорска. О вас узнает вся страна!

– Но мне бы в своем микрорайончике! В Черемушках прорекламироваться, – несмело вставил Никодим.

– Зачем так мелко! Начнем глобально – с дальних рубежей! А там и до ваших Чмыренышей докатится волна маркетинга!

– Черемушек... – поправил Никодим.

Не важно. Сколько денег у вас есть на сошиал медиа маркетинг? – с ударением на первый слог в слове «маркетинг» с английским акцентом проговорил Тимофей.

– Вот на аренду отложил, еще налоги до тридцатого... – Никодим начал с брюзжанием пересчитывать мятые пятисотки.

Для начала хватит, – уверенно заявил Тимофей, беря пачку денег и направляясь к выходу, – пишите в директ!

– Ну а когда покупатели пойдут? – уже вдогонку уходящему Тимофею прокричал Никодим, вспомнив о самом важном.

– Какие покупатели?

– Ну, клиенты на рыбу, щи, уху. Мне бы местных диетчиков, любящих рыбные котлеты, или офисный планктон из БЦ «Космос».

– Я щи не продаю! Я продаю маркетинг! И весьма успешно. Уже третья сделка за сегодня, – Тимофей явно был доволен собой. Настолько, что, развернувшись у двери, даже решил дать пару ценнейших советов Никодиму.

– Вам тоже, может, начать двигаться побольше? Вот как я, например. Гляди, и дела пойдут лучше.

– Ну хоть пару алкашей за опохмелом приведете? – с мольбой и надеждой спросил Никодим.

– Не мой уровень! – закричал Тимофей уже за порогом. – Мне бежать надо. Ведь сколько еще людей в городе ничего не знают про великую силу социально-медийного маркетинга!

***

Вот ведь не может же такая ситуация произойти в реальности. Но она повсеместно происходит в онлайне. Предприниматели верят, что успешный бизнес в инсте – это количество подписчиков. Купив ботов и нецелевую аудиторию, вы покупаете проблемы, так как у вас будет низкая вовлеченность и низкие поведенческие. И самое главное – никто не будет покупать. Если запустить рекламу, то алгоритм подберет аудиторию, похожую на вашу, т. е. тех же ботов и нецелевых. И опять никто не будет покупать.

Многие, имея 500 реальных подписчиков, заключают успешные сделки, в то время как остальные имеют аудиторию в 20 тыс. и ноль продаж. Конечно, проще растить циферки, чем реально озадачиться вопросом: «А что такого уникального и полезного несет мой аккаунт, чтобы люди на него подписывались?».

Вот и ищут Никодим и Тимофей друг друга, так как оба они не любят думать, но оба любят «фишки» и «хаки», которые помогут им, ничего не делая, вознестись на вершину финансового олимпа. Только здесь в выигрыше оказывается лишь Тимофей.

88
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мы контент часто начинаем писать еще до запуска основного сайта. Вот как пример нашей работы по контенту. Сайт еще доделывают, а блог уже собирает поисковый трафик https://obuchenie.ru/blog

1
Ответить

Если вы подумали, что я продаю SMM, то нет, я его не продаю (максимум тексты для сайтов). Просто десятки историй из первых уст про бесцельно слитые деньги на накрутки уже изрядно поднадоели. Хочется, чтобы люди быстрее поняли, что никакие накрутки не приведут к результату.

1
Ответить

Очень жизненная история! В сфере дизайна разработки и сайтов тоже такие "Тимофеи", к сожалению, встречаются, переделываем после них "работу" 

1
Ответить

Тебе надо на проза.ру

Ответить