[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 186, "likes": 31, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24348" }
Maria Łacińska
14 996

Владелец автомата по накрутке «лайков» оказался связан с холдингом Like Аяза Шабутдинова

Установленный в одном из московских торговых центров автомат по привлечению подписчиков и отметок «мне нравится» в Instagram оказался разработкой компании Snatap, один из владельцев которой — основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. Об этом узнал корреспондент vc.ru.

Поделиться

В избранное

В избранном

Журналист Василий Сонькин 6 июня обратил внимание на стоящий в ТЦ «Охотный ряд» автомат, который позволяет распечатать фотографии из Instagram и «ВКонтакте», сделать снимок, а также приобрести отметки «Мне нравится» и привлечь дополнительных подписчиков.

Стоимость 100 «лайков» составляет 50 рублей. Для совершения покупки необходимо выбрать как минимум две фотографии, выяснил корреспондент vc.ru. Сотня новых подписчиков обойдется пользователю Instagram в 100 рублей.

Аппарат разработан компанией Snatap. В сообществе проекта говорится, что установка одного автомата стоит 420 тысяч рублей.

Компания также продает свое программное обеспечение для устройств сторонних производителей. ПО включает в себя функции фотографирования, редактирования снимков, накрутки отметок «Мне нравится», печать из Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассников», сбор статистики покупок, анализ поведения клиента и работу с промокодами.

Сооснователь и управляющий партнер Snatap — Назир Юсифов, указано в сообществе компании. Его партнером по бизнесу стал предприниматель Аяз Шабутдинов, основавший холдинг Like. В него входят хостелы, уличные кофейни, туристические агентства, барбершопы, фотошколы, экстремальные туры для предпринимателей и другие проекты.

В 2015 году издание «Секрет фирмы» писало, что к 23 годам Шабутдинов стал совладельцем 25 компаний и заработал 30 млн рублей чистой прибыли в 2014 году.

В блоге предпринимателя Snatap упоминается под названием Likebox. Юсифов в разговоре с vc.ru рассказал, что компания позже приняла решение провести ребрендинг, однако юридическое лицо проекта осталось работать под названием ООО «Лайк бокс». 51% акций предприятия принадлежит Шабутдинову, а 49% — Юсифову, следует из системы «Контур.Фокус».

Также у Юсифова есть ООО «Снатап», которое принадлежит ему на 100%. Он пояснил, что это предприятие занимается продажей ПО для автоматов сторонних производителей.

По словам бизнесмена, идея проекта возникла еще в 2015 году. Первый автомат был установлен в Санкт-Петербурге в ноябре 2016 года. Аппараты есть также в Иркутске, Екатеринбурге, Петрозаводске, Чебоксарах, Казани и Уфе. Всего в России около 20 автоматов Snatap.

Юсифов придумал концепцию, а единственный на момент запуска компании программист реализовал. Процесс занял полтора месяца, рассказал сооснователь Snatap.

За аппаратную частью устройств отвечают «поставщики из Москвы». Бизнесмен подчеркнул, что Snatap — полностью российская разработка.

В ближайшее время, как сообщил Юсифов, компания собирается отправить два автомата в Германию, два в Польшу и еще два в США. Для этого Snatap проходит сертификацию в ЕС и готовится к аналогичной процедуре в Америке.

Идут переговоры и с потенциальными партнерами в Израиле. Кроме того, по лицензии Snatap работают аппараты в Египте и украинском городе Винница.

Snatap отдает свое ПО российским компаниям бесплатно в том случае, если на автомате установлен продукт конкурента. Компания монетизирует услугу с помощью комиссии, которая составляет 7% от ежемесячной выручки аппарата-партнера, сообщил Юсифов.

Стоимость ПО для зарубежных игроков — $300. Также Snatap берет 5% от ежемесячной выручки.

Главным продуктом Snatap предприниматель назвал не сами автоматы, а ПО. В перспективе компания собирается зарабатывать на установке интерактивной рекламы на экранах аппаратов по заказу.

Юсифов не стал раскрывать финансовые показатели Snatap, но отметил, что компания «прибыльна с первого дня».

Сейчас автоматы добавляют отметки «Мне нравится» только в Instagram. Предприниматель объяснил это тем, что основная аудитория аппаратов пользуется именно этим сервисом.

Потенциально компания может добавить аналогичные функции в Facebook и YouTube. Но Snatap, по словам Юсифова, не собирается открывать возможности накрутки отметок «Мне нравится» для пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников». «Мы очень дружны с "ВКонтакте", поэтому для нас важно, чтобы пользователи, которые задействуют такую функцию в соцсети, делали это во "ВКонтакте" [а не сторонних сервисах]», — уточнил он.

За процесс накрутки отметок «Мне нравится» и подписчиков отвечают партнеры Snatap, имена которых Юсифов раскрывать не стал. Бизнесмен лишь добавил, что увеличением показателей в Instagram занимаются реальные люди.

Юсифов не назвал точное количество пользователей автоматов. По его данным, в среднем в день совершается от 20 до 50 заказов. Показатель включает в себя как привлечение подписчиков, так и печать фотографий. Бизнесмен сообщил, что 15% людей, которые заказывают печать снимков, также покупают себе «лайки».

Корреспондент vc.ru испытал автомат, купив себе отметки «Мне нравится» для двух снимков, а также заплатил за новых подписчиков. Однако спустя три часа после совершения транзакции в Instagram-аккаунте журналиста ничего не изменилось.

В службе поддержки сервиса сообщили vc.ru, что сейчас компания устраняет технические неполадки и разбирается в ситуации. С чем связан сбой, сотрудник Snatap не ответил, но пообещал, что в скором времени отметки «Мне нравится» появятся в аккаунте.

Техническая неисправность была устранена спустя три часа с момента обращения в службу поддержки.

Представители Instagram не смогли оперативно ответить на вопрос, не нарушает ли функция привлечения подписчиков и накрутки «лайков» правила сервиса.

#новость

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления