Konstantin Panphilov
3 778

Как послать кого-то тремя словами — топонимический проект what3words

Британцы из компании what3words решили немного уменьшить энтропию, ликвидировав традиционные отсылки к географическим точкам: адреса, индексы и координаты. Они разбили карту на 57 триллионов квадратов 3 на 3 метра, каждому из которых присваивается уникальное имя из трёх случайных слов (поддерживается более 20 языков).

Авторы проекта утверждают, что таким образом повышается мнемоническая составляющая координат — гораздо проще запомнить набор «барский.расход.ужинать», чем 53°53′28.9″N, 27°33′36.05″E (Белорусский государственный технологический университет).



Можно ещё больше облегчить задачу, купив себе OneWord за 48 рублей/год (например, *ЦукербергПозвонит для нашего офиса в «Москва-Сити»). За первую неделю было продано 10 000 таких слов, сейчас уже гораздо больше.

К сожалению, наборы слов генерируются случайным образом, поэтому не удастся найти какие-то тематические обозначения.



У ребят всё по-взрослому — недавно они подняли инвестиций на 500 000 долларов, запустили свой API и получили публикацию на TechCrunch. Кроме того, у них есть приложения для iOS и Android.

По сути, такой подход гарантирует высокую точность навигации — можно обозначить любой подъезд дома или точку на городской площади для встречи (хоть и ценой некоторой серьёзности — например, мой дом называется здесь «тембр.почему.боец», а университет – «позор.кресло.штрих»). Или вот недавний кейс с Гластонберийским музыкальным фестивалем — там посетители могли сообщать друг другу местонахождение своих палаток при помощи сервиса.

Своеобразный географический DNS выглядит интересно, но проекту наверняка не хватает интеграции в какой-нибудь популярный картографический сервис вроде Google Maps, Яндекс.Карт или даже 2GIS (чтобы и через них можно было искать по таким забавным точкам).

Хотя представители пресс-службы утверждают, что переговоры с «Яндексом» уже близки к завершению, посмотрим.

#карты #what3words #география #dns_для_gps

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","what3words","\u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f","dns_\u0434\u043b\u044f_gps"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2443", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]