[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u0441\u0435_\u0440\u0430\u0432\u043d\u043e_\u043a\u0443\u043f\u0438\u043c_\u043f\u044f\u0442\u044b\u0435_\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0430_\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0435_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u0431\u043b\u043e\u0433\u0438"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2446" }
Редакция vc.ru
3 417

Контекст, контекст и еще раз контекст: что не так с техноблогами

21 век на дворе: все пишут технообзоры, ведут IT-подкасты и прогнозируют, какой толщины будет новый айфон. Вот только происходящее не радует уже самих техноблогеров: пример тому – недавний пост в Medium.

Вот выходит новая оценка рынка смартфонов: оказывается, Android завоевал рынок и его показатели не сравнятся ни с чем до того. Повсюду мелькают цитаты отчетов IDC в сопровождении броского заголовка и пары ярких фраз. Ах, это – ужасные новости для Apple. Ох, это – отличные новости для Google. А еще есть хорошие новости для Windows, ведь доля Майкрософта на пользовательском ПК-рынке стремительно выросла, бла-бла-бла.

Потом идет россыпь цифр, по которым все выросли на сотни процентов за год, а парни из Купертино получили какие-то жалкие 12,9%, Эпплу конец. Значит ли это, что с помощью Android компания Samsung покончила с эрой iPhone? Да, наверное!

На самом деле нет.

Tech Blogs

Если всмотреться в статистику, вчитаться в цифры и вообще попробовать включить здравый рассудок (а не просто утолять жажду громкого заголовка), то окажется, что у всех представленных статистических данных есть какой-то подвох. Разве что у CNN хватило ума не поставить всё с ног на голову, разбирая этот очередной квартальный отчет.

Квартальный отчет не показывает тенденцию, в отличие от годового; популярность айфонов – особенно на время предпраздничных распродаж – побьет любые андроиды; а контекст, который при этом каждый использует, как хочет, не добавляет техноблогам ни объективности, ни правдивости в изложении фактов.

Или например: рост Microsoft на 156%, круто. Вот только по данным IDC этот крутой рост – это 3.6% от всех поставленных устройств на рынке (от разных производителей). Сами понимаете, что Майкрософт пришла к успеху по мнению только Майкрософт, но не потребителей, который продолжают раскупать айфоны и андроиды.

Пока фанбои дерутся мокрыми вениками в комментах, авторы техноблогов перекручивают статистику и трактуют ее так, как выгодно ЦА их блога или подкаста: если пишут про Android и Samsung – вся статистика и успехи идут в лагерь зеленого робота; если про iPhone – все дифирамбы и слава в сторону Apple; если по какой-то случайности техноблог в основном пишет про Майкрософт – все успешные проценты и сногсшибательный рост идут в пользу WP8. Продолжать можно бесконечно.

Blogs

Контекст и суть процентов в абсолютном статистическом выражении – основные враги объективности техноблогов. До 90% всей статистики из квартальных отчетов и пресс-релизов компании переписываются и трактуются так, как выгодно автору или тем, кто ориентируется на аудиторию и ее ожидания. Вместо объективности и беспристрастности получается жонглирование статистикой.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Пожалуй, техноблоги стоит читать, постоянно держа в уме, что автор просто опустил существенный кусок контекста в угоду аудитории и трафику (по крайней мере, до тех пор, пока техноблогеры и редакторы не начнут копаться в контексте чуть глубже, а не просто вытаскивать оттуда громкие фразы и сенсационные цифры).

Маленькая подсказка для техноблогеров: в следующий раз, когда будете писать обзор какого-нибудь устройства или прогнозировать запуск продажи очередного умного телевизора от Apple, попробуйте хотя бы оценить, почему именно это устройство, именно такая цена, именно такие сроки запуска – это куда интереснее. Попробуйте не искать вечно новую «революцию на рынке смартфонов / планшетов / ПК», а проанализировать, как революционное устройство спустя год-два будет себя чувствовать себя на рынке.

#Мнения #все_равно_купим_пятые_айфоны #а_как_не_надо #техноблоги

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления