[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u0447\u043a\u0438","\u0432\u0441\u0451_\u043d\u0435_\u0442\u0430\u043a"], "comments": 0, "likes": 51, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2455" }
Редакция vc.ru
41 753

Ужасный Яндекс.Маркет (мнение со стороны магазина)

Последние изменения в работе Яндекс.Маркета вызвали вопросы у некоторых представителей российских интернет-мгазинов. Автор текста ниже  - Артём Перепёлкин, маркетолог магазина Instrumentale.Ru. Редакция традиционно может не разделять взгляды авторов.

***


Ну что, научились барахтаться в бескрайнем и грязном море русского e-commerce? Научились обходить многочисленные проверки, работать с негативом и покупать недорогие отзывы для своего магазина? Теперь вы можете продать и дырявую кастрюлю и летние валенки-вьетнамки? Готовьтесь, у «Яндекса» для вас новый «подарок».

Теперь пользователи могут делать заказы непосредственно на «Яндекс.Маркете», без перехода на сайт интернет-магазина. Выбирая товары, пользователь помещает их в корзину, а затем оформляет несколько заказов «в один прием», даже если товары относятся к разным магазинам.

Браво! Ага, хотели подключить ретаргетинг к своему магазину? Набрали необходимые 40 000 посещений в месяц? «Яндексу» не нравится, что вы развиваетесь, он отожмёт ваши переходы. Вам не нужен ваш магазин, так же как и ваша прибыль… Повторяйте 3 раза в день перед едой, как мантру — именно это позволит вам не копить негатив в себе. Но и это ещё не всё.
При оформлении заказа на «Яндекс.Маркете» пользователю не требуется переходить на сайт магазина. В этом случае магазин оплачивает не клики по товарным предложениям (которые могут и не привести к покупке), а только комиссию — 1% от суммы проданных товаров.

Ещё раз браво! У вас небольшой интернет-магазин и вы не можете давать своему поставщику достаточный объём для максимальной скидки? Маржа, оставляемая рынком, и так способствует только покупке «Доширака» на обед? «Яндексу» кажется, что вы жируете, а ну-ка отдайте Яндексу 1% от суммы заказа! Давайте посчитаем, сколько это?



 

К примеру, это небольшая сделка на 20 000 рублей, с которой вы заработаете 20%, то есть 4000 рублей. За вычетом всех расходов на логистику и рекламу данной позиции, у вас осталось 3500 тысячи. А теперь отдайте ещё 200 рублей «Яндекс.Маркету»! «Всего лишь» 5,7% своей прибыли.

А если сделка крупная, и в борьбе за клиента вы вынуждены давать скидку? К примеру, заказ на 1 000 000, с которого вы зарабатываете 5%. Вы зарабатываете 50 000, существенно растут затраты на логистику, но оставим их на уровне 2 000. Итого с 48 000 заработка вы должны отдать «Яндекс.Маркету» 10 000, а это всего лишь 20% вашей прибыли, то есть 1/5.

На каком семинаре сотрудникам «Яндекса» показали эту модель, так похожую на всё политическое и экономическое устройство нашей страны?

Поводы не любить «Яндекс.Маркет»


Я всегда поражался эгоистичности данного сервиса. Абсолютное отсутствие гибкости, двойные стандарты при принятии решений, непонятная и невнятная политика по отношению к качеству работы ИМ — это лишь верхушка айсберга, вероятно, состоящего из порошка, который покупают сотрудники ЯМ перед принятием ключевых решений.

Давайте коснёмся всего по отдельности. Начнём, пожалуй, с главного:
Отзывы

Ни для кого не секрет, что отзывы на ЯМ — хорошо поставленный бизнес, и первый платный отзыв, написанный первым агентством отзывов, наверняка висит в платиновой рамке где-нибудь на вилле посреди средиземного океана, намекая на источник дохода владельца этой виллы.

 



Запуганные «строгими правилами» и фильтрами службы проверки качества магазинов, бедные магазинщики («бедные» в данном случае не метафора) вынуждены закладывать в свой рекламный бюджет иногда и по 600 (!!!) рублей за положительный отзыв для своего магазина. РЕБЯТА, ЧТО? Вы в курсе, что в любой российской провинции за 600 рублей с вас снимут сглаз, порчу, приворотят к вам Анджелину Джоли, накормят, постирают ваши вещи, и купят обратный билет до Москвы?

И да, скорее всего купленный отзыв, написанный по стандартному алгоритму, будет пропущен СКК, а вот реальный отзыв реального клиента не будет пропущен вовсе, поскольку реальные отзывы, на взгляд «Яндекс.Маркета», — это для нищебродов.

Недавно ЯМ было анонсировано упрощение модерации отзывов, что наверняка вызвало волну суицидов среди тех ребят, которые «паднимим ваш рейтинг на Яндекс Маркити нидораго». Но в целом картина мало изменилась, нонконформизм в менталитете русских людей неискореним.
Проверки службы контроля качества (СКК)

Ну что, уже закинули свой прайс на 5000 позиций в маркет? Ждёте СМС от банка, которые расскажут вам о диких поступлениях средств от ваших новых клиентов? Расслабьтесь. Вы новенький в этом классе, вы должны пройти посвящение. Вас задолбят звонками и заказами через сайт и почту, но совсем не клиенты... Сотрудники СКК будут обеспечивать вам до 5 000 000 оборота в месяц, но вот объём этот будет фантомным. Покупать они, к сожалению, не будут. Они будут присваивать ошибки вашему магазину. Что?

Наличие у поставщика меняется раз в минуту, и вы чисто физически не успеваете его обновлять? НЕ ИХ ПРОБЛЕМА! Из-за изношенного оборудования в арендуемом вами здании отключили свет и умерла телефония? НЕ ИХ ПРОБЛЕМА. Не успели обновить выгрузку с актуальными ценами и их мёртвый робот подхватил старую? А на вашем сайте уже другие цены? Готовьтесь к отключению вашего магазина!



Вы будете сидеть месяц без «Яндекс.Маркета» в случае присвоения 4 ошибок, и, казалось бы, слава богу! Вы не будете вынуждены выяснять причины бесконечных ошибок, проверок и т. п. Вы сможете наконец-то спокойно работать. Но, увы, ЯМ — это тот самый чудаковатый парень, которого по неизвестным причинам любят все, не замечая его конкурентов.

Иногда в правилах размещения магазинов, причинах ошибок и отключений даже встречается логика, и твоё трепещущее сознание проникается уважению к этому сервису, ведь «закон есть закон, он един для всех, и наверняка крупные ритейлеры тоже получают ошибки и бывают отключены». Расслабься ещё раз, парень, крупные магазины никто не отключает, вы ни разу не увидите отключенный «Озон» на ЯМ. Почему? Потому что «Озон» — авторитет, благодаря которому чудаковатого парня до сих пор ещё никто не трогает. Чудаковатый парень дружит с авторитетами, и идёт им на уступки, обеспечивая и себе, и им выгоду, за счёт местечковых «слабачков», естественно.
Другое

Замусоренная выдача, в которой можно найти по одному запросу всё, от батона до бидона, чрезмерный официоз и напыщенность вкупе с руководителем, в адекватности которого не сомневается пожалуй только тот, кто не знает Алексея Авдея, и, конечно, заоблачные требования к магазинам. Да-да, именно это — рецепт развития e-commerce в России. Пускай блюдо не вкусное и пропитано консерватизмом. На безрыбье, как говорится, и рак рыба.

#яндекс #маркет #покупочки #всё_не_так

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления