[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 26, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24555" }
Редакция vc.ru
2 445

«Обычные автокомпании оцениваются рынком слишком дорого»

Инвестор Стив Бланк о том, почему компания Tesla стоит дороже других автопроизводителей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Неправильно сравнивать Tesla с другими автопроизводителями. С начала двадцатого века структура транспорта оставалась неизменной — люди продолжали находиться в салоне (кареты или автомобиля), только первая приводилась в движение лошадьми, а второй — двигателем внутреннего сгорания. Теперь карету можно найти только в музее, возможно, такая участь ожидает и современный автомобиль. Tesla меняет саму суть транспортировки.

Электрические автомобили меньше загрязняют атмосферу, имеют меньше движущихся частей, двигаются тише, чем существующие автомобили. Транспортной отрасли необходима технологическая революция, и она может стать причиной того, что беспилотные электромобили станут доминирующей формой транспорта к середине века.

Это плохая новость для существующих автомобильных компаний. Во-первых, они имеют огромный опыт в разработке и создании двигателей внутреннего сгорания — навык, который при переходе на производство электромобилей станет бесполезен. Через несколько лет от традиционных автомобилей останутся только стены и крыша.

Во-вторых, несмотря на масштабы автомобильной промышленности, за плечами у Tesla больше опыта и вложений в экосистему электромобилей, чем у кого-либо. Инвестиции Tesla в литиево-ионную аккумуляторную фабрику Gigafactory, дизайн электропривода и производство превышают инвестиции остальных автопроизводителей вместе взятых.

В-третьих, будущее электротранспорта связано с беспилотным вождением. В зависимости от доли участия человека в управлении выделяют несколько уровней:

  • Уровень 0. Вождение в обычном режиме — водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля — интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация — часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация — автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация — самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия — полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Каждый уровень автономии требует экспоненциального роста объема разработки программного обеспечения и инноваций. Автомобили постепенно превращаются в компьютеры на колесах.

В-четвертых, крупные компании работают по заданной заранее бизнес-модели и имеют установленные показатели эффективности. Но когда происходят технологические сбои, изменить бизнес-модель бывает сложно. Очень немногим компаниям удается без потерь перейти от одной модели к другой. И хотя Tesla идет в авангарде новой технической революции в транспорте, нет никакой гарантии, что она станет конечным лидером.

Вопрос не в том, почему Tesla так высоко оценивается рынком, а в том, почему существующие автомобильные компании не оцениваются, как раньше оценивались лошадиные повозки. Урок усвоен — немногие лидеры рынка в меняющейся отрасли оказываются способны подчиниться новым правилам. Активы, опыт и менталитет, которые делали их лидерами в прошлом, мешают видеть будущее.

#Авто

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления