Инвестор Стив Бланк о том, почему компания Tesla стоит дороже других автопроизводителей.
В избранное
В избранном
Неправильно сравнивать Tesla с другими автопроизводителями. С начала двадцатого века структура транспорта оставалась неизменной — люди продолжали находиться в салоне (кареты или автомобиля), только первая приводилась в движение лошадьми, а второй — двигателем внутреннего сгорания. Теперь карету можно найти только в музее, возможно, такая участь ожидает и современный автомобиль. Tesla меняет саму суть транспортировки.
Электрические автомобили меньше загрязняют атмосферу, имеют меньше движущихся частей, двигаются тише, чем существующие автомобили. Транспортной отрасли необходима технологическая революция, и она может стать причиной того, что беспилотные электромобили станут доминирующей формой транспорта к середине века.
Это плохая новость для существующих автомобильных компаний. Во-первых, они имеют огромный опыт в разработке и создании двигателей внутреннего сгорания — навык, который при переходе на производство электромобилей станет бесполезен. Через несколько лет от традиционных автомобилей останутся только стены и крыша.
Во-вторых, несмотря на масштабы автомобильной промышленности, за плечами у Tesla больше опыта и вложений в экосистему электромобилей, чем у кого-либо. Инвестиции Tesla в литиево-ионную аккумуляторную фабрику Gigafactory, дизайн электропривода и производство превышают инвестиции остальных автопроизводителей вместе взятых.
В-третьих, будущее электротранспорта связано с беспилотным вождением. В зависимости от доли участия человека в управлении выделяют несколько уровней:
Каждый уровень автономии требует экспоненциального роста объема разработки программного обеспечения и инноваций. Автомобили постепенно превращаются в компьютеры на колесах.
В-четвертых, крупные компании работают по заданной заранее бизнес-модели и имеют установленные показатели эффективности. Но когда происходят технологические сбои, изменить бизнес-модель бывает сложно. Очень немногим компаниям удается без потерь перейти от одной модели к другой. И хотя Tesla идет в авангарде новой технической революции в транспорте, нет никакой гарантии, что она станет конечным лидером.
Вопрос не в том, почему Tesla так высоко оценивается рынком, а в том, почему существующие автомобильные компании не оцениваются, как раньше оценивались лошадиные повозки. Урок усвоен — немногие лидеры рынка в меняющейся отрасли оказываются способны подчиниться новым правилам. Активы, опыт и менталитет, которые делали их лидерами в прошлом, мешают видеть будущее.
Комментарии Комм.
Популярные
По порядку
Прямой эфир