[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 37, "likes": 66, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24895" }
Vladislava Rakhmanova
33 407

«Как только я начал жить по календарю, меня начали ненавидеть»

Советы о работе по расписанию от управляющего директора сервиса для автоматизации продаж «Интроверт» Виктора Довжика.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мой мир изменился, когда компания превратилась из трёх знакомых в команду из 27 человек. Раньше основное время уходило непосредственно на работу. Коммуникации и общение с коллегами происходили редко и несистемно. Это были сообщения во «ВКонтакте» или прямое обращение через стол в духе «Эй, Вить, тут…».

Компания росла, подчинённых становилось больше. Они требовали больше времени и внимания. В какой-то момент ситуация дошла до абсурда: ты всем что-то должен, ничего не успеваешь, бегаешь с одной планёрки на другую, параллельно отвечая на вал сообщений в Slack.

Однажды я оглянулся и понял, что в маркетинге, который полностью только на мне, ничего не происходит уже два месяца. Я просто этим не занимался. Настало время поменять подход к планированию рабочего времени.

Все знают про календарь. Многие им пользуются. Но есть одна проблема: у кого день действительно проходит в соответствии с расписанием? Когда я в первый раз попробовал жить по календарю, у меня ничего не получилось. Это даже мягко сказано — был полный провал.

Когда первое событие назначено на десять утра, а ты просыпаешься только в двенадцать, потому что вчера пришла идея и ты заработался до трёх ночи, ни один календарь не спасёт. У меня просто не получалось следовать плану. В середине дня всегда отвлекало что-то срочное (правда, таковым оно было только в головах сотрудников).

Первое, что случилось, когда я начал жить по календарю — меня начали ненавидеть. Считать, что я зазнался. Раньше любой мог постучаться в любое время и рассчитывать, что я решу его вопрос. Теперь я ставил людей в очередь.

Но когда система прижилась, мне стало куда легче. Теперь я могу запланировать поход в бассейн три раза в неделю в рабочее время и быть уверен, что схожу. Или взять выходной. И знать, что у меня будет одна задача — отдых.

Я собрал несколько правил, которые помогли мне организовать работу с календарём.

1. Новые встречи можно назначить только на завтра

Вечером каждого дня я точно знаю, что меня ждёт, когда я открою глаза утром. Это даёт ощущение спокойствия. В пустые зоны я ставлю важные стратегические задачи, на которые раньше не находилось времени. Остальное уже забито встречами, которые назначают сами сотрудники.

2. Разделите день на зоны с точным началом и концом

Я сова, поэтому события в календарь вношу с 12:00 утра. Последняя рабочая встреча может начаться в 20:00. Так можно прогнозировать, что к 23:00 будешь дома. На утро я ставлю задачи, где нужна концентрация, на вечер — большие собрания. Особая зона — с одиннадцати вечера до часа ночи. В это время у меня максимальная концентрация.

3. Напоминайте коллегам о встречах

Несостоявшаяся встреча ломает день не меньше, чем задержка или опоздание. Ты начинаешь думать, чем бы заняться. Сам пристаёшь и отвлекаешь коллег. Поэтому важно напоминать о событиях при помощи сообщений в мессенджере или email-писем. О личных встречах я напоминаю за день, о звонках по Skype — за час.

4. Ставьте 30 минут люфта на каждый час встречи

Встречи всегда затягиваются. Задержался на первой — опоздал на вторую. Начинает работать эффект домино — на шестую встречу опаздываешь уже часа на два. Чтобы не быть как Путин в интервью с Оливером Стоуном (он задержался на 6 часов 45 минут), ставьте люфты между встречами.

Я оставляю 50% рабочего времени пустым. Если закончил без люфта — отлично, есть время ответить на почту или лучше подготовиться к следующей встрече.

5. Не ведите календарь сами — делегируйте

Календарь может обижать людей. Особенно пока они к нему привыкают. Каждый считает своё дело срочным. И лично отказывать мне неприятно. Пусть уж обижаются на офис-менеджера или любого выбранного подчинённого. А я каждый вечер просто буду видеть встречи с повесткой на завтра.

6. Не принимайте встречи без повестки

Когда ведёшь свой календарь не самостоятельно, сложно понять, что ждёт на следующей встрече. Чтобы подготовиться, быть в курсе событий и не говорить о лишнем, просите организатора встречи писать повестку. В отведённое время обсуждаем только её, а новые вопросы планируем на следующую коммуникацию.

7. Календарь слишком строг, иногда нужно просто расслабиться

Календарь хорош, когда дело касается операционных и рутинных задач. Но очень тяжело запланировать креатив условно с 14:00 до 15:00. Все лучшие идеи приходили ко мне, когда я жил вне календаря (кстати, как и вне почты с мессенджерами).

Иногда оставляйте целые дни без плана. И делайте что хотите: гуляйте, путешествуйте, лежите в постели целый день. Тогда у вас родится много свежих идей, реализацию которых вы запланируете в календарь. На завтра.

Для ведения календаря я использую корпоративный Outlook. Любой сотрудник может зайти и посмотреть мою загрузку. Редактировать его могу только я и коллега, которая планирует встречи.

У меня осталось две проблемы, которые пока не получается решить. Сложнее всего ставить собственные задачи. Коллегам точно нужно, и они назначат встречу. А собственные всегда можно отложить на потом. Пробую делегировать все существующие задачи, даже если могу выполнить их только сам.

Также очень тяжело вовремя заканчивать встречи. Если не угадал с нужным временем, появилось больше вопросов, то становится морально тяжело прервать встречу и перенести обсуждение на другое время.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления