{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как эффективно трансформировать конференцию в онлайн-событие, чтобы не отменять мероприятие из-за коронавируса

Коронавирус и повальный карантин отменяют ивенты один за другим. У нас они спутали планы по проведению IDRF — International Digital Retail Forum. Сначала теплилась надежда, что к 24 апреля всё утихнет, затем был соблазн перенести на октябрь, но в итоге мы увидели знак. Домен конференции — IDRF.online, и это и есть решение — трансформировать ее в онлайн-мероприятие. Однако мы не ожидали, с какими препятствиями придется столкнуться. Рассказываем, как проходит процесс и даем советы другим организаторам.

Платформа

Мы начали с поиска передового опыта и с удивлением обнаружили, что его просто нет. Как правило, мы можем в интернете посмотреть два типа мероприятий: вебинар с простой структурой, когда выступления проходят по очереди, и онлайн-трансляция из зала офлайн-конференции. Мы же планируем провести полностью интерактивное событие с тремя потоками докладов одновременно и обсуждениями во время круглых столов.

Выяснилось, что нет платформ для подобных ивентов. Например, популярная Zoom не отвечает всем нашим требованиям. Она не позволяет брендировать потоки, подключать комментаторов и чаты, а также не имеет крутых фишек для вовлечения слушателей в режиме реального времени. У других платформ также: у Crowdcast и Livestorm нет многопоточности и единого центра управления спикерами, Adobe Connect больше ориентирован на обучение, а не на доклады, хотя функционал у него широкий.

Хороший вариант — BigMarker. Он рассчитан на проведение саммитов и мини-конференций, имеет неплохие инструменты для взаимодействия с аудиторией — чат, голосование, оценки и другое. Однако не хватает кастомизации, чтобы организовать мультипотоки и управлять докладами и секциями.

В итоге больше всего понравилась российская платформа Zeen. Ее запустили всего неделю назад, и мы уже начали ее тестировать. Она суперкастомизированная и предлагает множество интересных инструментов. В следующий раз расскажем, насколько Zeen соответствует своим обещаниям.

Спикеры

Оказалось, что многие спикеры, у которых за плечами несколько десятков выступлений, не готовы к онлайн-формату. Действительно, получать мгновенный фидбек от живой аудитории и общаться в одиночестве с зеленым огоньком камеры — разные вещи. Мы столкнулись с тем, что необходимо инструктировать экспертов, как правильно работать с онлайн-аудиторией.

Другая проблема — задний фон. У одного будет шкаф с книгами, у другого — обои в цветочек, а у третьего — пальма за окном. Все это создает эффект неоднородности и размывает бренд конференции. Сюда же присоединяются слабый свет, плохой звук и посторонние шумы.

Мы решаем эту проблему комплексно. Чтобы создать максимально единый стиль, зовем всех спикеров в профессиональную студию, из которой будем вести трансляцию. Тем, кто не сможет приехать, мы отправим комплект — кольцевую лампу, отдельный микрофон и выносную web-камеру с высоким разрешением. Зарубежные спикеры получат рекомендации по подбору оборудования. Еще мы готовим требования для заднего фона. Все это будет зафиксировано в чек-листе спикера вместе с советами по вовлечению онлайн-аудитории. Мы поделимся им в следующей публикации.

Вовлечение

Большой плюс офлайн-мероприятий — продуктивный нетворкинг. Онлайн обычно подобного не предусматривает, но мы придумали, как объединить участников конференции и вовлечь их в происходящее. Для этого мы планируем привлечь профессиональных комментаторов, организовать общие чаты и рандомные знакомства.

Идею с комментаторами нам подсказали спортивные трансляции и гейм-стримы. Во время таких форматов профессиональные комментаторы выражают собственное мнение и вовлекают зрителей в диалог. В качестве комментаторов у нас будут выступать эксперты рынка, поэтому они смогут профессионально высказываться по теме доклада и обсуждать острые вопросы.

Вместо физического нетворкинга мы создадим закрытые чаты, в которых все участники смогут познакомиться и пообщаться. А еще у нас есть задумка — связывать участников рандомно, чтобы как можно больше специалистов смогли найти бизнес-точки соприкосновения.

Что нас вдохновляет

Поразмыслив, мы осознали, что онлайн-конференция намного круче и перспективнее офлайн-мероприятия. Вот пять причин:

  1. Мы не ограничены географией. Присоединиться может русскоговорящий человек из любой страны. Это расширяет формат мероприятия и выводит его на новый уровень по количеству участников — с 700 человек в офлайне до 3000 в онлайне.
  2. Мы не скованы графиками и перелетами спикеров, поэтому можем пригласить выступить самых крутых экспертов, независимо от их места жительства. Сейчас уже подтвердили онлайн-выступления те, кто не мог прилететь в Москву. В итоге в нашей сетке будут пять западных спикеров.
  3. Онлайн-формат намного удобнее слушателям. Такое мероприятие переходит уже из категории бизнес-ивента в разряд профессионального образования. Участники могут эффективно планировать время — приоритетные доклады смотреть вживую, а остальные — в записи. Все видео выступлений останутся, а, значит, их можно будет пересмотреть.
  4. Спонсоры получают новые медийные и охватные возможности. Мы можем забрендировать любой поток, сессию или доклад, а еще ангажировать комментатора от спонсора.
  5. Онлайн позволяет собрать расширенную аналитику и узнать количество просмотров, вопросов, лайков и комментариев по каждому докладу. Это позволит определить популярные темы, оценить уровень спикера и главное — сегментировать участников для дальнейшей коммуникации.

И в итоге это челлендж для всей команды 24TTL. Мы всего за месяц переформатируем крупный event в грандиозное онлайн-мероприятие, причем в это время всем офисом сидим на карантине. В итоге получается «удаленка 3D» — мы удаленно готовим конференцию, на которой участники будут удаленно слушать спикеров, выступающих удаленно.

Но по факту карантин сделал вызов не только нам. В течение ближайших недель объем онлайн-продаж будет только расти, а значит, это челлендж и для мультикатегорийных площадок. За это время они смогут научиться оперативно пополнять склады и выполнять на порядок больше доставок, чем привыкли. С другой стороны, люди поменяют паттерны поведения. Еще недавно гречка и сахар были не теми товарами, за которыми приходили в онлайн. Однако сейчас пользователи заказывают в интернете всё. За период карантина они привыкнут, оценят удобство онлайн-ритейла и останутся постоянными покупателями.

А вы проводили онлайн-конференции или участвовали в них? Поделитесь советами, как сделать ее классной!

0
5 комментариев
Stepan Danilov

Господи, ребята которые никогда не работали на ивентах, решили что знают что нужно зрителям ивентов )

VC возьмите мнение лучше у лидера рынка, кто перезнакомил госте y1300 форумов через веб, включая и ваши форумы тоже. 

Ребята из статьи с удивлением обнаружат такое понятие как чат-помойка, но будет это уже на самом ивенте. И это не называется нетворкинг.

А еще им еще предостоит узнать, что авторизовать к себе в сервис они никого не смогут через сайт конференции, изза политики безопасности соцсетей. Но так как опыта в ивентах нет - у них будет еще много того, что не нужно или работает по-другому

Короче, не портите пожалуйста термин нетворкинг своими поделками, я не для этого качал это слово все 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Степан, нам очень приятно получить очередной ваш комментарий под нашим текстом. Замечательно, что у вас есть столько времени для размещения рекламы в комментариях. Мы уже поняли, что слово «нетворкинг» имеет для вас особое значение, очень интересно, что вы приписываетесь его себе. И запомнили точное количество проведённых вами ивентов 👍🏻 

Нам не хочется повторяться, но очень хочется видеть вас на конференции, готовы подарить вам билет, попробуем наш нетворкинг, вдруг, вы и нам термин придумаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

Оч плохая реклама

Ответить
Развернуть ветку
Иван Толмачев

Никто ещё даже не видел реализацию, но ты все знаешь, друг, ну камон. Лидеры рынка в России, о чем речь вообще или ты про себя, человека который видимо хочет сделать тут чат-помойку? 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Артемов

Как же справились то, качать 5 лет слово нетворкинг. Надеюсь вы скажете, что вы его изобрели?) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда