Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?

Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.

Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.

live commerce в Азии

Особенно активно это направление развито на китайском рынке e-commerce, где лидером по охвату аудитории (600 млн человек) является площадка TaoBao, продукт компании Alibaba. TaoBao — это площадка для 4000+ лайвстримеров, которые генерируют около 150 000 часов контента и более 600 000 продуктов ежедневно. В прошлом году в «День холостяка» продажи Alibaba достигли рекордных 38 млрд $. Взрыв был обеспечен топовыми инфлюенсерами и специальными предложениями. Например:

  • лайвстример Viya вела трансляцию в течение 8 часов, охватив 43,15 млн покупателей, а позднее в совместном прямом эфире с Ким Кардашьян в течение нескольких минут продала 15 000 бутылок парфюма американской звезды;
  • «Король губной помады» Ли Цзяци вёл эфир на протяжении более 6 часов и собрал 36,83 млн зрителей;
  • бренд косметики Whoo побил рекорд и сделал на продажах 14 млн $ за 6 минут;
  • в одной из сессий лайвстриминга TaoBao, предлагающей скидки на автомобили, 55 машин было продано за 1 секунду.
Примеры стримов на Taobao Live

За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:

  • В апреле этого года китайский предприниматель Лу Йонгхао показал на своем первом лайвстриме в Douyin (локальная версия TikTok) 22 товара за 3 часа и продал на 15,5 млн $.
  • Донг Мингжу, президент компании, производящей товары для дома, продал во время своих лайвстримов на JDcom и Kuaishou товаров на общую сумму 140 млн $.
  • 24 апреля по время своего стрима крупнейший китайский продавец недвижимости продал за одну секунду 38 квартир со скидкой.
  • За один стрим инфлюенсеры продают 90 тыс. товаров за 2 часа на общую сумму более 15 млн $.

live commerce в США

Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.

Лизи Мэтис и Джесика Альба делают себе макияж в прямом эфире на Amazon Live

live commerce в России

Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.

Фрагмент лайв-шоу AliExpress «Залипакинг» 

Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.

Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.

Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.

Приглашение CEO 24TTL Юрия Шишкина на фестиваль IDRF'FEST

Мы объединим на одной площадке www.idrf.online производителей, бренды и покупателей, чтобы положить начало эре live commerce на российском рынке. Если вы хотите стать участником фестиваля, welcome, мы приглашаем к участию мерчантов и селлеров из популярных маркетплейсов.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Denis Mayorov

Когда лайвстримил до того, как это стало мейнстримом

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Миллениалы изобрели Магазин на диване?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

на комп.стуле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Черняев

Лайв сейчас очень популярный формат. AliExpress Россия недавно запустили «Шок в 6 o’clock”, где продают товары за 1 рубль. Но фест в данном случае событие сильно масштабнее

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шашкин

Интересно, насколько это приживется в России и как адаптируется под нашу ментальность

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

С одной стороны это телемагаз, но с другой стороны это офигенная адаптация под современный мир. Смотришь у блогеров их сторисы, хочешь купить что-то, но надо кучу действий совершить типа переходов в профили, коммуникаций и тд, а тут бац и купил сразу что понравилось + увидел преимуществ и недостатки продукта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

Мне кажется скоро будет интересное направление - борьба с воздействием рекламы на человека и, как следствие с рекламой как таковой.
Понятно что блокировщики и пр. существуют давно, но пока подобные вещи носят несистемный характер, а в будущем возможно будут целые комплексные "антерекламники", подобно нынешним "антивирусам".

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

ага, надеваешь очки и везде белый шум

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

У вас такой блокировщик рекламы? Оригинально )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

всю рекламу будет заменять цитатами Пушкина или учебной программой по выбранной специальности

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда