{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Какие люди и технологии стоят за тысячами товаров в маркетплейсах

Сотрудники ИТ-компании 24ttl — о формировании рынка электронной коммерции в России, новых продуктах в онлайн-ритейле и работе в компании.

Генеральный директор 24ttl Юрий Шишкин

24ttl — продуктовая ИТ-компания. 12 лет назад мы открыли диджитал-агентство полного цикла: создавали сайты, лендинги, занимались продвижением. На пятом году жизни начали оптимизировать процесс создания цифрового контента и превращать его в потоковый. А последние три года создаём собственные продукты для электронной коммерции.

Сейчас мы работаем в сфере онлайн-ритейла и помогаем брендам продвигать продукты в маркетплейсах России и других стран. Для этого улучшаем картину присутствия бренда на сайте онлайн-ритейлеров, делаем контент уникальным и повышаем его продажи. Но наша главная миссия — помочь потребителю совершить правильный выбор и купить то, что действительно нужно.

У 24ttl четыре офиса: в Москве, Харькове, Майами и Дубае. Основной офис в Москве. Не так давно мы переехали в корпоративное пространство WeWork. Теперь работаем в офисах международной сети с хорошими переговорными комнатами, локациями для мероприятий и теннисными столами. Ещё там можно знакомиться с другими резидентами WeWork на понедельничных завтраках.

В команде 24ttl трудятся 52 человека — они отвечают за полный цикл работ, чтобы товары клиентов находили своего покупателя. Нагрузка в компании неравномерна, поэтому мы привлекаем и специалистов-фрилансеров. Как правило, это дизайнеры и контент-менеджеры.

Например, не так давно нам нужно было за месяц подготовить 2500 карточек товаров на сайте онлайн-ритейлера. Для таких задач мы можем легко масштабироваться до 100 дополнительных сотрудников в команде.

Команда

Чтобы товар бренда попал в корзину покупателя, мы делим работу в компании на несколько крупных этапов: аналитика, изучение продукта и требований площадки, создание контента, его оформление и дистрибьюция. Однако этот процесс цикличный и перманентный. После дистрибьюции в игру снова вступают аналитики, чтобы убедиться, что контент решает поставленные задачи.

На первом этапе аналитики 24ttl оценивают конкурентное поле и продуктовые карточки уже размещённых товаров. Они определяют полноту контента и рекомендуют, как его можно улучшить.

Консультант Григорий Черняев:

В интернет-магазине Wildberries посетители проводят в среднем около 13 минут, а в YouTube всего лишь на треть больше — 20 минут. Количество посещённых страниц на одного пользователя в Wildberries и Ozon в 5‑7 раз превышает аналогичный показатель у делового издания РБК.

Сайты онлайн-ритейлеров можно приравнять к медийным площадкам — теперь покупатели приходят в маркетплейсы не только за товарами, но и за контентом. Теперь онлайн-ритейл — место концентрации аудитории, поэтому производителям необходимо присутствовать на маркетплейсах, чтобы как минимум повысить знание покупателей о своём продукте.

После этапа аналитики контент попадает в руки наших продуктовых экспертов и контент-менеджеров. Это специалисты, которые знают возможности и требования маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Они создают информационные модели и simple-контент карточки с учетом УТП товара.

Продуктовые эксперты Сергей Ершов и Яна Черкашина:

Карточка продукта должна отвечать на все вопросы — размер, характеристики, функции. Если покупатель засомневается и пойдёт искать ответ в Google, он может больше не вернуться, а значит, для бренда клиент потерян. Например, чтобы продать стиральную машину, важно показать фотографию, на которой видно устройство подключения. Если этого нет, конверсия в покупку часто снижается почти в два раза.

Далее дизайнеры придумывают, как сделать товар интересным для покупателей, соблюдая требования гайдлайнов бренда. Они создают эмоциональные USP продукта, 3D-модели товаров с дополненной реальностью или продуктовые видео. А дальше просчитывают, как эти решения типизировать, чтобы генерировать на множество товаров разных площадок. Это помогает бренду сократить расходы, но получить качественный контент.

Арт-директор Серго Коровец и веб-дизайнер Игорь Урманчиев:

Товару нужен так называемый рич-контент, который будет объяснять все преимущества товара. Это информация о продукте в виде эмоциональных картинок, видео или инфографики в продуктовой карточке. Главное для нас — соблюсти баланс между уникальностью каждой карточки и унификацией контента для массового производства.

Продакт-менеджер Кирилл Ашмарин:

Чтобы товар продавался быстрее, не стоит пренебрегать новыми технологиями. Например, в конце 2018 года появилось решение в сфере AR для электронной коммерции — WebAR, которое позволяет создавать дополненную реальность для браузера. Теперь не надо разрабатывать мобильные приложения — AR открывается прямо в Safari или Google Chrome.

На основе технологии WebAR мы создали сервис 24AR, который заточен под решение задач онлайн-ритейла. Сервис автоматизирует процесс создания 3D-моделей товара по фотографиям и компилирует код для запуска дополненной реальности.

Этот код вставляется в продуктовую карточку, а онлайн-ритейлер получает продвинутый контент с минимальным затратами. Мы создали AR-модели для товаров Hansa, Electrolux и LG в гипермаркете Ozon, тем самым первыми в России реализовав AR-проект в электронной коммерции. Например, пользователи перед покупкой могли примерить холодильник на собственной кухне.

Разработчик Максим Федюнин:

Необходимо запастись терпением, если хотите создать на сайте ритейлера что-то уникальное для бренда — брендзону с красивой вёрсткой, например. Потому что нелегко учесть пожелания клиента, задумку арт-директора и минимальные возможности площадки. Однако мы всегда находим компромисс — наш проект для вертикального беспроводного пылесоса LG.

Корпоративная культура

В 24ttl тщательно подходят к выбору кандидатов. В первую очередь, мы ищем специалистов из массового производства контента. К примеру, если человек сделал много лендингов, он смог систематизировать процесс и готов к большим объёмам работы.

Важно, чтобы кандидат был внимателен к деталям, имел опыт работы в электронной торговле или в digital-маркетинге, был любознательным и хотел постоянно узнавать что-то новое, искать нестандартные подходы и решения. Как правило, кандидаты проходят три собеседования: по видеосвязи, лично с руководителем отдела и генеральным директором.

Аккаунт-менеджер Марина Каганова:

В онлайн-мире нужно успевать быстро перестраиваться и чувствовать тренды, чтобы помочь клиентам создавать новые возможности для продвижения бренда. В нашей команде работают гибкие специалисты, которые умеют находить общий язык с клиентами и обладают навыками самоорганизации. Например, аккаунт-менеджер должен быть уверен в продукте и уметь передать эту уверенность клиенту, грамотно выстраивать коммуникацию, налаживать работу команды: менеджеров, дизайнеров, программистов.

В 24ttl мы развиваем сильный предпринимательский дух — поощряем креативность и желание развиваться, всегда поддерживаем смелые идеи. Многие члены команды растут как менеджеры по продукту — они возглавляют существующие или придумывают новые.

Исполнительный директор Виталий Климов:

Продукты мы создаем на основе реальных потребностей клиента. Не так давно собирали и анализировали в таблице Excel данные локального клиента. Позже команда поняла, что это может стать основой полноценного сервиса. Мы превратили простое решение в востребованный продукт — сервис аналитики 24orm, которым теперь пользуются многие наши клиенты.

В корпоративной культуре присутствует характер челленджа. Например, недавно все сотрудники московского офиса учили английский: совместно занимались по два часа в день.

Часто челленджи посвящены спорту — ежедневным утренним пробежкам или тренировкам. Вызов — это ещё и пари на деньги. Если кто-то не выполнил обещание, ему придётся заплатить.

Трафик-менеджер Кристина Байрамова:

В этом году мы провели «‎Великий Июль» — челлендж, в котором сотрудники ставили себе индивидуальные задачи: каждый день заводили новые профессиональные знакомства, регулярно занимались йогой и бегали по утрам.

Юрист Инна Кочуро:

Ещё одна традиция — празднование дня рождения компании, на котором мы подводим итоги и делимся полезным контентом с гостями. Иногда они проходят в формате однодневного образовательного интенсива или музыкального воркшопа. Наша задача — отойти от привычных традиционных корпоративов с банальными конкурсами.

Директор по развитию бизнеса Алексей Чехвалов:

Чтобы успевать за тенденциями в онлайн-ритейле, мы регулярно посещаем мероприятия и международные выставки, посвящённые актуальным проблемам рынка, например Web Summit в Лиссабоне. Выставки расширяют кругозор, подпитывают почву для развития существующих продуктов и создания новых. Так, они вдохновили нас на создание сервиса 24ar и фреймворка для голосовых покупок с помощью голосового ассистента «Алисы».

В этом году мы сами провели ряд митапов про онлайн-торговлю для фармы, про перспективы AR и продвижение брендов. А также организовали International Digital Retail Forum, цель которого — объединить под одной крышей производителей и ритейлеров.

Продакт-менеджер Алексей Попов:

В следующем году планируем проводить митапы ежемесячно в новом офисе в WeWork. В 2020 году организуем второй International Digital Retail Forum (IDRF) — международную конференцию по цифровым инновациям в ритейле. Она будет посвящена главному тренду отрасли: мы расскажем, как онлайн-ритейл превращается в медиа. На конференции традиционно собираются представители брендов, ритейлеров и сервисных компаний.

Выход на рынок США и ОАЭ

В Америке рынок онлайн-ритейла значительно больше российского: его объём превышает $586 млрд. В Штатах в 3,5 раза меньше покупателей, чем в Китае — 195 млн человек, но тратят они больше — в среднем по $3 тысячи в год.

Летом 2019 года мы вышли на рынок США с принципиально новым продуктом в сегменте онлайн-ритейла. На выставке IRCE в Чикаго представили 24orm — систему распознавания изображений с помощью нейронных сетей. Она позволяет мониторить карточки товара бренда в маркетплейсах и оценивать качество контента.

Менеджер по развитию бизнеса Аллан Кронфельд:

Выходя на рынок США, нужно учитывать огромную конкуренцию. Профильные выставки для сервисных компаний, которые обслуживают ритейлеров, насчитывают сотни стендов компаний с похожими продуктами. Львиная доля экспонентов — компании, которые помогают мерчантам продвигать их товары на онлайн-площадках Amazon и Walmart, платформах Magento и Shopify.

Наш опыт показал, что выходить на американский рынок нужно с новым предложением — так есть шанс занять собственную нишу и найти клиентов. Наше преимущество — нейронная сеть внутри сервиса аналитики 24orm, которая распознаёт множество деталей продуктовой карточки.

Региональный директор MENA Марина Литвинова:

В 2016 году мы вышли на рынок Дубая. Из этой точки нам открывается возможность работать с 18 странами региона MENA, где сконцентрированы крупные корпорации, ИТ-компании и производители — Microsoft, LG, Coca-Cola, Sony, Mars, Hyundai Motor и другие.

Проджект-менеджер Денис Фоломешкин:

При выходе на рынок Дубая обязательно стоит учитывать культурные и языковые особенности и менталитет. Чтобы делать мультиязычный продукт, в команде должны быть носитель арабского языка и англоговорящий специалист. Непросто создавать удобные интерфейсы одновременно на английском и арабском языках, потому что последний пишется справа налево.

Нам 12 лет, но ощущение как-будто мы только начинаем. Думаю, это связано с тем, что мы находимся на растущем рынке, где постоянно приходится создавать новые продукты и дорабатывать существующие. Здорово, что команда полностью разделяет эту «философию».

Словарь терминов 24ttl

Спеки (specs) — спецификации продукта. Список технических характеристик товара.

Рич — набор медиаконтента, который дополняет информацию о продукте в карточке товара. В роли медиаконтента могут выступать продуктовые лендинги, видео, технологии дополненной реальности продукта (AR), фото продукта в интерьере, фото 360°, пользовательский контент, обзоры блогеров и инфлюенсеров и другое.

ИМ (информационная модель) — список технических, логистических и прочих характеристик, описывающих категорию товара в предопределённом формате.

Маппинг — связывание информационных моделей разных форматов.

Фича, USP (Unique Selling Proposition) — ключевое преимущество продукта.

PIM-система (Product Information Management system) — система управления информацией о продукте, необходимой для продажи продуктов через различные каналы распространения.

PLP (Product Listing Page) — страница категории с листингом продуктов.

PDP (Product Detail Page) — страница с основными сведениями о продукте в электронной коммерции (карточка товара). Чаще всего это термин применяется к исходящему пакету данных о продукте от производителя.

SKU (Stock Keeping Unit) — идентификатор товарной позиции. Обозначение товарной единицы.

Симпл-контент— минимальный набор необходимого контента для описания товара.

Тизер — краткий анонс товара.

DCC (Digital Content Completeness) — показатель наполненности контентом карточки товара.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Алиса Раскольникова

Согласна с мыслью, что онлайн-ритейл  становится новым медиа. На западе уже давно так

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

Когда говорят про новые технологии в маркетплейсах, на ум приходит атомная энергия, вот вроде бы звучит как нечто сложное и фантастическое ,а копнешь оказывается всё та же паровая турбина вращающая генератор.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Климов

Как и на атомных электростанциях :) там тоже энергия атома нагревает воду, которая превращается в пар и крутит турбину))) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

собственно, я это имел ввиду:) 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Климов

Ага, я понял) ну так, наверное, во всем. В Тесле - аккумуляторы и электродвигатели, в Space-X - реактивные двигатели. Магия в деталях)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

так да не так:) Вот если бы Маск заявлял про сверхразрывные технологии в области двигателей, а потом оказалось, что это всё те же, на жидком топливе, тогда да. Он же по сути про другое, не про новейшие технологии в области науки, а новейшие технологии в области построения бизнес процессов, бизнес мышления...
А тут как раз говорится о новых технологиях в маркетплейс, которых по сути нету.. тут тоже больше про построение бизнеса-логистики и тд. При написании статьи акцент не на то поставили.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Климов

А приходите к нам в гости. Мы часто проводим митапы. Заодно и расскажем/покажем больше и обсудить сможем. К сожалению, все в одной статье не поместится :( 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

к сожалению, в Москве буду только с 30го по 7е :) как раз когда все отдыхают

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Климов

Наше предложение бессрочно =) Заглядывайте к нам на огонек. Тем более у нас в офисе с 17 до 20 вкуснейшее пиво двух сортов, сидр и квас (для тех кто за рулем).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

С пива надо было начинать;) Вот это действительно инновационный подход в построении офисного пространства:)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Да ладно?)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Labazin

Может я плохо искал, но как насчет русского языка на сайте компании с офисом в Москве и кейсами в России? Мы тут все конечно модные, на смузях, английский понимаем, но это же просто. Не? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Климов

Спасибо за рецензию :) А что не так в цитате?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Терентьев

В чем смысл таких статей - хз. Но блондинка на фото с Аллан Кронфельд - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда