[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 25, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "25130" }
5 417

Как испортить питч для инвестора

Вредные советы для предпринимателей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен при поддержке «Первой Высоты»

Один из главных моментов в жизни стартапа — общение с инвесторами. Обычно стартаперы подходят к питчингу очень серьезно: готовят мощные презентации, продумывают, как отвечать на вопросы. И всё-таки часто допускают одни и те же ошибки, которые портят первое впечатление.

Сотрудники McKinsey & Company и фонда Winter Capital не раз сталкивались с предпринимателями, которые плохо презентуют хороший продукт. На vc.ru — подборка «вредных» советов о том, как провести презентацию, чтобы всё загубить.

Сделайте очень длинную презентацию

Подготовьте сотню слайдов, расскажите инвесторам каждую мелочь. Ведите себя как на экзамене в институте: говорите так долго и быстро, чтобы инвестор не успел задать вопросов.

Как лучше сделать: не перегружать презентацию слайдами, говорить четко и по делу, оставить время на вопросы. Основатель корпорации Be Incorporated Жан-Луи Гассе рассказывает, что в молодости он и сам любил утомлять инвесторов долгими презентациями. «Стандартная история: я нервничаю, не знаю, какую из множества функций и скрытых преимуществ своего продукта показать, я в ужасе от того, что могу что-то упустить. Мое отчаяние вызывает равнодушие, а стрелки часов отсчитывают час», — вспоминает Гассе.

Теперь, когда Гассе сам стал венчурным инвестором, он советует показывать всего несколько слайдов, а потом переходить к вопросам. Главное, чтобы из презентации было понятно, кто основал стартап, какие люди есть в команде и какой у них опыт, какова практическая польза от этого стартапа и какой у проекта бизнес-план.

Не рассказывайте, кому и зачем нужен ваш проект

Ведь это и так всем понятно. Лучше посвятить выступление технологическим новшествам, которые вы используете.

Как лучше сделать: желательно еще в начале выступления объяснить, чем полезен проект и как он поможет потенциальным клиентам. Когда Михаил Попов — основатель виртуального банка с искусственным интеллектом TalkBank.io — участвовал в российском этапе крупного международного конкурса стартапов, ему казалось, что шансов на победу не так уж много. Презентации других команд были сделаны профессиональными дизайнерами, а многие стартапы к тому времени уже получили инвестиции и начали бизнес за границей.

TalkBank.io был сыроват по сравнению с остальными проектами. Но команда Попова сконцентрировалась на питче — бизнес-идею представили с точки зрения клиента, у которого есть жизненные проблемы, понятные каждому. Члены жюри тут же представили себя на месте пользователей, начали задавать вопросы и приводить примеры из своей жизни. В итоге стартап прошел в финал.

Не репетируйте

Вы же и так всё знаете о своём детище и сможете без подготовки рассказать о нём, даже если вас разбудят ночью. Тем более, у вас есть слайды — в крайнем случае можно просто зачитать их вслух.

Как лучше сделать: во-первых, не стоит озвучивать содержание слайдов, их и так все видят. Во-вторых, отрепетировать выступление лучше много раз и перед зрителями. Выступайте перед друзьями, знакомыми и родственниками. Если даже тем, кто далек от бизнеса, будет понятно и интересно, значит, презентация удалась.

Аида Легранд из проекта Witget вспоминает, чтобы попасть на крупный конкурс стартапов, команда выучила все на зубок: «Презентацию мы репетировали везде: на работе, в компании друзей, в душе, в метро и даже во сне. Для репетиции использовали зеркало, диктофон и секундомер на телефоне — не повредит проверить, укладываетесь ли вы в отведенные 5 — 7 минут. Растекаться мыслью по древу, отвлекаться на лирические отступления и всевозможные “эээ” и “нууу” времени нет. Говорить надо быстро, четко, по делу».

Не приводите примеров

Это отвлекает от сути проекта. Инвесторы сами должны знать об аналогичных проектах, и для них это лишняя информация.

Как лучше сделать: Майкл Притчард — создатель фильтров Lifesaver — в начале своего выступления на TED рассказал, что 50% людей, которые выпьют из лужи, будут страдать диареей, а за время его выступления 13 тысяч человек успели заболеть из-за плохой воды. Он привел очень жизненные и шокирующие примеры, и сразу привлек к себе внимание аудитории.

Притчард прямо на сцене добавил в аквариум с водой мусора и грязи, потом прогнал испорченную воду через свой фильтр и выпил. Сейчас его компания успешно работает в развивающихся странах.

Наглядные примеры — прекрасный способ обратить на себя внимание. Еще помогают истории из жизни. Например, Сайрус Массуми из команды ZocDoc — сервиса для быстрого поиска докторов и записи на прием — в начале выступления рассказал, как он сам однажды летел в самолете и у него лопнула барабанная перепонка.

Расскажите, что вы уникальны и у вас нет конкурентов

Это точно заинтересует инвесторов. Куда лучше, если у проекта нет ни одного конкурента — это делает компанию гораздо более привлекательной.

Как лучше сделать: на самом деле лучше всего — рассказать, кто ваши конкуренты и чем вы лучше их. Даже если прямых конкурентов нет, обратите внимание на косвенных — их, скорее всего, будет немало. В таком случае нужно объяснить, чем ваша модель будет отличаться.

Если вы скажете, что ваш проект уникален и подобных нет, значит, вы просто ничего не знаете о других проектах, либо подобный стартап никому не нужен. Или еще хуже — вы попросту пытаетесь слукавить.

Сооснователь компании Next Big Sound Алекс Уайт сумел привлечь инвестиции к своей компании в 22 года, когда придумал сервис для анализа данных в музыкальной индустрии.

Выступая перед инвесторами, он понимал, что его маленькая и молодая команда может смотреться неубедительно на фоне потенциальных конкурентов.

Во время выступления Уайт сумел донести до публики, что именно он лучше всего разбирается в том, что собирается делать. «Чем небольшая команда из города Боулдер в штате Колорадо может быть лучше крупных разработчиков ПО, сотрудничающих с Sony Music? Мой первый год в колледже совпал с годом основания Facebook. Я рос вместе с технологией, которой мы занимались. Когда я стоял в конференц-зале и презентовал наш продукт топ-менеджменту лейбла, я выглядел как представитель поколения, которому предназначались эти новые технологии. Трудно было сказать то же самое о наших конкурентах, которые присылали на такие встречи закаленных опытом продажников».

Александр Сорока основатель инвестиционной платформы Startup.Network

​Неопытные предприниматели допускают одни и те же ошибки. Есть несколько, на которые инвесторы обращают особое внимание. Например, если стартапер читает описание своего проекта по бумажке или перегружает слайды презентации текстом — его нужно рассказывать, а картинка, в свою очередь, должна выполнять роль визуализации.

Нередко предприниматели питчат то, что уже неактуально, к примеру, сотый интернет-магазин, или тратят много времени на описание известных фактов. Никому неинтересно знать, сколько смартфонов в мире.

Теперь вы знаете, как делать не нужно

И значит можете правильно презентовать свой проект на «Первой Высоте» — конкурсе стартапов с призовым фондом $200 тысяч в виде инвестиций.

Организаторы конкурса — McKinsey & Company и фонд Winter Capital — ищут стартапы с целеустремлённой командой, качественным продуктом и понятной бизнес-моделью. Участникам нужно не позднее 4 августа подготовить презентацию проекта и опубликовать на YouTube двухминутный ролик с рассказом о стартапе.

25 августа жюри конкурса выберет 12 проектов, которые пройдут в полуфинал, а затем определит победителя, который получит $200 тысяч инвестиций и полугодовую менторскую поддержку.

Подать заявку

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления