[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 32, "likes": 25, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25150" }
Никита Евдокимов
8 732

«За 13 лет работы в "Яндексе" сделок такого масштаба не припомню»

Мнения российских инвесторов и реакция соцсетей о слиянии «Яндекс.Такси» и Uber.

Поделиться

В избранное

В избранном

13 июля «Яндекс» и российское подразделение Uber подписали соглашение о слиянии и образовании совместной компании в сфере пассажирских перевозок. По условиям, стороны инвестируют $325 млн, а оценка нового бизнеса превысит $3,7 млрд. Главой объединенного сервиса станет нынешний генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Также Uber передаст российской компании бизнес в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, и сервис UberEATS. На фоне сделки стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже выросла до исторического максимума и составила 1904,5 рублей.

Редакция vc.ru собрала мнения о сделке российских инвесторов и пользователей соцсетей.

Герман Каплун сооснователь венчурного фонда TMT Investments

Идея убрать конкуренцию между собой и вместе двигаться вперед вполне разумная. [Компании] по своей статистике лучше всех видят, насколько мешают друг другу.

Экономия на затратах — это тоже плюс, будет легче бороться с Gett. Негативный момент только один — освобождается место для еще одного игрока. А он появится с высокой вероятностью.

Александр Туркот основатель и управляющий партнер Maxfield Capital

Думаю, это хорошая новость почти для всех — и для «Яндекса», и для Uber, и для рынка. Конкурентам будет сложнее.

Слабость Uber пока сильно преувеличена, хотя, конечно, компания сейчас не в лучшей форме. Обычно они не признают конкурентов, а предпочитают их уничтожать агрессивным демпингом.

Тем не менее, это однозначно большая сделка для обеих компаний. Появление нового «единорога» в рублевой зоне — редкая и хорошая новость для отечественного ИТ-рынка. Так что мои поздравления Аркадию Воложу и команде.

Сергей Негодяев директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ

Мы видим, что Uber теряет рынки один за другим, отдавая бизнес местным партнерам. Сначала был Китай, теперь Россия. Это происходит на фоне масштабирования убытков и кризиса управления, когда Трэвиса Каланика пытаются убрать с поста генерального директора компании.

Это, в целом, не очень хорошие новости для компании. Для «Яндекса», наоборот, это возможность резко нарастить бизнес. С третьей стороны, подобную ситуацию можно сравнить с сотовыми вышками. Операторы связи имеют положительный опыт строительства вышек, на которые одновременно ставятся несколько передатчиков разных сотовых операторов. Это позволяет существенно сокращать капитальные расходы.

Синергетические эффекты от слияния и унификации инфраструктуры могут позволить значительно сократить расходы объединенной компании. Вопрос в том, насколько успешно будет проведен процесс интеграции и не возникнет ли управленческих конфликтов.

Евгений Гордеев управляющий партнер Russian Ventures

​Очевидно, что у Uber по всему миру проблемы с локальным управлением. Вливание огромных денег не сильно помогает. Так что Россия стала второй страной после аналогичной сделки в Китае. Успехов ребятам в «Яндексе».

Александр Горный директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group

​Для индустрии в целом, эта сделка — хороший пример того, как российские компании успешно играют наравне с международным бизнесом. То, что мировой гигант признал лидерство российского игрока и предложил партнерство — хороший знак для рынка и отрасли.

Для пользователей это может выглядеть несколько иначе: именно конкуренция этих двух компаний разогревала российский рынок такси и снижала цены на поездки, сейчас они могут подняться. Но катастрофы не произошло, в России осталось несколько других крупных игроков.

Данил Рудаков основатель Deliver

​Объединение «Яндекс.Такси» и Uber всколыхнуло рынок не только B2C, но и консервативную логистическую отрасль. Сделки международного уровня случаются в транспортной сфере с российскими компаниями не чаще периода в два-пять лет. В прошлом году инвестиции от Volkswagen привлек сервис онлайн-такси Gett, в этом году объединение Uber и «Яндекс.Такси» — периодичность докризисных времен.

Очевидно, что зарубежные игроки видят перспективы в инвестициях на российском рынке и постепенно оправляются от «валютного шторма» 2015 года. Российский рынок очень интересен международным компаниям, но при этом остается одним из самых сложных в мире из-за своей специфики.

Сделка между Uber и «Яндекс.Такси» может стать толчком для изменений в логистическом B2B-секторе, который традиционно отстает от B2C направления. Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси.

Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США. В октябре 2016 года появился сервис грузоперевозок Uber Freight.

В России офис Uber работает по направлению онлайн-такси и сосредоточен в большей степени на привлечении новых пользователей и водителей. Понятно, что объединившись с «Яндексом», при этом с меньшей долей, Uber может переориентироваться на рынок B2B и грузоперевозок.

Сейчас эту нишу занимает Deliver и ежедневно уже отрабатывает до 1000 заказов. При этом традиционно транспортные компании с digital-ориентацией, начинавшие развиваться на российском рынке, имеют довольно явные перспективы развития и поддержку со стороны государства. В то время как зарубежные игроки зачастую сталкиваются с различными сложностями в сфере налогообложения, законодательства и финансов.

Как пример — скандальная история с уплатой налогов в российскую казну зарубежным гигантом Uber. Понятно, что для игры по российским правилам компании необходимо было заручиться поддержкой крупного российского игрока. В связи с этим вопрос самостоятельного выхода Uber Freight на российский рынок логистики очень неоднозначный.

Рынок грузоперевозок в России сегодня имеет раздробленную и фрагментированную структуру с большим количеством игроков традиционной модели работы. До 85% участников рынка — это мелкие компании и частные перевозчики. Из-за большого количества посредников эффективность грузоперевозок сегодня крайне низкая, и исправить это можно только с помощью современных технологий.

Подобный рывок в сфере онлайн-такси произошел в начале 2010-х годов, когда сфера такси столкнулась с похожими проблемами большой раздробленности и неэффективного ценообразования. Очевидно, что сегодня схожие тенденции есть в сфере логистики. Рынок готов к переходу на технологичную модель функционирования.

Реакция пользователей соцсетей

#Мнения

Статьи по теме
Акции «Яндекса» на Московской бирже выросли до исторического максимума на фоне сделки с Uber
«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления