Alexander Lashkov
13 590

Uber будет стоить дороже Facebook

В путешествиях между Нью-Йорком и Сан-Франциско есть одна странная вещь - асинхронность массовой культуры двух побережий. Это значит, что если что-то становится популярным на берегу залива (PostMates, Burning Man), то это еще не значит, что жители Большого Яблока будут в таком же восторге, и наоборот - то, что полюбили нью-йоркцы (Бэнкси, например), в Сан-Франциско встречают в штыки.

Сегодня яркий пример такого культурного разрыва - это Uber. В Нью-Йорке, где желтые такси, кажется, буквально повсюду, приложение по заказу машин не рассматривается как что-то инновационное и способное изменить мир. Неплохая штука, да, но не более того, и пользуются им, в основном, небедные молодые люди.

uber-cab

 

В технологических кругах Сан-Франциско, тем временем, Uber считается настоящим прорывом. Больше ожиданий связывают разве что с Tesla Motors Элона Маска. Самые продвинутые люди в Долине скажут вам без всяких сомнений:
Uber - это одна из самых многообещающих компаний Кремниевой Долины. И в течение пяти лет стоимость Uber достигнет $100 млрд.

Явный хайп вокруг очередного пузыря, решил автор поста в NY Magazine Кевин Руз, но пообщавшись с сотрудниками, инвесторами Uber и просто людьми, которые хорошо знают компанию, он переменил свое мнение о потенциале проекта. А уж после того, как в прессу утекла кое-какая финансовая информация компании, Кевин спокойно присоединился к числу обожателей Uber: проект запросто может вырасти до гигантских размеров и, возможно, даже обойти Facebook.

В общем-то, весь потенциал роста можно суммировать в одном единственном слове: Amazon.

Amazoncom-Logo_7


Amazon запустился в качестве продавца книг в 1994 году, затем в компании сообразили, что инфраструктура, созданная для хранения и доставки книг вполне может быть использована для продажи чего угодно. Так что появились новые категории товаров, вроде кухонных принадлежностей или электроники, затем появились машины, предметы искусства и куча других вещей. Затем компания начала запускать другие бизнесы: выросший до гигантских размеров облачный сервис Amazon Web Service, экосистема электронных книг Kindle и конкурирующий с Netflix сервис ТВ-стриминга. Теперь, когда вы слышите слово "Amazon" вы не думаете о книгах. Вы думаете "Это место, где я могу найти все, что нужно".

Точно так же и Uber планирует вырасти из коротких штанишек проекта по заказу машин и стать, как это назвал Шервин Пишевар, "цифровой петлей", благодаря которой люди в обслуживаемых городах могли бы получать все виды логистических и транспортных услуг. Решив проблему вызова машины с телефона, логично предположить, что Uber может использовать свои наработки для организации других видов доставки - еды, одежды, новогодних елок. Дело может кончиться тем, что компания, как тот же Amazon, станет средством на все случаи жизни - способом получать вещи и добираться до точки назначения. Не случайно недавно и слоган Uber c "Everyone's private driver" сменился на более широкий "Where lifestyle meets logistics" (хотя на странице в фб пока остался старый - прим. ред).

Представители Uber отказались от комментариев для этого текста (для NYMag, - прим. редактора), но некоторые факты можно найти и в открытых источниках:

  • Uber является одной из самых быстрорастущих компаний в мире, захватив уже 22 страны и 60 городов, большую часть - в последние несколько месяцев. (Недавно в течение одной недели произошел запуск в Гуанчжоу, Абу-Даби и Нью-Дели).

  • Uber зарабатывает серьезные деньги. Согласно утекшему в Vallywag скриншоту, его ран-рейт (планируемая годовая выручка, если экстраполировать имеющиеся данные на весь год) превышает $200 млн. Для сравнения, revenue оцененного в $25 млрд Twitter в прошлом году составило $317 миллионов. В подобных реалиях последняя оценка Uber - $3.5 млрд - кажется смехотворно низкой.

  • Uber нанимает как сумасшедший. Просто взгляните на список вакансий или планы компании к следующему марту увеличить число сотрудников в четыре раза по сравнению с мартом этого года.

  • В компании работает множество опытных управленцев и финансистов, таких, например, как легенда Уолл Стрит Дэвид Бондермен (основатель TPG Capital и новый член совета директоров Uber). Другими словами, это вам не очередной стартап из Долины, где всем заправляют 22-летние молокососы.

  •  Теперь это финансовая компания.


По поводу последнего: пару недель назад, до того, как утекли финансовые данные, Uber сделал грандиозную вещь. Компания заявила, что привлекла $2.5 млрд внешнего финансирования для обеспечения займов под низкие проценты для водителей UberX - то есть сделала для  ~200,000 водителей возможной покупку собственной машины в кредит под очень низкие проценты, при условии, что эта машина будет использоваться в сети Uber на протяжении действия кредита.

После того, как они согласятся с такими условиями, водители будут привязаны к Uber, конечно, если их не страшит взлет процентной ставки по выплатам в случае, если они "бросят" Uber. (Узнать конкретные условия займов у представительницы компании не удалось, однако она подтвердила, что в рамках программы водители UberX "принимают две финансовые ставки: первая отражает экономию, которую они получают, сотрудничая с Uber, а вторая - ситуацию по окончанию сотрудничества. Пока они остаются водителями UberX действует пониженная ставка.")

uberx_sd_2


Почему это так важно? Потому что разом решает две проблемы Uber: скорость подачи машин UberX и стабильность водительского состава. Представьте ситуацию, в которой 100,000 водителей присоединились к Uber из-за выгодного кредита на автомобиль. По факту, это будет означать, что 100,000 водителей подписались на работу на Uber, пока они не выплатят кредит (по словам представителей компании, в среднем срок сотрудничества составит 4 года). И чем больше водителей будет приходить в систему Uber тем шире станут возможности компании по подачи машин в кратчайшие сроки и по более низким ценам.

В скором времени поездка UberX, которая стоит $30 будет стоить $20, затем $15 и время ожидания машины будет минимальным. (А еще Uber будет делать кучу денег: по оценкам компании, каждая машина генерирует $100,000 валового дохода в год, а значит все эти дополнительные автомобили могут принести сотни миллионов долларов.)

Краткосрочная цель Uber: убить бизнес такси и стать самым дешевым и удобным способом передвижения в главных городах мира.

uberx-3


Цель в среднесрочной перспективе куда шире, и напрямую связана с тем, что нерды называют "смерть общества собственников". Чем дешевле будет становиться использование Uber, тем меньше необходимости у обычных людей будет в покупке собственной машины. В какой-то степени, это уже происходит. (Вот пост о парне, который продал свою BMW 3 серии, потому что дешевле пользоваться Uber.) Такие вещи будут случаться чаще, когда цены начнут снижаться.

Более того, это затронет и другие продукты, когда Uber начнет сотрудничать не только с автомобильными компаниями. Зачем покупать дорогой гриль, если вы точно знаете, что вряд ли будете использовать его чаще десяти раз в год, когда за $40 Uber может доставить вам гриль (и пару килограммов шашлыка) в течение 30 минут и назавтра пришлет машину, чтобы его забрать? (В отличие от Kozmo и других компаний, которые пробовали устроить что-то подобное, у Uber есть парк машин и диспетчерская система, так что нужно будет всего лишь закинуть гриль в багажник.)

Итак, шаг первый: одолеть индустрию такси. Шаг второй: убить институт собственничества. А после, кто знает что может произойти в долгосрочной перспективе? Uber может начать использовать беспилотные машины Google (одного из инвесторов компании, между прочим) для того, чтобы решить вопрос человеческого фактора, что еще больше сократит издержки.

Uber может запустить практически мгновенную службу доставки, которая будет конкурировать с дронами Amazon. Он может выкатить какой-нибудь сервис, основанный на подписке, вроде Amazon Prime, который будет включать такие плюшки, как интеллектуальный заказ автомобиля, например, когда Uber видит, что в вашем Google-календаре назначена встреча в соседнем городе, то автоматически отправляет машину к вашему офису в нужное время.

511549982-520x245

 

Нет причин, которые бы помешали конкурентам сделать что-то подобное. Однако у Uber есть преимущества первопроходца, плюс компания уже решила большинство насущных проблем - пользовательский интерфейс, прием платежей, управление автопарком, вопросы заказа и подачи машин - это делает ее главным претендентом на победу в деле завоевания новых областей.

Короче говоря, результатом усилий Uber может стать создание технологического мира, в котором люди и товары соединяются легко и, вероятно, в автоматическом режиме. Похоже на научно-фантастические фильмы. И в центре всего этого великолепия будет находиться Uber, получающий свою долю с каждой транзакции.

Да, звучит невероятно, и так оно и есть. Для осуществления грандиозных планов Uber должны последовательно удачно совпасть многие вещи. Нет никаких гарантий того, что регулирующие органы (которые годами пытаются прикрыть Uber) не найдут способы замедлить развитие или вообще остановить компанию на новых рынках, или что иностранные конкуренты не смогут помешать реализации зарубежных амбиций Uber. Водители в некоторых городах уже бунтуют против денежной политики компании, которая по их мнению не особенно справедлива. А выход на биржу, который планируется в ближайшие годы, может повлечь за собой нарастающее давление, вызванное необходимостью показывать квартальную прибыль вместо спокойного развития по пути Amazon, которое подразумевает выдавливание конкурентов с рынка благодаря сохранению низких цен долгие годы. Так что не все будет так сладко.

Однако, мы знаем также и то, что демографические и экономические факторы на стороне Uber. Все больше людей переезжает в города, и всем им необходимо как-то передвигаться и получать товары. Uber построил хорошую платформу для решения этих задач. И даже если компания достигнет лишь краткосрочной цели по замене существующей индустрии такси парком машин, использующих свою технологи, это уже будет просто огромная компания. В отличие от Facebook и Twitter, Uber действует не на непостоянном и непредсказуемом рекламном рынке - его прибыль генерируется, когда люди покупают реальные товары за реальные деньги.

Если вы делаете сервис такси, приложение для доставки вроде PostMates или курьерскую службу, планы Uber должны пугать вас до чертиков. Эти ребята очень быстры, безжалостны и у них есть поддержка крупнейших компаний Кремниевой Долины. Все это не обязательно приведет к успеху, особенно учитывая палки, которые вставляют в колеса компании власти разных стран. Но, если они с этим справятся, Uber может повторить путь Amazon, добившись огромных доходов и статуса "всеобщей" компании. Лет через десять мы будем думать: "Погодите, что Uber правда был приложением для заказа такси?".

Uber-Travis-Kalanick-outtake-pan_27141

***


По материалам New York Magazine

#такси #uber #трэвис_каланик #Uber_vs_Facebook

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","uber","\u0442\u0440\u044d\u0432\u0438\u0441_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043d\u0438\u043a","uber_vs_facebook"], "comments": 0, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2518", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]