[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0434\u043e\u043c_2"], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25279" }
Albert Khabibrakhimov
5 723

РБК: Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превышает 5,7 млрд рублей в год

Годовой оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд рублей, подсчитал журнал РБК. Бенефициаром бизнеса издание называет структуры Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».

Поделиться

В избранное

В избранном

Реалити-шоу «Дом-2» выходит на телеканале ТНТ с 2004 года. По данным исследовательской компании Mediascope, за время существования передачи в эфир вышло более 16 тысяч выпусков с учётом повторов.

С момента запуска проекта за его работу отвечали структуры продюсера и бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Валерия Комиссарова, выпускавшего такие программы, как «Моя семья» и «Окна». По данным РБК, в создании шоу участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором футбольного клуба «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным.

С апреля 2014 года «Дом-2» производит компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП) — «дочка» ЕТК. Игорь Мишин, возглавлявший ТНТ до 2016 года, рассказал РБК, что представители СПП сами предложили инвестировать в перезапуск шоу. К тому моменту компания уже сотрудничала с каналом по другим проектам.

Собеседник, ранее занимавшийся выпуском шоу, рассказал изданию, что «ЕТК-Инвест» («дочка» ЕТК) вложила около $50 млн в переезд шоу на новые площадки. Компания привлекала кредиты «Промсвязьбанка» и «Альфа-банка».

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд рублей. Помимо «Дом-2» компания производит другие шоу для ТНТ, кино и сериалы, а также владеет долей в канале «ТНТ Music» (бывший A-One) и владеет правами на показ фильмов некоторых зарубежных компаний на российском телевидении.

В 2014-2015 годах ТНТ платил СПП около $3 млн в месяц ($36 млн в год), рассказал РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчёты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он.

Кроме того, СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года компания потребовала от участников шоу предоставить пароли к своим аккаунтам в Instagram своему рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре бывших участника проекта. Smeeq занялась централизованной продажей рекламы, делясь с участниками «Дом-2» частью дохода.

«За несколько месяцев они [Smeeq.ru] продали мне две рекламы. Я видел расценки для заказчиков — около 20 тысяч рублей за пост, а я получил по 7 тысяч рублей», — рассказал журналу бывший участник шоу Андрей Чуев.

Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн рублей в месяц (8,4 млн рублей в год), подсчитал директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.

Суммарный оборот сетевых проектов, связанных с шоу, не превышает 12 млн рублей в месяц, подсчитал Ефимов. Речь идёт о сайте Dom2.ru, группах в социальных сетях, чате в Viber, аккаунтах действующих участников в Instagram и мобильном приложении «Дом-2.Знакомства».

С 2016 года СПП также владеет ежемесячным журналом «Дом-2», компания выкупила его у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, пишет РБК. Сейчас СПП продаёт рекламу в печатной версии журнала и в его Instagram-аккаунте. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала «Дом-2» составила 170 млн рублей.

Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016-2017 годах, могла достигать 290 млн рублей в месяц без НДС, подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, название которого РБК не приводит, объём рекламных размещений составил в среднем около 260 млн рублей в месяц в 2016 году.

Изображение: РБК

#новость #бизнес #дом_2

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления