[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","veon"], "comments": 63, "likes": 26, "favorites": 6, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "25280" }
20 722

Абонентам больше не нужны звонки и SMS

Материал написан при поддержке Билайн

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему операторы один за другим представляют свои мессенджеры.

Чем мессенджеры мешают операторам

Мобильные операторы по всему миру теряют из-за распространения мессенджеров миллиарды долларов ежегодно. Только в 2014 году, по подсчётам фирмы Juniper Networks, телеком-компании потеряли более $14 млрд из-за мессенджеров и VoIP-сервисов, которыми пользователи заменяют традиционные звонки и SMS-сообщения. К 2018 году объём потерь может составить $386 млрд.

К 2016 году WhatsApp обрабатывал в два раза больше сообщений в день, чем отправлялось SMS по сетям операторов — 42 млрд против 20 млрд

К 2021 году, считают аналитики из Strategy Analytics, заработок сотовых операторов от традиционных услуг из-за распространения таких сервисов упадёт на 42% по сравнению с 2015 годом. Уже к началу 2017 года 25% международных звонков по всему миру совершается по Skype, а не по телефонной связи.

OTT-проекты (Over The Top — сторонние сервисы, которые предоставляют свои услуги на базе сетей передачи данных операторов) развивают свой бизнес на инфраструктуре операторов, но при этом зачастую не отчисляют им никаких средств. Но заблокировав популярный мессенджер или сервис голосовой связи, оператор рискует потерять абонентов и часть выручки.

Как операторы борются с потерями

Три основные стратегии, которые применяются сотовыми операторами по всему миру — взаимовыгодные партнёрства с разработчиками OTT-сервисов, блокировки или создание собственных платформ и приложений для абонентов.

Блокировки

К блокировкам прибегают, например, арабские операторы Etisalat и Du. Предоставлять голосовые услуги в Объединённых Арабских Эмиратах абонентам разрешается только сертифицированным VoIP-платформам.

Среди нелицензированных проектов — например, популярный среди геймеров мессенджер Discord. Звонки через WhatsApp, Snapchat и другие сервисы также запрещены. В 2016 году разблокировки в стране добился принадлежащий Microsoft инструмент для видеосвязи Skype.

Партнёрства

Операторы в других странах предпочитают сотрудничать с OTT-компаниями и предлагают своим абонентам тарифные планы, которые включают пакетный или безлимитный доступ к мессенджерам. В 2012 году японская KDDI одной из первых заключила соглашение с популярным в стране сервисом для обмена сообщениями Line. Обе компании получили прирост пользовательской базы.

В 2013 году социальная сеть Facebook заключила партнёрства с 18 сотовыми операторами в 14 странах. По этим соглашениям операторы обязывались предоставлять своим абонентам бесплатный и безлимитный доступ к Facebook Messenger в рамках линейки тарифов. Для телеком-компаний выгода состояла в увеличении количества абонентов — так, парагвайский оператор Millicom после заключения договора зафиксировал 30-процентный рост количества пользователей мобильного интернета.

Китайский оператор China Unicom заключил соглашение с мессенджером WeChat — таким образом компания рассчитывала охватить молодежную аудиторию и повысить средний доход на одного пользователя.

Чтобы бороться с потерей средств, операторы сотрудничают не только с разработчиками популярных мессенджеров и VoIP-проектов, но и с другими компаниями. Например, в феврале 2016 года глобальная организация GSMA, которая представляет интересы телеком-компаний по всему миру, объявила о заключении партнёрства с Google. Вместе компании планируют развивать платформу для обмена сообщениями, которую смогут предлагать своим абонентам все операторы-участники GSMA.

Такое соглашение не только позволит операторам внедрить площадку для обмена сообщениями на смартфонах на базе Android (которые, по подсчётам Strategy Analytics, к концу 2016 года занимали 87,5% всего мирового рынка смартфонов), но и даст Google, у которой пока нет собственного популярного мессенджера, возможность развернуть продукт сразу для широкой аудитории.

Создание собственных платформ

Другие телеком-компании предпочитают внедрять собственные разработки и включать их использование в тарифные планы. При этом создание внутренней платформы для обмена сообщениями не только помогает увеличить лояльность пользователей, избежать их оттока в мессенджеры и повысить узнаваемость бренда, но и может способствовать развитию инфраструктуры: аналогичные инструменты можно внедрить в мобильные игры и другие приложения, а полученные данные об абонентах помогут персонализировать рекламные объявления и маркетинговые кампании.

AT&T. Американский мобильный оператор предлагает своим абонентам бесплатный мессенджер AT&T Messages. С помощью него можно отправлять сообщения, совершать аудио- и видеозвонки — как личные, так и групповые. Вся переписка хранится в «облаке» 90 дней. Сервис доступен и на устройствах Amazon Echo — абоненты могут отправлять сообщения, надиктовывая их персональному помощнику.

Verizon. Своя платформа для обмена сообщениями есть и у другого американского оператора — Verizon. Сервис Message+ позволяет обмениваться сообщениями лично и в группах до 250 человек, посылать друзьям GIF-анимации, видео, данные о своём местоположении и так далее, а также совершать аудио- и видеозвонки. Разработкой собственного решения занимается и Vodafone.

«Вымпелком». 19 июля 2017 года свою OTT-платформу Veon в России запустила группа компаний VEON, работающая под брендом «Билайн». Компания уже протестировала проект в Италии. Сервис позволит абонентам «Билайна» обмениваться сообщениями а также совершать голосовые и видеозвонки. Кроме того, приложение предлагает пользователю персонализированный контент — например, музыку и интересные видеоролики, — позволяет подписаться на новости и обновления от брендов и знаменитостей.

По словам «Вымпелкома», весь контент в Veon — сообщения, звонки, видео, музыка и новости — не будет тарифицироваться для абонентов «Билайна». Пользователь сможет пользоваться мессенджером даже при отрицательном балансе.

Приложение будет содержать контент партнеров Veon. «Вымпелком» уже заключил партнерства со стриминговым сервисом Deezer, медиакомпанией Vivendi и платёжной системой Mastercard, а в России планирует предоставить предложения от Lamoda, Burger King, Skyeng, Madrobots и других. На стадии переговоров находятся еще более 20 соглашений.

Скачать Veon

#партнерский #Veon

Статьи по теме
Владелец «Билайна» выпустил мессенджер со звонками, новостями и спецпредложениями Veon
Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления