{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Молодой рынок и дешевеющие технологии: почему предпринимателю стоит обратить внимание на Чили

Директор акселератора StartUp Chile и российский предприниматель об особенностях технологичного бизнеса в стране.

Росио Фонсека

Редактор проектов в Madcats.ru Саша Иванова пообщалась с исполнительным директором акселератора StartUp Chile Росио Фонсекой и российским предпринимателем Андреем Павловым о чилийских стартаперах из СНГ, программе акселерации для женщин и требованиях к участникам государственной акселерационной программы.

О стартапах в Латинской Америке

Росио Фонсека: Типичный стартап в Латинской Америке имеет две особенности. Во-первых, он сосредоточен на решении действительно острых социальных проблем. Во-вторых, в Латинской Америке практически нет капиталов, которыми можно рисковать. У нас нет венчурных инвесторов, бизнес-ангелов, очень мало инвесторов на ранних этапах. Поэтому стартап здесь должен начать генерировать продажи очень быстро.

Я считаю, это плюс, потому что отсутствие инвесторов мотивирует предпринимателей за короткое время создавать собственный денежный поток и получать прибыль. Поэтому главная особенность латиноамериканских стартаперов — чрезвычайная целеустремленность с первого дня работы и желание вкладывать всю страсть в решение насущной проблемы, чтобы уже сейчас начать получать доход и продвигать свою компанию.

В Чили стартапы распределены по секторам экономики довольно равномерно, однако очень часто появляются решения, направленные на улучшение эффективности транспорта, логистики, HR.

Многие стартапы стремятся оцифровать целые отрасли, например, горнодобывающую промышленность и сельскохозяйственную индустрию. Однако именно в этих областях редко случается, что стартап сразу начинает генерировать продажи. Мы анализировали опыт проектов, которые уже продают: цикл принятия решений в этих отраслях составляет восемь-десять месяцев.

Поэтому для таких стартапов необходима помощь извне: акселераторы и инкубаторы — те, кто помогает предпринимателям выжить и развить свою компанию до первых продаж.

Команда основателей стартапов

В последнее время в Чили, как и везде, увеличилось число стартапов в нишах блокчейна, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и «больших данных». Такие стартапы, как правило, поддерживают крупную индустрию, например, для горнодобывающей отрасли и агропромышленности наши проекты проводят исследования рынка с помощью «больших данных».

Также увеличивается и количество специалистов в этих сферах. Мы анализировали тенденции: сектор «больших данных» растёт не так быстро, зато стремительно развиваются технологии блокчейна, VR, AR и AI.

О русских, украинских и белорусских стартапах в акселераторе

Основательница Bifidice Анастасия Гуткевич

StartUp Chile открылся в 2010 году, и за это время через наш акселератор прошли русские и украинские молодые компании. Стартап, который больше всего запомнился? Наверное, это компания Анастасии Гуткевич по продаже пробиотических йогуртов — Bifidice.

Анастасия — совершенно феноменальная девушка. Она приехала ни с чем, а теперь у неё свой бизнес в Чили, отлично идут продажи, она даже сотрудничает с правительственными организациями. Также у нас проходили акселерацию Etica-Lab Елены Лазаревой, Quick Questions Кирилла Болгарова, FaceNote Кости Костюшко из Украины и NeoSound Андрея Матусевича из Белоруссии.

Что требуется от стартапов? Есть три базовых требования:

  • Технологичность стартапа.
  • Глобальная масштабируемость проекта.
  • ​Заинтересованность бизнесмена в развитии чилийской экономики и своего бизнеса как её части.

О гендерных вопросах

Для женщин-предпринимателей у нас есть программа под названием The S Factory. Зачем нужно было создавать отдельный преакселератор? Для этого есть несколько причин.

Первая — мотивационная, хотелось сказать женщинам: «Да, ты можешь». Вторая — из области конкуренции, нужно было разнообразить предпринимательскую среду. В мире только 7% технологических стартапов управляется женщинами, мы собираемся поднять этот процент с помощью участников нашей программы. Хотим достичь гендерного равенства.

Третья причина — проведённые нами исследования результатов работы женщин-предпринимательниц. Мы пришли к выводу, что женщины оказывают серьёзное влияние на экономику страны, если им немного помочь. В плане предпринимательства, маркетинга, инноваций они очень способны к росту.

Статистика показывает, что после преакселератора женщины даже в большей мере способны получить значительные инвестиции для своей компании. Поэтому мы занимаемся именно тем, что усиливаем женщин в бизнесе, чтобы потом они были в состоянии вести своё дело самостоятельно.

Почему мы не сделали совместный преакселератор с мужчинами? У женской программы есть особенность: очень сильный коучинг, сфокусированный именно на гендерных вопросах. Учат там и обращению с техническими инструментами, чтобы помочь вырасти бизнесу. Но большая часть программы для женщин — это чистый коучинг: как преодолевать препятствия, менять своё мышление и фокусироваться на женском лидерстве.

О сложностях для основателей стартапов

Для иностранцев самое сложное — это, конечно, язык. Несмотря на то, что официальный язык программы — английский, большинство чилийцев и вообще латиноамериканцев по-английски не говорят, это становится проблемой. К этому прибавляется и культурная разница, потому что переехать в страну совершенно другой культуры и столь далекую очень и очень непросто.

Это две главные сложности, потому что как раз бизнес-вопросы мы решать помогаем: открыть счета, подписать контракты, получить визу, организовать логистику. Самое главное — это быть открытым и интегрироваться в общество.

О необходимости рекомендательного письма

Среди реквизитов, которые мы просим, есть и рекомендательное письмо. Мы ожидаем увидеть там рекомендацию человека, который знает вас как предпринимателя и напишет, какой вы в бизнесе.

Нам важно, чего ждать от вас в плане практичности, страсти к своей работе. Нам нужно, чтобы вас рекомендовал лично знакомый с вами человек, мы не заинтересованы в письмах от знаменитостей, с которыми вы ни разу не встречались. А вот человек, который знает вас и расскажет о том, какой вы в деле — именно его рекомендация окажется ценной.

Об опционе

StartUp Chile не берёт опцион у стартапов. Мы — правительственная организация в подчинении Министерства экономики Чили. Акселератор был создан, чтобы оказывать влияние на экономику и общество страны. Наша рентабельность рассчитана на длинную дистанцию возврата инвестиций. Стартапы за это время создают рабочие места и новые компоненты логистической базы.

Мы делаем очень важное дело: переходим от традиционной экономики на технологическую и инновационную экономику. Поэтому деньги чилийского правительства возвращаются в качестве экономического влияния, которое стартапы оказывают на страну. Инвестируя в них, мы ждём, что эти проекты останутся в Чили.

О медиастартапах

Стартапы в Латинской Америке начали развиваться 7 лет назад. С тех пор сегмент технологических медиа заметно вырос: где-то пять лет назад в журналах стали открываться рубрики, посвященные инновациям. В плане медиа Чили — самая развитая в Латинской Америке страна. Недавно начал выходить журнал, посвященный малому бизнесу. Существует также множество блогов, групп в Facebook, аккаунтов в Twitter, интересных для предпринимателей, соотносящих себя с технологическими стартапами.

Появились проекты и в сфере медиа: например, есть стартап, который помогает отслеживать упоминания компании в СМИ. Другой — соединяет предпринимателей и журналистов (между прочим, очень полезный, мы сами им пользуемся). Они создали технологию, которая облегчает журналистам доступ к стартаперам, а стартаперам — связь с журналистами: это взаимодействие, от которого выигрывают все.

Личный опыт

Андрей Павлов — генеральный директор компании BioMD Genetics, стартапа в области генетических исследований. Он и его команда прошли в текущий набор акселератора.

Андрей Павлов: Мы в BioMD Genetics уже выпустили несколько продуктов, и StartUp Chile — хорошая площадка, чтобы повысить уровень нашего бизнеса в Латинской Америке.

Мы приняты в программу и получим грант от правительства в размере $30 тысяч. Мы здесь на шесть месяцев, будем усиливать наш продукт. Было несложно попасть в акселератор, ведь у нас уже довольно зрелый стартап. Сейчас он прошел Seed A, текущий раунд можно считать Seed B.

У нас есть функционирующий продукт, который продается как в Латинской Америке, так и в Канаде. В акселераторе есть интересные программы, которые подразумевает разработку продукта и исследования рынка именно Латинской Америки. Наша идея оказалась интересной для Чили, был выявлен хороший потенциал для роста — в акселераторе все посчитали и приняли нас. Мы идеально соответствуем требованиям программы.

В команде нас всего трое — таковы условия акселератора. Я генеральный директор и отвечаю за развитие бизнеса, мой партнер Александр отвечает за технические моменты и биоинформатику. Третий человек в команде — менеджер по продукту.

Рынок Латинской Америки мы выбрали потому, что генетические исследования становятся здесь все более и более доступны: технологии дешевеют. Нам это на руку, ведь чем дольше мы здесь пробудем, тем больше снизится стоимость технических решений, поэтому мы сможем основательно подготовить продукт для местного потребителя. В России уже есть несколько компаний, занимающихся генетическими исследованиями, например, «Атлас Биомед», поэтому на российский рынок мы не ориентируемся.

Три года назад здесь, в Сантьяго, я проходил короткую программу развития бизнеса. По программе мы посещали различные акселераторы, коворкинги. На тот момент я уже понимал, что это — потенциальный рынок.

Чили можно рассматривать как ворота в Латинскую Америку, потому что эта страна по совокупности факторов лучшая из тех, что позволяют вести достаточно эффективный и перспективный бизнес. Рынок Чили действительно интересен для предпринимателей, которые хотят присутствовать здесь и делать деньги.

Страна маленькая, здесь живет 18 миллионов человек. Поэтому выгодно получать здесь субсидии, делать маркетинг и отсюда выходить в другие страны. В Бразилии будет немного по-другому, но испаноязычные страны очень легко поддаются таргетингу из Чили.

Я не думаю, что этот акселератор сильно отличается от проектов других стран. Единственное, что надо понимать — эта программа зависит от государства. Поэтому принципиальные вещи для них — влияние вашего бизнеса на экономику страны и всей Латинской Америки. Если вы докажете, что актуальны для Чили, то с очень большой вероятностью получите их грант.

Заявку в акселератор можно подать до пятого сентября 2017 года.

0
2 комментария
Angel Vivaldi

интересно а есть хоть одна тема на ЦП где нет "псины франклина" и такой в которой он не шарит как бог (:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Честно, мрачно представляю себе Латинскую и Южную Америку - после рассказов людей бывавших там в тур. поездках, а также живших и подолгу работавших там.

Непредсказуемость российской жизни + тропики с их местным растениями и животным = бррр :(

И еще испанский или португальский = бррр ^ 2

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда