[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25310" }
Сергей Разумов
2 271

Молодой рынок и дешевеющие технологии: почему предпринимателю стоит обратить внимание на Чили

Директор акселератора StartUp Chile и российский предприниматель об особенностях технологичного бизнеса в стране.

Поделиться

В избранное

В избранном

Росио Фонсека

Редактор проектов в Madcats.ru Саша Иванова пообщалась с исполнительным директором акселератора StartUp Chile Росио Фонсекой и российским предпринимателем Андреем Павловым о чилийских стартаперах из СНГ, программе акселерации для женщин и требованиях к участникам государственной акселерационной программы.

О стартапах в Латинской Америке

Росио Фонсека: Типичный стартап в Латинской Америке имеет две особенности. Во-первых, он сосредоточен на решении действительно острых социальных проблем. Во-вторых, в Латинской Америке практически нет капиталов, которыми можно рисковать. У нас нет венчурных инвесторов, бизнес-ангелов, очень мало инвесторов на ранних этапах. Поэтому стартап здесь должен начать генерировать продажи очень быстро.

Я считаю, это плюс, потому что отсутствие инвесторов мотивирует предпринимателей за короткое время создавать собственный денежный поток и получать прибыль. Поэтому главная особенность латиноамериканских стартаперов — чрезвычайная целеустремленность с первого дня работы и желание вкладывать всю страсть в решение насущной проблемы, чтобы уже сейчас начать получать доход и продвигать свою компанию.

В Чили стартапы распределены по секторам экономики довольно равномерно, однако очень часто появляются решения, направленные на улучшение эффективности транспорта, логистики, HR.

Многие стартапы стремятся оцифровать целые отрасли, например, горнодобывающую промышленность и сельскохозяйственную индустрию. Однако именно в этих областях редко случается, что стартап сразу начинает генерировать продажи. Мы анализировали опыт проектов, которые уже продают: цикл принятия решений в этих отраслях составляет восемь-десять месяцев.

Поэтому для таких стартапов необходима помощь извне: акселераторы и инкубаторы — те, кто помогает предпринимателям выжить и развить свою компанию до первых продаж.

Команда основателей стартапов

В последнее время в Чили, как и везде, увеличилось число стартапов в нишах блокчейна, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и «больших данных». Такие стартапы, как правило, поддерживают крупную индустрию, например, для горнодобывающей отрасли и агропромышленности наши проекты проводят исследования рынка с помощью «больших данных».

Также увеличивается и количество специалистов в этих сферах. Мы анализировали тенденции: сектор «больших данных» растёт не так быстро, зато стремительно развиваются технологии блокчейна, VR, AR и AI.

О русских, украинских и белорусских стартапах в акселераторе

Основательница Bifidice Анастасия Гуткевич

StartUp Chile открылся в 2010 году, и за это время через наш акселератор прошли русские и украинские молодые компании. Стартап, который больше всего запомнился? Наверное, это компания Анастасии Гуткевич по продаже пробиотических йогуртов — Bifidice.

Анастасия — совершенно феноменальная девушка. Она приехала ни с чем, а теперь у неё свой бизнес в Чили, отлично идут продажи, она даже сотрудничает с правительственными организациями. Также у нас проходили акселерацию Etica-Lab Елены Лазаревой, Quick Questions Кирилла Болгарова, FaceNote Кости Костюшко из Украины и NeoSound Андрея Матусевича из Белоруссии.

Что требуется от стартапов? Есть три базовых требования:

  • Технологичность стартапа.
  • Глобальная масштабируемость проекта.
  • ​Заинтересованность бизнесмена в развитии чилийской экономики и своего бизнеса как её части.

О гендерных вопросах

Для женщин-предпринимателей у нас есть программа под названием The S Factory. Зачем нужно было создавать отдельный преакселератор? Для этого есть несколько причин.

Первая — мотивационная, хотелось сказать женщинам: «Да, ты можешь». Вторая — из области конкуренции, нужно было разнообразить предпринимательскую среду. В мире только 7% технологических стартапов управляется женщинами, мы собираемся поднять этот процент с помощью участников нашей программы. Хотим достичь гендерного равенства.

Третья причина — проведённые нами исследования результатов работы женщин-предпринимательниц. Мы пришли к выводу, что женщины оказывают серьёзное влияние на экономику страны, если им немного помочь. В плане предпринимательства, маркетинга, инноваций они очень способны к росту.

Статистика показывает, что после преакселератора женщины даже в большей мере способны получить значительные инвестиции для своей компании. Поэтому мы занимаемся именно тем, что усиливаем женщин в бизнесе, чтобы потом они были в состоянии вести своё дело самостоятельно.

Почему мы не сделали совместный преакселератор с мужчинами? У женской программы есть особенность: очень сильный коучинг, сфокусированный именно на гендерных вопросах. Учат там и обращению с техническими инструментами, чтобы помочь вырасти бизнесу. Но большая часть программы для женщин — это чистый коучинг: как преодолевать препятствия, менять своё мышление и фокусироваться на женском лидерстве.

О сложностях для основателей стартапов

Для иностранцев самое сложное — это, конечно, язык. Несмотря на то, что официальный язык программы — английский, большинство чилийцев и вообще латиноамериканцев по-английски не говорят, это становится проблемой. К этому прибавляется и культурная разница, потому что переехать в страну совершенно другой культуры и столь далекую очень и очень непросто.

Это две главные сложности, потому что как раз бизнес-вопросы мы решать помогаем: открыть счета, подписать контракты, получить визу, организовать логистику. Самое главное — это быть открытым и интегрироваться в общество.

О необходимости рекомендательного письма

Среди реквизитов, которые мы просим, есть и рекомендательное письмо. Мы ожидаем увидеть там рекомендацию человека, который знает вас как предпринимателя и напишет, какой вы в бизнесе.

Нам важно, чего ждать от вас в плане практичности, страсти к своей работе. Нам нужно, чтобы вас рекомендовал лично знакомый с вами человек, мы не заинтересованы в письмах от знаменитостей, с которыми вы ни разу не встречались. А вот человек, который знает вас и расскажет о том, какой вы в деле — именно его рекомендация окажется ценной.

Об опционе

StartUp Chile не берёт опцион у стартапов. Мы — правительственная организация в подчинении Министерства экономики Чили. Акселератор был создан, чтобы оказывать влияние на экономику и общество страны. Наша рентабельность рассчитана на длинную дистанцию возврата инвестиций. Стартапы за это время создают рабочие места и новые компоненты логистической базы.

Мы делаем очень важное дело: переходим от традиционной экономики на технологическую и инновационную экономику. Поэтому деньги чилийского правительства возвращаются в качестве экономического влияния, которое стартапы оказывают на страну. Инвестируя в них, мы ждём, что эти проекты останутся в Чили.

О медиастартапах

Стартапы в Латинской Америке начали развиваться 7 лет назад. С тех пор сегмент технологических медиа заметно вырос: где-то пять лет назад в журналах стали открываться рубрики, посвященные инновациям. В плане медиа Чили — самая развитая в Латинской Америке страна. Недавно начал выходить журнал, посвященный малому бизнесу. Существует также множество блогов, групп в Facebook, аккаунтов в Twitter, интересных для предпринимателей, соотносящих себя с технологическими стартапами.

Появились проекты и в сфере медиа: например, есть стартап, который помогает отслеживать упоминания компании в СМИ. Другой — соединяет предпринимателей и журналистов (между прочим, очень полезный, мы сами им пользуемся). Они создали технологию, которая облегчает журналистам доступ к стартаперам, а стартаперам — связь с журналистами: это взаимодействие, от которого выигрывают все.

Личный опыт

Андрей Павлов — генеральный директор компании BioMD Genetics, стартапа в области генетических исследований. Он и его команда прошли в текущий набор акселератора.

Андрей Павлов: Мы в BioMD Genetics уже выпустили несколько продуктов, и StartUp Chile — хорошая площадка, чтобы повысить уровень нашего бизнеса в Латинской Америке.

Мы приняты в программу и получим грант от правительства в размере $30 тысяч. Мы здесь на шесть месяцев, будем усиливать наш продукт. Было несложно попасть в акселератор, ведь у нас уже довольно зрелый стартап. Сейчас он прошел Seed A, текущий раунд можно считать Seed B.

У нас есть функционирующий продукт, который продается как в Латинской Америке, так и в Канаде. В акселераторе есть интересные программы, которые подразумевает разработку продукта и исследования рынка именно Латинской Америки. Наша идея оказалась интересной для Чили, был выявлен хороший потенциал для роста — в акселераторе все посчитали и приняли нас. Мы идеально соответствуем требованиям программы.

В команде нас всего трое — таковы условия акселератора. Я генеральный директор и отвечаю за развитие бизнеса, мой партнер Александр отвечает за технические моменты и биоинформатику. Третий человек в команде — менеджер по продукту.

Рынок Латинской Америки мы выбрали потому, что генетические исследования становятся здесь все более и более доступны: технологии дешевеют. Нам это на руку, ведь чем дольше мы здесь пробудем, тем больше снизится стоимость технических решений, поэтому мы сможем основательно подготовить продукт для местного потребителя. В России уже есть несколько компаний, занимающихся генетическими исследованиями, например, «Атлас Биомед», поэтому на российский рынок мы не ориентируемся.

Три года назад здесь, в Сантьяго, я проходил короткую программу развития бизнеса. По программе мы посещали различные акселераторы, коворкинги. На тот момент я уже понимал, что это — потенциальный рынок.

Чили можно рассматривать как ворота в Латинскую Америку, потому что эта страна по совокупности факторов лучшая из тех, что позволяют вести достаточно эффективный и перспективный бизнес. Рынок Чили действительно интересен для предпринимателей, которые хотят присутствовать здесь и делать деньги.

Страна маленькая, здесь живет 18 миллионов человек. Поэтому выгодно получать здесь субсидии, делать маркетинг и отсюда выходить в другие страны. В Бразилии будет немного по-другому, но испаноязычные страны очень легко поддаются таргетингу из Чили.

Я не думаю, что этот акселератор сильно отличается от проектов других стран. Единственное, что надо понимать — эта программа зависит от государства. Поэтому принципиальные вещи для них — влияние вашего бизнеса на экономику страны и всей Латинской Америки. Если вы докажете, что актуальны для Чили, то с очень большой вероятностью получите их грант.

Заявку в акселератор можно подать до пятого сентября 2017 года.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления