{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 47, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "25315", "is_wide": "" }
5 539

Система географических адресов на базе цифр: зачем она нужна и кому полезна

Вопросы и ответы о платформе «навиадресов».

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен при поддержке Naviaddress

Naviaddress — это сервис, с помощью которого можно создавать адреса, состоящие из цифр, и присваивать их любым местам на карте: от жилых домов в городе до точек посреди океана. По этим «навиадресам» их можно находить, используя веб-сервис или приложение. Здесь же добавляют или получают дополнительную информацию — фотографии, контакты, маршрут.

«Навиадреса» универсальны, так как составлены из понятных всем цифр. Почтовые адреса различаются в странах мира: в России пишут название города, а затем указывают улицу и номер дома, в США — сначала номер дома, затем улицу и, наконец, город. В цифровой адресной системе подобные различия отсутствуют, все адреса приведены к общему виду.

Для чего нужны адреса, состоящие из цифр, и чем они лучше обычных

Писать почтовый адрес вида — «123456, Российская Федерация, город Москва, улица Тверская, дом 1, строение 2, офис 3» — слишком длинно, а указывать географические координаты — «55°45′21″ с. ш. 37°37′04″ в. д.» — сложно и неудобно.

«Навиадрес» — это адресная система, в которой сочетаются краткость и точность. С помощью «навиадреса» можно обозначать и места с привычным почтовым адресом, вплоть до номера квартиры, и те, которые на обычной карте не найти (например, место гибели «Титаника»). Кроме того, можно отмечать места временных событий: адрес вечеринки или точку сбора в лесу.

«Навиадрес» состоит из небольшого набора цифр, поэтому с ним легко справится иностранец в России или русский турист в Китае. Цифры можно переслать в виде сообщения, записать в блокнот, пересказать голосом — смысл не утратится. Типичный московский «навиадрес» будет выглядеть так:

Цифры в квадратных скобках указывают на страну и регион, а остальные шесть цифр подбираются посредством алгоритма

Какую информацию можно прикрепить или найти в «навиадресе»

Каждому месту присваиваются дополнительные данные, которые позволяют понять, что именно там расположено, как туда добраться и нужно ли это делать прямо сейчас.

Категория указывает на тип объекта — офис, ресторан, музей или один из 25 других. Для удобства пользователей категории на карте показаны в виде пиктограмм.

Описание даёт пользователю дополнительную информацию о месте: например, владельцы гостиниц могут рассказать об условиях проживания, а организаторы квестов — упомянуть об их тематике. Здесь же можно ознакомиться с фотографиями места, узнать его почтовый адрес и понять, как до него добраться.

Дополнительная информация: график работы и контактные данные, включая ссылки на сайт и соцсети.

Всё перечисленное — опционально, но авторам новых «навиадресов» стоит описывать их как можно более детально, чтобы пользователь мог получить всю необходимую информацию.

А кто создает эти «навиадреса»? Любой пользователь может так сделать?

Создать «навиадрес» может любой пользователь. Для этого нужно зарегистрироваться в системе через электронную почту или одну из соцсетей, а затем зайти в приложение или веб-сервис.

«Навиадреса» могут пригодиться обычным пользователям, чтобы:

  • Объяснить, где находится какое-либо место.
  • Указать на место сбора или проведения мероприятия.
  • Подготовить план для путешествия.
  • Обозначить памятное место.​

Представители компаний или организаций создают «навиадреса», чтобы пользователи сервиса могли получить искомую информацию — что находится по адресу, как туда попасть, работает ли место сейчас. Пригодятся они и для логистики: можно создавать «навиадреса» мест отправления и прибытия товара.

При создании «навиадреса» можно выбрать, будет ли он виден на общей карте или же доступен только через поиск.

Существуют и премиальные «навиадреса», которые могут приобрести представители бизнеса. Они отображаются первыми в поиске, а их номера состоят из четырех или пяти знаков, которые можно выбрать при регистрации.

Статистика сервиса:

  • 100 тысяч пользователей.
  • ​19 тысяч «навиадресов», созданных пользователями.
  • 7300 «навиадресов» компаний и организаций.
  • 337 премиальных «навиадресов».

На каком языке указываются данные в «навиадресе»? Поймёт ли что-нибудь иностранец?

Ключевое преимущество системы — цифры понятны всем, поэтому во всем мире сервисом могут пользоваться с одинаковым удобством. Чтобы добраться до нужной точки, ничего кроме цифр понимать не надо.

Как правило, русскоязычные пользователи составляют описания мест на русском языке, но сервис позволяет продублировать эту информацию и на других языках: английском, немецком, французском, испанском, итальянском и греческом.

Если пользователь создает «навиадрес» специально для иностранца, то лучше подготовить описание на понятном ему языке.

Нужно ли устанавливать приложение, чтобы пользоваться «навиадресами»?

Для того, чтобы просмотреть «навиадрес», ничего устанавливать не нужно. Его можно открыть в виде обыкновенной ссылки.

Если нужно создать «навиадрес», то необходимо зарегистрироваться в сервисе и воспользоваться веб-интерфейсом или приложением (iOS, Android). Там же можно искать объекты, которые уже существуют в адресной системе.

Приложение позволяет уточнить настройки карты, чтобы видеть только один или несколько типов адресов:

  • ​Избранные пользователем.
  • Премиум (платные, созданные пользователями).
  • Бесплатные (созданные пользователями).
  • Почтовые (сгенерированные системой).
  • События (временные адреса).

Также приложение предлагает переключиться на привычные карты для того, чтобы проложить маршрут или вызвать такси, если установлено приложение Uber.

Перейти к Naviaddress

#партнерский

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]