Netflix, человеческое сознание и искусственный интеллект

Anna Kulp
Anna Kulp

Стоит заглянуть в смартфон или открыть ноутбук, как перед вами открываются целые созвездия возможностей — от точечных ярких вспышек до сложных карьерных траекторий с выходом в соседние галактики. Казалось бы, от чего печалиться: общайся с кем хочешь и когда хочешь, работай из дома… Но люди становятся всё более одинокими в Сети. Согласно исследованию учёных, с одиночеством помогает справляться шум. А шум — это телевидение. Телевидение нового поколения это стриминговые сервисы. И не просто с классными полнометражными фильмами, а с сериальчиками.

Именно многоходовые истории (живём-то в эпоху сторителлинга) вовлекают зрителя в сюжет, делают его частью. Когда заканчивается одна история, сил нет, как хочется вписаться в другую. Netflix — абсолютное соответствие времени и запросам общества.

Технологические монополисты

Надо сказать, что Netflix всегда были, что называется, на волне. Их история во многом схожа со стартом Amazon, разве что по почте они высылали не книги, а фильмы на DVD. Но в далёком 1997 году они также смекнули, что Интернет, это практически готовая площадка для ритейла — минимальные расходы и эффективность… Впрочем, тут всё зависит от того, как вы над ней работаете. Netflix работают хорошо. Но об этом позже.

Сейчас хочу сказать, что они настолько круты, что задают тон всей индустрии. Сказывается сила и влияние бренда. Например, у компании есть определённые требования к тому, на какое оборудование снимаются фильмы, чётко расписаны этапы постпродакшена и метрики, определяющие качество конечного продукта.

Что касается этого самого продукта, то американский стриминговый сервис напоминает мне компанию Rayban — эдакого пионера своего дела. В 1929 году компания Bausch&Lomb получила спецзаказ от ВВС США — изготовить оптику, которая сохраняла бы видимость на большой высоте. Так началась история нового бренда. Также и Netflix уже на старте замахнулись высоко — создать кинотеатр дома у зрителей. Причём ставка делается именно на подборки фильмов, персонализированный подход и качество самой “картинки” — никаких тебе проектов, колонок и прочего специального дорогущего оборудования не продвигается.

На сегодняшний день есть только святая святых — контент, на производство и покупку которого закладываются огромные бюджеты. И что мне особенно симпатично — никакой рекламы, тебе ничего не пытаются продать. Смотря сериальчик на Netflix, я чувствую себя в безопасности: хотела холодящую кровь историю, получи. Весь маркетинг случился “до” — я пришла, подписалась. Дальше со мной будет работать искусственный интеллект, подсовывая мне те или иные сериальчики. Согласитесь, такая простота и прозрачность бизнес-модели подкупают. С Apple, например, так не расслабишься — таки сорвёшься и прикупишь последнюю модель айфона.

Этот момент, конечно, очень интересный. Мне как пользователю, уже привычно, что это с меня “дерут три шкуры”. Netflix меня сбивает с толку тем, что, кроме платы за подписку, от меня ничего не требуется. “Три шкуры дерут” с кинопроизводителей, которые не могут обеспечить разрешение 4К.

IT — вот, где собака зарыта

А вот и ответ — Netflix, прежде всего, ИТ-компания. А у айтишников всё “не как у людей”. В знаменитом киношном сервисе нет момента публичности и вкус вашего соседа не определяет по итогу ваш выбор.

Систему рекомендаций компания запустила практически на старте, когда в ходу ещё были DVD-диски. И надо отдать должное, работает она, как надо. Да простит меня мой любимый Amazon, но время от времени умный маркетинг промахивается и ко мне в подборки может затесаться парочка ну совсем мне не симпатичных товаров. Бой с ИИ на Netflix у меня идёт неравный: и чёрные комедии мне подавай, и мурашки от триллеров. Но этим и хороша “машина” — видит систему там, где человек — только хаос. И опять-таки мне нравится момент приватности — только я и система.ИИ — это пилюля с накопительным эффектом. Чем больше пользуешься, тем круче эффект. И после наполненных событиями и решениями трудовых будней, нет большего кайфа, чем делегировать алгоритму выбор фильма на вечер. Ожидание, доверие, неожиданность… Много эмоций и состояний можно создать и это тоже часть истории, в которую мы так жаждем вписаться.

Амбиции

У Netflix они, безусловно, есть. И тут мне видится, история примерно такая же, как в EdTech — когда речь идёт об онлайн, то автоматически выбрасывает на международный рынок. Стратегически важно быть своим для всех — для бразильцев, китайцев, русских… Как это сделать? С помощью локальных производителей.

Проблема всех “местечковых” проектов — часто в них не видят ценности, на их развитие нет денег. А ведь они это кусочки большого пазла — глобального рынка. Тут даже смысла нет озвучивать достижения и цифры Netflix, им удалось собрать этот гигантский пазл, сделать американский кинематограф международным (Голливуд — это было только начало). Куда полезнее подумать вот о чём.

Среди людей живёт страх, что ИИ — это зло, в перспективе оно захватит Землю, а прежде — раскроет все наши секреты и сдаст их тому, кто за это заплатит. Но вот какое дело, на данном этапе только мой муж и ИИ знают, какая я ещё та девочка. Зашоренность сознания — это действительно проблема в системе человек-человек. Мол, если ты айтишник, смотри “Любовь, смерть и роботы”, а если ты стартапер — вот тебе “Кремниевая долина”. В общем, подборки ИИ меня радуют. Пустить слезу над драмами — и терапия, и “быть собой” одновременно. А в нашем (предпринимательском) деле — это главное, не забывать, что ты человек, а не машина для продвижения бизнеса и зарабатывания денег.

66
4 комментария

сегодня я отписался от нетфликса, придя к выводу что перестал активно им пользоваться и смотреть контент там, т.к то что они предлагают, мне в основном не интересно. Вот спотифай в этом ключе очень меня удивляет своим ии - чуть ли не каждый день, кидая мне новые треки, исходя из того что я слушаю, которые так же мне нравятся на все 100% от исполнителей который я слышу впервые.

1
Ответить

Музыкального контента гораздо больше, чем видео. Подобрать проще

1
Ответить

Чем будете пользоваться для кино?

Ответить