{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бактерии, магниты и солнечные батареи

Обзор проектов по созданию «умных» дорог.

Солнечные батареи Solar Roadways

Авторы проекта предлагают заменить обычное дорожное покрытие на солнечные батареи, защищенные прозрачным сверхпрочным материалом на основе стекла.

Дороги будут самоочищаться от снега и льда, дорожные знаки станут интерактивными, разметка – светодиодной, а электромобили смогут заряжаться от дорожного полотна.

Основной минус Solar Roadways — дорогостоящее производство. Если стоимость одного метра автомобильной дороги в США достигает $250, то панель дорожного полотна размером 3,658 квадратных метра будет стоить от $7 до 10 тысяч. Причина в дорогостоящем материале, способном выдерживать транспортные нагрузки и погодные условия длительное время.

В июле 2011 года проект получил двухлетний контракт на сумму $2 млн, что позволило построить первый прототип. В 2012 году министерство транспорта США выделило на эти же цели грант в $100 тысяч.

В марте 2014 года команда Solar Roadways установила первую «солнечную» парковку

Также авторы проекта планируют встраивать в панели светящиеся индикаторы для навигации — вместо стандартной разметки из краски.

Wattway

Аналогичный проект разрабатывают во Франции. В конце 2016 года в Нормандии (регион на северо-западе Франции) был построен экспериментальный участок автодороги, состоящий из солнечных батарей. Общая протяженность участка составила 1 км, площадь покрытия — 2800 м². Испытательный период, согласно заявления разработчиков проекта, составит два года.

Энергия, вырабатываемая солнечными батареями, используется для освещения городских улиц ночью. При этом, по заявлениям инженеров, покрытие обеспечивает хорошие сцепные свойства для транспортных средств.

До установки на автомагистрали панели использовались на четырех автостоянках на территории Франции. Строительство экспериментального участка обошлось приблизительно в €5 млн.

Светящиеся полосы Smart Highway

Проект Smart Highway подразумевает наполнение обычного дорожного полотна элементами с флуоресцентными красками. Они «заряжаются» в дневное время и светятся ночью в течение восьми часов.

Такие вставки, по словам авторов проекта, смогут предупреждать водителей о дорожной обстановке, освещать дорогу, позволят улучшить трафик, уменьшат аварийность.

Проект был награжден голландской премией Accenture Innovation Award за дизайн и премией INDEX в 2013 году.

Самовосстанавливающийся бетон

Исследователи из университета Бата, университета Кардиффа и Кембриджского университета работают над самовосстанавливающимся бетоном. Авторы проекта используют бактерии, которые начинают расти при попадании воды.

Если добавить такие бактерии в бетонную смесь, можно значительно увеличить срок службы дорожного покрытия, полагают разработчики.

Отопление Interseasonal Heat Transfer

Проект представляет собой систему дорожного обогрева, использующую поверхности автомагистралей для аккумуляции солнечной энергии.

Благодаря асфальтовому солнечному коллектору система сохраняет избыточное тепло от летнего солнца, и использует его для обогрева зданий зимой. Аналогичным образом пониженные температуры могут быть использованы для охлаждения летом.

Система аккумулирует тепло, используя жидкость, циркулирующую в трубах, встроенных в поверхность дороги, и хранит под изолированным фундаментом зданий. Она позволяет увеличить температуру от 10°C до 25°C по сравнению с естественным уровнем в течение летних месяцев.

Магниты

Компания Volvo разработала концепт по оснащению дорог ферритовыми магнитами. Автомобили, оснащенные датчиками, смогут считывать магниты и определять тип разметки на дороге. Технология поможет беспилотным автомобилям лучше ориентироваться в дорожном движении.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Rzhvsky

Больше всего хочется посмотреть, как машина будет тормозить в дождь или гололед на стеклянной дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Где-то видел фото блока Solar Roadways - он весь как бы пещерестый как и у асфальта - так что сцепление должно быть нормальное.

Ответить
Развернуть ветку
bitch, please
Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Судя по описаниям проектов, сцепление у такой дороги не хуже, чем у асфальта.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova

SOLAR FREAKING ROADWAYS

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

Массовое распространение светящихся дорог с кажеться на экологии...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

Понятно решение экологических проблем никого не интересует, а только нажива... Но они есть например экологический решения блокчейн технологий против техже майнеров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда