Литературный агент — мечта всех начинающих писателей. Уже читал много легенд про то, как берет литературный агент никому не известного автора и делает из него звезду и миллионера. Здесь проблема в том, что литературные агенты меньше всего заинтересованы читать самотек и перерывать тонны рукописей в поисках жемчужины. Это крайне трудозатратно. К тому же, большинство начинающих авторов считают, что это должно быть бесплатно. Вот вы сами готовы год-два ежедневно читать все, что выставлено на Прозе.ру? Тратя по 2-3 дня на каждую книгу? А когда зарабатывать деньги, чтобы кормить семью? Да и какой смысл в чтении самотека.. Допустим, найдется одна из тысячи пригодных для публикации. Издательство не будет рисковать с новичком и даст максимальный тираж 2000 экземпляров. С гонорара в 40 000 рублей когда-нибудь агент получит свои проценты. Сколько? 4-6-8 000 рублей. Ну странно в наше нелегкое время встретить человека, готового работать за 4-8 тысяч рублей в год. А массовость здесь не пройдет - издательству не нужно столько новичков. Если уж возникла идея найти нового яркого автора, то проще пойти на Литрес, посмотреть, что из самиздата хорошо продается и написать этому автору с предложением о сотрудничестве. Книга уже получила боевое крещение в продажах, значит, можно работать с ней дальше. Эта же картина и на Западе. Бесполезно рассылать переведенные отрывки на ящики литературных агентств. 99.9% их никто не будет читать — время-деньги. Портфели литературных агентов формируются из уже известных, публикующихся авторов, лауреатов литературных премий. Их легко искать (все те же премии), уже есть опыт, как "продавать" и продвигать. Таких авторов намного больше, чем литературных агентов, поэтому клиенты будут всегда. Основная функция агента — это помощь в заключении очередного договора на публикацию книги на выгодных для автора условиях, контроль за выплатой роялтиз, продажа прав за рубеж, на экранизации и т.д.. У известных авторов уже сформировалась своя читательская аудитория, есть история продаж предыдущих книг. Соответственно, издательства более-менее уверены в коммерческом успехе и предлагают тиражи больше, чем у новичка "темной лошадки". Все просто и понятно.
Спасибо за пост, очень интересный опыт! Про работу с Амазоном было бы здорово почитать, будем ждать продолжения
Спасибо за интерес! С Амазоном - только неделю назад выложили вторую книгу, в конце августа будет третья. Буду писать продолжение по накопленному опыту. Пока он более чем позитивный, смысл заниматься переводами есть.
А как с вами поработать автору?)
Cмотря какой жанр. Я не смогу работать с фантастикой и фэнтези. Это отдельная история по продвижению.
Алексей, скажите, сильно повлияли на Вашу работу известные события последнего года? У меня на ЛитРес выложена книга "Депортация" на атомную тему (это моя профессия). Лит. редактор Анна Гутиева дала такой отзыв: "Олег Айрашин широко размахнулся с темой книги, взявшись за детективное расследование мирового кризиса. Кризис выдуманный, а вот участники мировых событий разыграли партию, которая легко угадывается и в сегодняшних событиях. Автор затрагивает и русский характер в современном мире, и психологию масс, и философию страха".
И ещё вопрос: если книга на стыке жанров (есть элемент фантастики - действие происходит в 2046 году) - не помешает ли это стать клиентом Вашего агентства PASSWORD?