При внедрении механизмов самоуправления в компании на основе Agile-методов или социократии или других подходов часто сталкиваются с тем, что сотрудники не готовы брать на себя ответственность и очень слабо проявляют инициативу. Особенно явно это проявляется, когда сотрудников побуждают не просто проявлять инициативу, а делать это на уровне бизнеса,…
Люди начавшие совместно решать какие-то задачи сталкиваются с проблемой организации. Как наладить взаимодействие между людьми, чтобы это было эффективно? Без знания принципов самоорганизации происходит следующее. Либо получается что-то стихийное, рыхлое, аморфное и мало дееспособное. Либо из коллектива выделяется лидер и организация выстраивается по принципам вождизма и бюрократии.
https://vk.com/@zaryacommunizma-principy-samoorganizacii
Создание временных структур решает проблему лишь весьма ограничено. Во-первых, есть достаточно много вечных, вернее, многолетних задач. Например, эксплуатация и развитие конкретной IT-системы идет на протяжении 5-10 и более лет, и все это время необходимо решение проблем пользователей и доработки системы, обеспечивающие ее соответствие меняющимся условиям. При этом каждая задача или инцидент требует очень малых затрат, от нескольких человеко-часов до небольшого количества человеко-дней и создавать под них отдельную группу не имеет смысла. Во-вторых, опыт IT говорит о том, что одновременное участие во многих проектах - не слишком эффективно, так как влечет к переключению между задачами.
Вместе с тем, сейчас есть развитые наработки принципов реального самоуправления в виде Agile-методов в IT, практик бирюзовых организаций, описанных Фредериком Лалу, социократии и других подходов. Которыми имеет смысл пользоваться, а не изобретать с нуля. У меня об этом довольно много статей, оглавление серии статей здесь https://mtsepkov.org/NewMngSeries