Профессиональный вызов: рекламная продукция для крупной компании

Молодые компании, которые делают первые шаги в бизнесе, зачастую боятся предлагать свои услуги и продукты крупным коммерческим организациям и государственным корпорациям. Отмахиваются, мол, у таких игроков на рынке уже давно есть свои поставщики и исполнители, нам этот «Эверест» не покорить.

Если так рассуждать, можно навсегда остаться местечковым бизнесом, у которого нет роста и интересных проектов. Большой бизнес и крупные корпорации располагают бюджетами и возможностями, позволяющими продемонстрировать молодым и амбициозным свой потенциал. Директор по развитию издательско-производственной компании полного цикла «Актис-Медиа» Александр Чаллаари рассказал об опыте сотрудничества с крупными государственными корпорациями, и дал советы по выстраиванию взаимоотношений с такими заказчиками.

Профессиональный вызов: рекламная продукция для крупной компании

Рекламная продукция для крупного фонда

Скажем так, опыт работы с крупными коммерческими компаниями, в том числе и государственными, у нас уже был — это, в принципе, наши типичные клиенты — большой бизнес. Но, мы никогда не работали с гос. учреждениями. Заход в проект был довольно простой. Наши партнеры, с которыми мы работали по проектам для «Почты России», нашли закупку крупной государственной корпорации на электронной торговой площадке и предложили «Актис-Медиа» участие в реализации проекта. Со стороны партнеров – финансирование, с нашей – исполнение. мы не являлись прямыми подрядчиками по этой закупке, а потому будет некорректно упоминать название учреждения — ограничимся лишь тем, что это крупный государственный фонд.

Проект был довольно масштабный и крайне интересный — требовалось не только, разработать, отпечатать и доставить продукцию в офисы учреждения по всей территории Российской Федерации, что само по себе требовало максимального включения в процесс всех подразделений нашей компании, но и проведение качественных исследований аудитории. А это уже для нас было в новинку — поскольку на тот момент ни один из наших действующих заказчиков не мог похвалиться подобным подходом к разработке печатных маркетинговых материалов.

PR-служба Заказчика, которая курировала разработку и выпуск полиграфической продукции, приняло нас максимально корректно и тепло, после того, как увидели в нас профессионалов, которые досконально разбираются в производственном процессе и умеют работать с такими проектами.

Скажу больше, специалисты этой компании изменили наше отношение к заказчикам в лучшую сторону. Они перевернули наше представление о том, как заказчики подходят к подобному каналу коммуникации и целесообразности его использования: тщательно проверялись текстовая и визуальная составляющие, чтобы аудитория фонда поняла и адекватно восприняла ту информацию, которую заказчик хочет донести до граждан России.

Сам проект состоял из нескольких частей. В самом начале мы разработали единую креативную концепцию для всех печатных рекламных носителей – баннеров, журналов, буклетов, каталогов (всего более 50 носителей). Мы подобрали по 3 фокус-группы на каждый вид работ:

· пожилые граждане;

· зрелые (наиболее экономически активная аудитория);

· молодежь (студенты/школьники).

Нам было важно, чтобы реклама была воспринята правильно каждой релевантной социальной группой. Итого групп было 6: три – на концепцию, три – на верстку.

Мы пригласили специалистов ВЦИОМ, которые помогли в подборе респондентов, оценке проведения самой фокус-группы и оценке полученных от респондентов ответов, чтобы мы смогли скорректировать концепцию в соответствии с ожиданиями конечных потребителей информации заказчика. Для каждой возрастной группы нам было необходимо найти свои ключи, адаптировать концепцию так, чтобы она была воспринята правильно каждой релевантной социальной группой.

После того как была протестирована и утверждена генеральная концепция, мы сверстали тестовые наброски по ключевым носителям. Затем мы вновь провели тесты на аудитории и, получив обратную связь, внесли правки и приступили к заключительному этапу креативного блока – созданию макетов, верстке и предпечатной подготовке всех 50-ти носителей будущей печатной продукции учреждения.

Перед стартом печати мы сделали полноформатные сигнальные образцы по каждому виду печатной продукции. На весь первый блок ушло порядка 3-4 месяцев кропотливой работы. Несколько крупнейших петербургских типографий непрерывно в течение месяца печатали наш заказ.

Кстати, по креативу тоже все было непросто. Мы подбирали слоганы и визуальные имиджи, обошли все известные фотобанки в поисках образов, релевантных людям, живущим в России, что было весьма непросто. Так как все крупнейшие площадки — западные компании, и, соответственно, в основном наполняются западными фотографами и материалами из жизни людей, не всегда отражающих российскую действительность. И это была самая ключевая проблема, потому что все-таки граждане Европы и России очень и очень разные.

После того, как производственный цикл был завершен, и мы изготовили многомиллионные тиражи печатной продукции, начался еще один большой и сложный рабочий блок – комплектация. Требовалось сфасовать, укомплектовать, промаркировать и упаковать печатную продукцию так, чтобы все территориальные подразделения организации получили наборы полиграфии, предназначенные конкретному подразделению, ведь согласно условиям контракта, брака в заказе быть не должно от слова совсем. Конечно, это накладывало на нас дополнительные обязательства с точки зрения производства тиража – мы везде должны были заложить повышенную сверхтиражку на случай брака и форс-мажоров, т.е. фактически порядка 3-5% к тиражу каждого вида продукции.

В общей сложности, весь цикл реализации данного проекта занял у нас без малого 12 месяцев. А ведь в тоже время наша команда вела еще проекты и других не менее требовательных заказчиков.

Оглядываясь назад, понимаем, что это была большая, ответственная и очень интересная задача, реализация которой была бы невозможна без тесной спайки обеих команд – нашей с точки зрения исполнителя, и заказчика. Потому как конечный продукт – это всегда результат работы двух сторон. Было очень сложно, но очень интересно. Этот проект стал настоящим испытанием наших сил и профессиональных способностей. Тот факт, что ни одно из территориальных подразделений заказчика не имело к нам никаких нареканий, равно как и со стороны дирекции организации, вкупе со своевременной оплатой и в полном объеме данного проекта, стала для нас самой высокой оценкой нашей работы.

Мы считаем, что подобные проекты – это всегда профессиональный вызов. Но без таких вызовов невозможен дальнейший рост и развитие, которые являются базовыми ценностями нашей компании. Поэтому, мы всегда рады комплексным и интегрированным проектам. Впрочем, как и любым другим, которые наши заказчики доверяют нам.

Вывод: если вы любите свое дело, отдаетесь ему с головой — то все получится, каким бы ни было громким имя вашего заказчика. За вами — профессионализм, опыт и глубокая экспертиза и, самое главное — команда. Все это и формирует конечный успех любого проекта.

Удачи вам в ваших начинаниях!

2 комментария

Как правильно рассчитать собственные силы для реализации крупного проекта? По каким показателям заранее оценивать, что твой бизнес может воплотить заказ? 

Ответить

Екатерина, ключевое - это финансы. Если есть оборотные средства, позволяющие не попасть в кассовый разрыв, мы беремся за проект. Также важны поставщики, готовые выполнить часть непрофильной для нас работы; а также понимание с нашей стороны технологии или особенностей исполнения заказа - если эти два условия, вкупе с оборотными средствами присутствуют - мы включаемся :)
Большие проекты нас не пугают - вопрос лишь в условиях, необходимых для их реализации. А также наличии времени и достаточного желания. Остальное все наживное.

1
Ответить