[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 35, "likes": 27, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25641" }
Vladislava Rakhmanova
8 570

Сколько денег можно выводить на личные расходы без ущерба для компании

Рекомендации для неопытных предпринимателей от сооснователя финансового консалт-бюро «Нескучные финансы» Александра Афанасьева.

Поделиться

В избранное

В избранном

Александр Афанасьев

Одна из причин кассовых разрывов — собственник выводит больше, чем компания может позволить. Сначала покупает машину, потом продает её на невыгодных условиях, чтобы обратно вернуть деньги в бизнес. Решать, сколько брать на личные расходы — это стратегическая задача. Тут всё как в шахматах: нужно наперед продумать стратегию, чтобы не получить мат.

Ход 1: выбрать стратегию

Чистая прибыль компании — это не чистая прибыль собственника. Когда нужно принять решение, сколько денег взять себе, необходимо найти золотую середину и учесть интересы бизнеса. Предлагаю выбрать одну из трех стратегий:

  • ​Всё на себя. Если вам не интересно развить компанию в крупный бизнес, хочется пожить в своё удовольствие — выводите всю прибыль или большую её часть на личные расходы. Бизнес будет стагнировать, а вы поживете всласть.
  • Развитие. Вы хотите стать компанией мирового масштаба. Чтобы бизнес рос, в него надо вкладывать. Если развиваться на свои деньги, то только за счет чистой прибыли. Сегодня катаетесь на Ford Focus, зато через три года на Mercedes.
  • Компромисс. Вы учитываете личные интересы и при этом сохраняете деньги на развитие бизнеса. В идеале 50% оставляете в компании, остальное выводите для себя или делите между партнерами.

Ход 2: узнать, сколько денег своих, а сколько чужих

На счетах компании могут лежать как свои, так и чужие деньги. Клиент перевел аванс за услуги — деньги пришли на счет, но они пока не ваши. Или, например, магазин получил товар, но оплатите вы его только через десять дней. В этом случае у вас на счёту будут лежать деньги, которые нужно будет отдать поставщику.

Всегда есть соблазн потратить имеющиеся деньги на развитие компании, докупить оборудование, нанять людей, оплатить рекламу. Но при этом есть риск потратить чужие деньги. Чтобы не учитывать лишнее, надо считать, сколько денег должны вы, а сколько — вам.

Для этого нужно посчитать сумму оборотного капитала. Оборотный капитал — это ресурсы компании, которые нужны для работы бизнеса: деньги, запасы, дебиторская и кредиторская задолженности.

​Оборотный капитал = деньги + запасы + «дебиторка» − «кредиторка»

Чтобы продавать сотовые телефоны, они должны быть в наличии на складе. Если в вашей нише клиенты работают только с отсрочкой платежа, тогда вам надо постоянно держать на счету необходимую сумму денег.

Отрицательный оборотный капитал — сигнал о том, что компания стала использовать чужие деньги, поэтому выводить лишнее слишком рискованно. Надо работать над тем, чтобы оборот стал положительным.

Ход 3: посчитать прибыль за месяц

Чтобы понять, сколько денег можно взять из бизнеса, надо посчитать, сколько компания заработала. Возможно, она вообще закончила месяц с убытком. Смотрим на показатель прибыли в отчете о прибылях и убытках и узнаем, на какую сумму можем рассчитывать.

Для этого считаем выручку и вычитаем все расходы. Главное — помнить, что выручка не равна деньгам в кассе. Выручка — это деньги, которые клиент должен за то, что вы для него сделали: отгрузили товар, разработали сайт, продали ошейник для сиамского кота. При этом не важно, получили вы уже оплату от клиента или нет. Считайте выручку по подписанным актам.

​Выручка = количество исполненных сделок за период * средний чек этих сделок

Если за месяц вы взяли пять проектов на 1 млн рублей, а сдали два — на 400 тысяч рублей, то выручка составит 400 тысяч рублей.

Учитывайте расходы в соответствии с этой выручкой и не забудьте учесть налоги и амортизацию. Главное правило — выводить не больше чистой прибыли за месяц. Если прибыль получилась отрицательная, значит, в этом месяце вы остались без денег.

Ход 4: оставить на постоянные расходы

Если в конце месяца вы не хотите вносить деньги обратно в бизнес, нужно сразу учесть все расходы: на аренду, зарплаты, налоги, оплату поставщикам и так далее. Для этого нужно открыть клиент-банк и посмотреть, сколько денег есть на счетах, и сравнить эту сумму с фактическими расходами.

Доступные деньги = деньги на счёте − фактические расходы

Если денег на счету меньше, чем требуется для покрытия текущих расходов, то их лучше не выводить. Если больше — то можно взять часть без вреда для компании.

Другие подходы предпринимателей

  • «Доходы минус расходы, что осталось — моё». Так работают компании, у которых есть возможность брать кредиты. При этом они постоянно переплачивают проценты и не знают, чьи деньги тратят.
  • «Я не утруждаюсь расчётами, сколько нужно — столько и беру». Как говорит один мой приятель: «Маржа всё прощает». Когда у бизнеса высокая рентабельность, то можно не волноваться.
  • «У меня хорошая интуиция, и она меня не подводит». Такое возможно, если компания не развивается: стабильные продажи, стабильные расходы. Если вы не Павел Глоба — эта стратегия не для вас.

Не существует единственного варианта — каждый выбирает для себя наиболее подходящий. Основная задача финансовой отчётности — помогать собственнику принимать правильные управленческие решения.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления