[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0435\u043f\u0430\u0440\u0442\u0430\u043c\u0435\u043d\u0442_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0445_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439"], "comments": 108, "likes": 32, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25694" }
Albert Khabibrakhimov
12 702

«В начале учебного года моё приложение работать не будет»

Разработчик бесплатного электронного дневника рассказал о давлении со стороны столичных властей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Разработчик неофициального приложения для контроля за успеваемостью школьников Москвы «Независимый электронный дневник» Леван Квирквелия заявил, что столичный департамент информационных технологии препятствует ему использовать API единой системы электронных дневников. Представители властей утверждают, что доступ пришлось закрыть из-за постоянного нарушения правил использования API.

30 тысяч рублей и куча личного времени

Леван Квирквелия развивает сервис «МРКО — независимый электронный дневник», с помощью которого можно следить за школьным расписанием, оценками и статистикой успеваемости ребёнка. Первую версию приложения он выпустил в январе 2014 года, ещё когда учился в школе, но затем временно приостановил проект и вернулся к нему в ноябре 2015 года. На пике аудитория сервиса достигала 100 тысяч пользователей, рассказал Квирквелия vc.ru. Сейчас аудитория составляет от 30 до 50 тысяч пользователей.

На разработку сервиса, по его словам, потребовалось около 30 тысяч рублей и «куча личного времени». Активным продвижением приложения Квирквелия не занимался.

«На 90% продвижение состоит из сарафанного радио. Пару раз давал рекламу в группах во "ВКонтакте" по 300 рублей и в ленте на пять тысяч рублей, но это был эксперимент, который не окупился», — рассказал Квирквелия.

Данные «МРКО — независимый электронный дневник» получает с помощью API, который предоставляет Единая мобильная платформа (ЕМП) департамента информационных технологий Москвы (ДИТ).

«Они просто закроют API»

1 августа Квирквелия получил письмо от представителей ЕМП ДИТ Москвы с предупреждением об отключении с 1 сентября API доступа к данным электронного журнала и дневников московских школ.

Такой шаг в департаменте объяснили переходом всех образовательных организаций Москвы на единый общегородской журнал и дневник (ОЭЖД). В письме представители ЕМП порекомендовали разработчику сообщить пользователям о необходимости перейти на официальное приложение «Госуслуги Москвы» и использовать его как основное.

Мы понимаем, что данные изменения напрямую коснутся вашей деятельности, связанной с разработкой и внедрением новых мобильных приложений, а так же функционированием приложений, находящихся в активном доступе пользователей.

В настоящее время мы прорабатываем вопрос создания нового API для возобновления информационного взаимодействия.

из письма ЕМП ДИТ Москвы

Квирквелия рассказал vc.ru, что новый дневник ОЭЖД существует уже около двух лет, но всё это время находился на стадии тестирования. По его словам, к ОЭЖД уже есть API, но его по каким-то причинам решено закрыть.

«Новый API они не разрабатывают, а лишь думают об этом. С сайта департамента уже удалена документация. В начале учебного года моё приложение работать не будет. Даже если API вернут в декабре-январе, я потеряю огромный кусок аудитории», — сетует Квирквелия.

Разработчик указал представителям департамента на то, что существующие методы API уже позволяют получать данные ОЭЖД. В ДИТ ответили (копия письма есть у vc.ru), что эти методы не поддерживают новый формат взаимодействия между департаментов информационных технологий и департаментом образования. Что это за формат, в ведомстве не уточнили. При этом в конце мая 2017 года, то есть в конце учебного года, в ДИТ на обращение Квирквелии отвечали, что в ближайшее время изменения в методах API не планируется.

«Как они не могли знать о таком уровне работ в начале лета? И почему именно 1 сентября? Люди уже начнут пользоваться дневником 31 августа. А обновлений не будет, они просто закроют API», — недоумевает Квирквелия.

Официальное приложение (слева) и сервис Квирквелии (справа)

Баннеры 18+ и переговоры с департаментом

В блоге на «Хабрахабре» Квирквелия рассказал, что это уже не первый случай, когда работе его приложения пытаются помешать. До перехода на API в 2016 году он использовал парсинг для получения сведений. По словам разработчика, в какой-то момент часть его пользователей стали видеть рекламные баннеры с контентом 18+, при переходе по которым открывался UC Browser.

«Ошибка была исправлена в тот же вечер, но не тут-то было. Сайт начали менять и портить парсинг. В день по два-три раза. Стало понятно, что меня пытаются "убить", и я решил использовать API», — написал Квирквелия.

По его словам, после этого попытки ограничить работу сервиса продолжились. В октябре 2016 года доступ к API был ограничен из-за «значительного расхождения» между количеством зарегистрированных логинов и количеством пользователей приложения «МРКО».

После этого, утверждает Квирквелия, его вынуждали ходить на переговоры в ДИТ, где от него требовали отчёты о стабильности работы приложения и гарантии того, что ошибок не повторится. На одной из встреч с сотрудниками ДИТ и ЕМП его предупредили, что если приложение не пройдёт проверку, доступ к API будет закрыт.

Доступ открывают и начинается веселье. Приложение работало идеально, хотя это был первый запуск, но данные грузились и отображались правильно. На их глазах было недоумение, а я понимал, что мне сейчас откроют доступ и я выложу приложение. ​

Леван Квирквелия
разработчик неофициального приложения МРКО

По словам автора приложения, доступ к API был восстановлен не сразу, а после открытия ему постоянно поступали угрозы о повторной блокировке. Сейчас Квирквелия готовит заявление в Федеральную антимонопольную службу. Он утверждает, что действия ДИТ связаны со сложностями развития конкурирующих сервисов, один из которых развивает студия Taktik Labs. По словам Квирквелии, она связана с компанией «Альтарикс», создавшей «Госуслуги Москвы» и другие решения для ДИТ, в том числе API ЕМП.

Ещё при начале разработки ОЭЖД Квирквелии, по его словам, не предоставили доступ к тестированию, из-за чего пользователи его приложения не могли войти в систему. При этом платный сервис Taktik Labs продолжал стабильно работать, заметил Квирквелия.

«Представляете, как удобно? Вы управляете ЕМП, блокируете меня, а вся моя аудитория переходит к вам», — резюмировал Квирквелия.

«Из-за этой истории мы чуть не похоронили электронный дневник»

Глава департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев объяснил vc.ru решение закрыть доступ к API электронного дневника нарушениями сторонними разработчиками «этических норм», а также необходимостью обеспечить «максимальный уровень информационной безопасности» детей.

По мнению Ермолаева, дневник — это дополнительная площадка для показа различного контента, кроме того, в нём хранится контактная информация ребёнка и его родителя,

Халатность или неопытность некоторых сторонних разработчиков, их не готовность глубоко анализировать последствия своей работы, стали причиной того, что в разгар прошлого учебного года, в одном их самых массовых неофициальных мобильных приложений дневника, были размещены материалы порнографического характера. Это происшествие создало серьёзный резонанс среди родителей. На ДИТ массово были поданы жалобы, в отдельных случаях — судебные иски. Из-за этой истории мы чуть вообще не похоронили «электронный дневник», потому что общественность нас уничтожала.

При этом уважаемый разработчик данного приложения на вопрос, как такое могло произойти, сам же в своем посте отвечает: «Скорее всего, я накосячил с фильтром Google AdMob». Он относится к этому случаю, как всего лишь к ошибке, которая, между тем, привела к тому, что тысячи детей увидели контент, который не должны были видеть. Кто может дать гарантии того, что подобные «косяки» не повторятся?

Артём Ермолаев
руководитель ДИТ Москвы

Ермолаев подчеркнул, что ДИТ может дать такие гарантии исключительно в официальных приложениях дневника, поэтому решено закрыть доступ к данным для неофициальных систем.

«Мы переводим дневник на бесплатный для жителей ресурс mos.ru, также у нас есть официальное бесплатное приложение дневника "Госуслуги Москвы"», — заявил глава департамента.

Объявления, о которых говорит Ермолаев, набрали около 300 показов, говорит Квирквелия, приводя данные AdMob. По его словам, баннеры появились в приложении из-за рекламной системы Google, а не по желанию разработчика.

С 1 сентября получить доступ к системе электронного дневника можно будет только через авторизацию на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, указав номер телефона и электронную почту для идентификации. Для защиты персональных данных пользователей и защиты детей от неэтичной информации ДИТ будет использовать те же уровни защиты, которые применяет при предоставлении других государственных услуг и сервисов, сказал Ермолаев.

#образование #департамент_информационных_технологий

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления