Сейчас на рынке практически нет серьезных
телемедицинских проектов, которые изначально строили бы сервис по предоставлению медицинских услуг. Немногие, разработав платформу или приложение, уделяют внимание медицинской части онлайн-консультаций (компетентность врачей, выбор лечебных учреждений).
Пользователь должен получить реальную
помощь. Пусть это консультация без диагноза, однако план профилактики безрецептурными
средствами, мнение квалифицированного специалиста, решение, поиск нужного врача и список дальнейших действий — это тоже помощь.
Известный сервис «Педиатр24/7» еще
на начальной стадии развития привлек детского врача мирового уровня
в качестве ментора: основатели сайта понимали, что рынок будет формироваться, и
правила нужно выстраивать заранее. Такой подход к медицинской части таких проектов встречается редко, ведь все сосредоточены на прибыли. Рынок и
«большой бизнес» далеко не сразу вспоминают о качестве предоставляемых услуг.
Статья ни о чём, на вопрос в заголовке ответ, который заголовок подразумевал, так и не дан. Единственный релевантный абзац ничего не объясняет насчёт «почему»:
«Поворот не туда» начался весной 2017 года, когда Клименко дистанцировался от законотворчества, а в его выступлениях перестали звучать прежние идеи. Уже в начале июня 2017 года комитет по информационной политике отозвал из Госдумы разработанный представителями интернет-отрасли вариант закона.
Как мне кажется, пациенты еще нескоро будут доверять диагнозам, поставленным с помощью онлайн-консультаций, даже если бы закон их разрешал :) А также вряд ли массовый рынок РФ готов платить за это 499 рублей на текущий момент, которые предлагает Яндекс/DOC+ (остальные еще больше).
Поэтому, на мой взгляд, закон несильно что-то ухудшил или улучшил, просто "пока что вот так". Главное - что теперь в принципе можно консультировать онлайн легально, а если это сделать еще и по доступной цене (сколько не жалко потратить), то спрос среди населения будет :) В любом случае, надеюсь, дальше все таки закон будет развиваться вместе с информированностью населения о такой возможности и ростом лояльности к услуге.
Если это внедрить, то будет существенное сокращение расходов. Это существенно снизит возможность распила. Добавим к этому, что основная ЦА любого (почти) врача это бабульки и бедные регионы (не бедные нормально питаются), то получим, что за счет снижение издержек клики начнут переходить на дистанционную работу, а ЦА не подкована в этом плана совсем. Видимость работы вообще потеряется и электорат сойдет с ума. А оно нужно в предверии выборов царя? Нет.