[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 52, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25717" }
Никита Евдокимов
9 236

«Речь идет о создании российского Amazon»

Мнения российских инвесторов и представителей сферы электронной коммерции о сделке между «Сбербанком» и «Яндекс.Маркетом» на 30 млрд рублей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Константин Синюшин соучредитель фонда The Untitled Ventures

«Яндекс» дополнительно капитализирует дочерние компании, это типичная стратегия для приобретения дополнительных средств или партнерств для развития бизнеса. Оба новых эксклюзивных партнера Яндекса (Uber и «Сбербанк») добавляют в совместные предприятия больше, чем деньги.

С моей точки зрения расстановка сил на рынке электронной коммерции не изменится никак, просто вместо плохого агрегатора получится хороший маркетплейс. Фактически речь идет о создании русского Amazon — универсальной торговой площадки, которая будет конкурировать с нишевыми успешными торговыми площадками, которые у нас существуют уже давно и работают на своем собственном трафике.

Мелкие игроки, у которых нет своего трафика и которые не смогут соответствовать новым стандартам качества «Яндекс.Маркета», будут маргинализироваться, и никакие низкие (даже демпинговые) цены их, скорее всего, не спасут.

В целом, «Яндекс» — это одна из последних в мире интернет-компаний, которая делает очень серьезный решающий шаг в сторону от рекламной модели монетизации к более масштабируемой транзакционной модели. Она будет дополнительно зарабатывать на сервисах для многих независимых продавцов на своей платформе.

Сергей Негодяев директор ФРИИ по работе с портфельными компаниями

​Объем привлеченных инвестиций и компетенции как «Яндекса», так и «Сбербанка» могут помочь сделать из «Яндекс.Маркета» российский аналог китайской Alibaba и даже лучше.

Ведь на «Яндекс.Маркете» при помощи «Сбербанка» можно сделать систему кредитования, систему гарантированной доставки, что значительно улучшит клиентский опыт. Ранее «Маркет» работал скорее как сервис по сравнению цен на ту или иную категорию товара, формируя трафик для интернет-магазинов. И уже магазины брали на себя закупки и логистику.

Партнерство со «Сбербанком» позволит участвовать в большом количестве этапов бизнеса, получая дополнительную маржинальность на различных этапах, что приблизит модель работы «Яндекс.Маркета» к крупнейшим прибыльным мировым маркетплейсам.

Это, в свою очередь, значительно улучшит UX российских потребителей на площадке «Маркета». За счет этого впоследствии можно будет говорить о серьезной конкуренции «Маркета» и крупнейших мировых маркетплейсов, вроде Ebay и Alibaba.

Алексей Божин руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте»

​«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Ясное дело, речь идет о том, чтобы стать российским Amazon. Я бы выделил два момента.

Первый — почему и зачем нужен партнер? Операционная прибыль «Яндекса» за 2016 год — 12,84 млрд рублей. Капитализация в 2017 году — 367 млрд рублей. У самого «Яндекса» есть «Яндекс.Директ», то есть проблему с трафиком можно решить легко. Нужны деньги на ТВ-рекламу? Ну, «Яндекс» не самая бедная компания в России, может себе позволить.

Значит — нужны деньги на инфраструктуру. Это склады, транспорт, офисы и так далее. Это все очень дорого стоит. Но даже на это у Яндекса есть деньги. Значит, нет времени. Моя версия — тот же AliExpress развивается такими темпами, что своими деньгами расти долго. И уже не то что «надо», а «горит».

Второй момент — что из этого получится. Что мы имеем:

— «Яндекс.Маркет» «прозевал» появление большого конкурента. Это вопросы к тем, кто им управлял или управляет.

— «Яндекс.Маркет» отвратительно общается со своими партнерами —интернет-магазинами. Даже слово «строит отношения» тут не подходит, этого даже близко нет.

— У «Яндекс.Маркета» около 60% трафика — с «Яндекса». Только не с самого поиска, а за счет монопольного положения материнской компании, ниже — скриншот. Выше первого места показывается «Яндекс.Маркет», и так по громадному количеству запросов. А с самого поиска «Яндекса» «Маркет» получает всего около 20% трафика. Это говорит том, что для пользователя ценность «Маркета» небольшая. Переходов с тех же закладок очень мало.

Резюмируя: я не думаю, что из этого «сотрудничества» что-то получится. Объединяются две компании, к которым огромные претензии по поводу клиентского обслуживания. К «Сбербанку» — претензии в офлайне, к «Яндекс.Маркету» — претензии в онлайне.

Теперь добавляем сюда работу с тысячами заказов в сутки от физических лиц, с которыми надо хорошо работать, и необходимость строить инфраструктуру, а затем управлять ей. Адская смесь.

Дэнни Перекальски генеральный директор OZON.ru

​Это, конечно, интересные новости. Сделка дает драйв для российского ecommerce-бизнеса. Конкуренция уже большая. Это еще шаг в развитии конкуренции ecommerce в России.

Это очень большие инвестиции в текущий масштаб рынка. И это драйв для нас продолжать улучшаться каждый день для покупателей.

Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли

​Эти 30 млрд рублей, которые «Сбербанк» инвестировал в «Яндекс.Маркет» — российский ответ сайту AliExpress.

Интересно, что «Сбербанк» до этого многократно заявлял о своих рабочих группах и совместных проектах с Alibaba. Выглядит так, что «Сбербанк» будет инвестировать в два проекта. Но явно от какого-то ему придется отказаться. Скорее всего, он откажется от Alibaba, потому что это главный враг и конкурент для «Яндекс.Маркета».

Согласно отчетности «Яндекса» за второй квартал 2017 года, «Яндекс.Маркет» впервые за несколько лет показал рост всего на 9%, при том что раньше всегда были двузначные цифры. Значит, этот сервис кто-то начал поджимать. А мы знаем, что есть два сайта, которые спорят с «Яндекс.Маркетом» по популярности — AliExpress (175 млн российских посетителей в месяц) и Avito (200 млн посетителей в месяц).

Но с доской объявлений, которой является Avito, «Яндекс.Маркет» точно спорить не может. Все-таки маловероятно, что «Яндекс» будет продавать б/у товары и сделает классифайд, хотя все может быть. Главным врагом остается AliExpress, который находится вне всякой конкуренции с любой компанией из России, так как не платит налоги и пошлину.

Сделка позволит «Яндексу» дать ответ AliExpress, который собирается открывать b2b- и b2c-склады в России, где срок доставки некоторых товаров будет составлять 2-3 дня, а не две недели или месяц как раньше.

«Яндекс.Маркету» эти 30 млрд рублей от «Сбербанка» понадобятся на вложение в ИТ-инфраструктуру, на заключение контрактов и организацию логистики с российскими фулфилмент-операторами.

Вряд ли «Яндекс.Маркет» будет открывать свои склады, это слишком дорого и тут тридцатью миллиардами не отделаешься, но компания будет сотрудничать с фулфилмент-операторами, которые будут открывать склады и оперировать на них теми товарами, которые, по данным «Яндекса», востребованы в том или ином регионе.

Это очень хорошая синергия. АКИТ приветствует вложения «Сбербанка» в российский маркетплейс и в российскую компанию, а не «черный» жуткий AliExpress.

представители AliExpress

​Мы планируем и дальше активно развивать локальный бизнес и своё присутствие в России, внедряя новые сервисы и расширяя ассортимент.

Мы уверены, что любая конкуренция будет способствовать динамичному развитию рынка и в конечном счёте будет иметь позитивное влияние для покупателей.

Михаил Балабанов директор по цифровому бизнесу банка «Хоум Кредит»

​Пока судить о будущем проекта сложно — слишком мало информации. Вместе с тем, сами по себе намерения выглядят более чем обоснованными. Такое сотрудничество вполне в рамках стратегий «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета».

Если задумка будет реализована грамотно и в разумный срок, у совместного предприятия есть все шансы значительно повлиять, а то и полностью перекроить рынок электронной коммерции в России.

Также сотрудничество двух гигантов имеет все шансы помочь отрасли скорее справиться с существующими в ней ограничениями: например, в логистике, удаленной идентификации клиентов и так далее.

Сейчас рынок электронной коммерции в России только развивается. Поэтому я не ощущаю напряжения и угрозы со стороны других компаний, а, наоборот, предвкушаю появление новых интересных моделей и идей.

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления